Планирование годового плана на учебный год

Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы «Гимназия «1583











ПРИМЕРНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида г. Москвы






















Подготовила: Бритик Ю.А



Основные направления работы
ГБОУ детского сада комбинированного вида г. Москвы
Формирование основ здорового образа жизни.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности в социуме и природе.
Переход на новые ФГТ и ФГОС (обеспечение преемственности в работе детского сада и школы)

Годовые задачи :
Развитие коммуникативных способностей детей посредством формирования грамматического строя родной речи и налаживания взаимоотношений и речевого общения с окружающими.
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством использования музейной педагогики.
Совершенствование изобразительных навыков детей дошкольного возраста через приобщение к художественной литературе.


















Самообразование педагогов и специалистов ГБОУ детский сад

Должность
Тема самообразования
Формы отчётности


заведующая ГОУ
Управление качеством образования в новых условиях.
Анализ собственной деятельности


Ст. воспитатель
Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственным требованиям
Консультация для педагогов


педагог-психолог
Построение системы работы по развитию творческих способностей детей старших и подготовительных групп
Отчет


воспитатель по ФИЗО
Программы физического развития детей дошкольного возраста и их применение на практике.
Отчет


музыкальный руководитель
Новые технологии в музыкальном образовании (моделирование художественно – эстетического процесса)
Проведение открытого занятия, отчет


воспитатель
Укрепление взаимодействия детского сада и семьи через проведение совместных мероприятий.
Творческий отчёт.


воспитатель
Развитие речи через организацию театрализованной деятельности в старшей группе детского сада.
Творческий отчет


воспитатель
Развитие изобразительных способностей и творческой активности у детей.
Выставка детских работ.


воспитатель
Формирование социальной активности дошкольников при использовании дидактических игр.
Проведение открытого занятия.


воспитатель
Значение театрализованной деятельности в речевом развитии дошкольников.
Проведение открытого занятия, альбом работ


воспитатель
Актуальность игры, как ведущий вид деятельности дошкольников
Творческий отчёт.


воспитатель
Инновационные модели обучения.
Анализ собственной деятельности


воспитатель
Народная и авторская сказка в экологическом воспитании детей.
Анализ собственной деятельности, открытое занятие


воспитатель
Изобразительная деятельность дошкольников
Творческий отчёт.


воспитатель
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Анализ собственной деятельности



воспитатель
Влияние художественной литературы на развитие словаря старших дошкольников.
Проведение открытого занятия


Учитель-логопед
Формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Мастер –класс


Учитель-логопед
Коррекционно – логопедическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими патологию речи.
Консультация для педагогов


воспитатель
Изучение программы развития дошкольника «Истоки в соответствии с ФГТ
Анализ программы


воспитатель
Изучение программы развития дошкольника «Истоки в соответствии с ФГТ
Анализ программы


воспитатель
Художественно – эстетическое развитие детей в младшей группе
Творческий отчет

Годовой план ГБОУ детский сад г. Москвы
.
АВГУСТ.

Вид деятельности
Ответственный

1. Работа с кадрами. /август/

Производственное собрание
«Правила внутреннего трудового распорядка»

Санитарно-эпидемиологический режим в детском саду

Утверждение программы развития на год

Организация эффективного функционирования детского сада в новом учебном году

Оздоровительная работа в новом учебном году
Административно-хозяйственная деятельность в новом учебном году и материальная ответственность сотрудников
Безопасность в детском саду
Утверждение графиков работы

Заведующий ГБОУ детский сад



1.2. Подготовка к родительским собраниям
Ст. воспитатель, психолог

2. Организационно-педагогическая работа /август/

2.1. Педагогический совет № 1 «Вводный»
Заведующий ГБОУ детский сад
ст. воспитатель

2.1.1. Подготовка к педсовету:


Составление и утверждение графиков и циклограмм работы педагогов детского сада
Ст. воспитатель, специалисты

Итоги работы проведенной работы в летний период
Ст. воспитатель, воспитатели

Анализ работы за летний оздоровительный период, составление плана оздоровительной работы
Ст. воспитатель, педагог по ФИЗО

Анализ работы усвоения программы развития, задачи на год
Ст. воспитатель

Утверждение плана работы по психолого-педагогическому сопровождению дошкольников
Психолог

Утверждение плана работы Инновационной деятельности
Ответственный за ИД

Планирование работы с семьями воспитанников.
Ст. воспитатель, специалисты, педагоги

Задачи работы детского сада округа по реализации «Государственной программы города Москвы на период – гг.. Развитие общего образования». – Материалы заседания Совета руководителей ДОУ.
Заведующий

2.1.2. План педсовета:


Обсуждение темы, рекомендованной Управлением Образования.
Заведующий

Ознакомление с решениями Окружного педагогического совета.
Ст. воспитатель

Обсуждение и утверждение:
плана работы ДОУ на учебный год, - расписания занятий ДОУ,
плана работы по безопасности жизнедеятельности,
плана по преемственности со школой,
готовности групп к новому учебному году.
Ст. воспитатель

Утверждение плана оздоровительной работы на год.
Ст. воспитатель, педагог по ФИЗО

Утверждение плана самообразования педагогов ДОУ
Ст. воспитатель

Утверждение образовательной программы
Ст. воспитатель

СЕНТЯБРЬ

Вид деятельности
Ответственный

1. Работа с кадрами /сентябрь/

1.1. Повторные инструктажи по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей по состоянию санитарно-эпидемиологических правил в ДОУ, безопасности
Заведующий, специалист по охране труда, безопасности.

1.3. Составление и уточнения графика аттестующихся педагогов в учебном году
Ст. воспитатель

1.4. Составление карты профессиональной компетентности педагога. Оценка профессиональных навыков, выявление трудностей в работе педагогов
Ст. воспитатель

1.5. Подготовка к родительским собраниям
Ст. воспитатель, психолог

1.6. Инструктаж с младшим обслуживающим персоналом
«Должностные инструкции»
СанПин
Правила обработки посуды, смена белья и прочее
Завхоз

1.7. Анкетирование: «Оценка профессионального роста».
Ст. воспитатель

1.8. Индивидуальное консультирование к аттестации
Ст. воспитатель

2. Организационно-педагогическая работа /сентябрь/

2.1. Консультации:

2.1.1. «Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса».
Старший воспитатель

2.1.2. «Искусство игры на ложках».
Муз. Руководитель

«Вспоминаем СанПин»
Ст.воспитатель

2.1.4. «Дыхательная гимнастика Стрельниковой».
Педагог по ФИЗО

2.1.5.. Мастер – класс «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?»
Психолог- психолог

2.1.6. «Взаимосвязь в работе воспитателя и логопеда в коррекционной – обучающем процессе»
Учитель – логопед

2.2. Открытый просмотр:


2.2.1. «День знаний» музыкально-спортивные досуги во всех группах
Муз. Руководитель, Педагог по ФИЗО

2.2.2. Кросс «Навстречу олимпийским надеждам»
Воспитатель по ФИЗО

2.2.3. Выставка детских рисунков «Мой воспитатель» ко дню воспитателя и всех дошкольных работников.
Воспитатели групп
ст. воспитатель

2.3. Оперативный контроль:

Контроль за адаптацией вновь поступивших детей к условиям ДОУ
Соблюдение режима дня
Оборудование уголков для самостоятельной деятельностити
Проведение родительских собраний
Обеспечение режима безопасности в детском саду
психолог, ст. воспитатель

Ст. воспитатель
Ст. воспитатель

Заведующий, ст. воспитатель

2.4. Контроль начала учебного года: диагностика знаний и умений по программе «Истоки»
Ст. воспитатель

2.5. Анализ педагогического процесса: состояние работы по ПДД, диагностика вновь поступивших детей, адаптация детей
Ст. воспитатель, воспитатели групп, психолог

3. Работа с родителями /сентябрь/

3.1. Анкетирование
- «Что Вы ждете от детского сада в этом году»
- «Выявление потребностей родителей в образовательных и оздоровительных услугах»
Ст. воспитатель, воспитатели групп

3.2. Консультации:


«Кризис трех лет».
Психолог

«Оказание первой доврачебной помощи при травмах и несчастных случаях в быту»
м/сестра

«Идем в сад! Как облегчить адаптацию»
Воспитатель

«Адаптация к детскому саду»
Воспитатель

«Воспитание детей в старшей группе детского сада»
Воспитатель

3.3. Анализ семей по социальным группам (полные, неполные и т.д.)
Заведующий,
ст. воспитатель, воспитатели

3.4. Общее родительское собрание: «Самостоятельная деятельность дошкольника»
ознакомление с планом работы на год
профилактика ДТП и травматизма
Антитеррористическая безопасность
выбор родительского комитета
разное



Заведующий,
Ст. воспитатель
Педагоги детского сада

3.5. Групповые родительские собрания:
Подготовка: анкетирование «Что Вы ждете от детского сада»
Тема: «Будем знакомы. Адаптация детей к условиям детского сада».
Тема: «Познавательное развитие дошкольников»
Тема: «Готовы ли Вы стать родителями первоклассника?»

Ст. воспитатель
Воспитатели групп:



3.6. «Школа мудрых родителей»
«Давайте знакомиться Или какие бывают мамы» Встреча первая: Знакомство с мамиными характерами.
Педагог-психолог

3.7. Семинар: «Игры с детьми направленные на снятие напряжения в период адаптации ребенка к детскому саду»
Воспитатель

3.8. Семинар: «Адаптация детей в разной языковой среде»
Воспитатель

4. Медико-педагогическое совещание /сентябрь/

4.1. Подготовка к медико-педагогическому совещанию:

Проведение консультаций:
«Профилактика осенних заболеваний»
«Адаптация в ДОУ»

Ст. м/сестра
Психолог

4.1.2. Оформление паспорта здоровья
Ст. медсестра

4.1.3. Изучение состояния физического и психологического развития вновь поступивших детей
Ст. медсестра, психолог, педагог по ФИЗО, ст. воспитатель

4.1.4. Заполнение листов адаптации на вновь поступивших детей
Психолог, ст. медсестра, ст. воспитатель

4.1.5. Утверждение тем консультаций для родителей
Ст. медсестра, психолог, педагог по ФИЗО, ст. воспитатель

4.2. Повестка дня:


4.2.1. Анализ здоровья детей и их развития
Ст. воспитатель,
ст. медсестра

4.2.2. Адаптация детей – отчет
Психолог

4.2.4. Работа с родителями – основные задачи на год
Заведующий, администрация детского сада

5. Административно-хозяйственная работа /сентябрь/

Работа по благоустройству территории.
Составление плана осенних субботников
Заведующий,
Завхоз

Анализ маркировки мебели и подбора мебели в группах детского сада.
Завхоз, ст. медсестра, ст. воспитатель

Составление плана материально-технического
оснащения детского сада .
Заведующий,
Завхоз

Организация работы комиссии по питанию, охране труда, по ЧП в детском саду
Заведующий

Оперативное совещание по готовности ДОУ к новому учебному году
Заведующий

Утверждение графиков рабочего времени
сотрудников ДОУ
Заведующий

ОКТЯБРЬ

Вид деятельности
Ответственный

1. Работа с кадрами. /октябрь /

1.1. Рейд комиссии по охране труда
Завхоз,
комиссия по ОТ

Составление планов работы воспитателей по самообразованию
Ст. воспитатель, воспитатели

1.3. Празднование «Дня Учителя»
Заведующий,
Ст. воспитатель, завхоз, профком

1.4. Совещание комиссии по питанию
Заведующий, члены комиссии по питанию

Организация антитеррористических мероприятий в ДОУ. Инструктаж сотрудников «Действие персонала в ЧС и при угрозе террористического акта».
Заведующий,
ст. воспитатель

Подготовка и организация Дня открытых дверей
Заведующий,
ст. воспитатель

2. Организационно-педагогическая работа /октябрь /

2.1. Семинар: «Интеграционные занятия и их роль в логопедической помощи детям»
воспитатели
Учитель – логопед

Тематическая контроль
«Развитие коммуникативных способностей детей посредством формирования грамматического строя родной речи и налаживания взаимоотношений и речевого общения с окружающими»:
Мониторинг коммуникативных способностей детей
Анализ предметно-развивающей среды для развития коммуникативных способностей детей
Анализ профессионального мастерства воспитателя
Планирование работы
Анкетирование родителей
Ст. воспитатель

2.3. Консультации:

2.3.1. «Как помочь ребенку выбрать правильную линию поведения».
Воспитатель

2.3.2.«Профилактика сезонных простудных заболеваний детей: профилактические мероприятия».
Ст. м/сестра

2.3.3. «Подбор спортивных игр».
Воспитатель по Физо

2.3.4. «Развитие общения со сверстниками в дошкольном возрасте»
Воспитатель

2.3.5. «Воспитание культуры поведения»
Воспитатель

2.4. Оперативный контроль:

Соблюдение режима
Оснащение игровых зон в группах
Качество и количество демонстрационного материала
Проведение артикуляционной гимнастики
Планирование
Организация антитеррористических мероприятий в детском саду
Заведующий,
Ст. воспитатель,
ст. м/сестра

2.5. Мониторинг готовности к обучению в школе детей (подготовительные группы) – предварительный
Психолог

2.6. Открытый просмотр:


2.6.1. Музыкальный досуг «Осень золотая в гости к нам пришла»
Муз. руководитель

2.6.2. Спортивный досуг «Веселые приключения зверей в джунглях» младшие, средняя группы
Воспитатель по ФИЗО

2.6.3. Спортивный досуг «Веселые приключения зверей в джунглях» старшие, подготовительные группы
Воспитатель по ФИЗО

2.6.4. Просмотр игровой деятельности (средняя), (старшая)
Воспитатели

2.6.5. Турнир по игре в шашки «Юный шашист»
Воспитатель по Физо, воспитатели подготов. Групп

2.6.6. Спортивное соревнование «Школа мяча»
Воспитатель по Физо, воспитатели групп

2.6.7. Конкурс «Дорожная азбука»
Воспитатели

2.7. Клуб «Педагогическое общение».
Все мы разные – все мы прекрасные.
Педагог – психолог

3. Работа с родителями /октябрь /

3.1. Консультации:


3.1.1. «Проведение игры по правилам дорожного движения» (Игра «Счастливый случай»)
Воспитатель

3.1.2. «Учимся расставаться»
Педагог-психолог

3.1.3. «Развитие речи у детей 4- 5 лет»
Воспитатель

3.1.4. «Что необходимо знать о развитии своего ребенка»
Воспитатель

3.1.5. «Чем занимать с ребенком в свободное время»
Воспитатель

3.2. Выставка «Вот так чудо-урожай!» (Совместные детско-родительские работы, воспитателей с детьми)
Воспитатели групп

«Школа мудрых родителей»
«Я не умею играть». Встреча вторая: Погружение в детство, воспоминания о том, как мы играли, когда были маленькие. Зачем играть с детьми, хотя бы изредка?
Педагог-психолог

4. Административно-хозяйственная работа /октябрь /

4.1. Заседание комиссии по охране труда
Заведующий, члены комиссии

4.2. Ремонт средств ТСО
Завхоз

4.3. Рейд по проверке санитарного состояния групп
Завхоз, ст. медсестра, ст. воспитатель

4.4. Проверка работы соблюдения правил и инструкций по пожарной и террористической безопасности
Заведующий

4.5. Работа по обновлению игровой мебели (закупка детской мебели)
Заведующий,
Завхоз

4.6. Инвентаризация в ДОУ
Завхоз

НОЯБРЬ

Вид деятельности
Ответственный

1. Работа с кадрами. /ноябрь /

Посещение молодыми специалистами занятий опытных педагогов
Ст. воспитатель
Ответственные

Помощь педагогам в подготовке к аттестации
Заведующий, ст. воспитатель

Инструктаж сотрудников: « Действие персонала в ЧС и при угрозе террористических актов»
по аттестации
Заведующий

Профилактика производственного и детского травматизма в ДОУ
Ст. м/сестра

Инструктаж помощников воспитателей «Правила соблюдения санэпидрежима»
Ст. м/сестра

Работа воспитателей по самообразованию
Ст. воспитатель

Подготовка ДОУ к зиме
Коллектив, завхоз

2. Организационно-педагогическая работа /ноябрь /

2.1. Проведение педсовет № 2


«Развитие коммуникативных способностей детей посредством формирования грамматического строя родной речи и налаживания взаимоотношений и речевого общения с окружающими»
психолог, логопеды

Итоги тематического контроля
Ст.воспитатель

Пиктограмма – как метод обучения и развития связного высказывания у детей
Учитель – логопед

Формирования грамматического строя родной речи и налаживания взаимоотношений и речевого общения с окружающими
Учитель – логопед

2.1.1. Адаптация в ДОУ – отчет педагога-психолога
Психолог

2.1.2. Беседа: Переход на новые ФГТ и ФГОС.
Старший воспитатель, специалисты

2.1.3.Семинар: «Коллективные поисковые игры на свежем воздухе, как способ развития любознательности»
Воспитатель

Открытые просмотры:

2.2.1. «Неделя игры и игрушки»
Ст. воспитатель, психолог, воспит. Групп

2.2.2. Беседы и игры в группах, посвященные всемирному Дню приветствий «Здравствуйте!»»
Ст.воспитатель, воспитатели

2.2.3. Правовой день «Конвенция – права ребенка»
Ст. воспитатель, психолог, воспитатели групп

2.2.3. Досуг, посвященный Дню Матери «О маме с любовью»
Муз. руководитель,
Воспитатели групп

Досуг «Здравствуй здоровье» /в рамках недели игры и игрушки/ младшие, средняя группы
Воспитатель по Физо

Досуг «Праздник взросления»/в рамках недели игры и игрушки/ старшие, подготовительные группы
Воспитатель по Физо

Школа Мяча
Воспитатель по Физо

2.3. Подготовка к участию в окружном фестивале детского творчества «Надежда»
Ст. воспитатель
Воспитатели гр.

2.4. Консультации:

2.4.1. «Развитие творческой, исследовательской активности дошкольников»
Воспитатель

2.4.2. «Формирование навыков учебной деятельности»
Воспитатель

2.4.3. «Развитие памяти в старшем дошкольном возрасте»
Воспитатель

2.4.4. «Влияние музыки на эмоциональную сферу ребенка»
Муз. Руководитель

2.5. Семинар – практикум: «Русские народные игры»
Воспитатель по Физо

2.6. Клуб «Педагогическое общение».
Что такое новые образовательные стандарты или «У страха глаза велики».
Педагог – психолог

2.7. Оперативный контроль:

Просмотр документации педагогов, оценка системы планирования
Анализ культурно-гигиенических навыков во время приема пищи
Двигательная активность детей в течение дня
Обзор сюжетно-ролевых игр
Профилактика детского и производственного травматизма в ДОУ
Ст. воспитатель Ст. м/сестра

3. Медико-педагогическое совещание /ноябрь /

3.1. Анализ заболеваемости
Ст. м/сестра

3.2. Анализ выполнения плана оздоровительной работы
Ст. м/сестра

3.3. Отчет комиссии по питанию.
Председатель комиссии

3.4. Итоги медико-педагогического контроля за квартал
Педагог по ФИЗО

4. Работа с родителями /ноябрь /

4.1. «Школа мудрых родителей»
«Плохое поведение ребенка или здравый смысл родителей?»
Встреча третья: Кто виноват и, что делать, если ребенок плохо себя ведет?

Педагог – психолог

4.2. Консультации:


4.3.1. «Игры для развития логического мышления»
Воспитатель

4.3.2. «Играем с нимхотя бы иногда»
Педагог-психолог

4.3.3. «Профилактика ОРЗ»
Ст. м/сестра

4.3.4. «Режим и Организация жизни ребенка в семье»
Воспитатель

4.4. День открытых дверей
Заведующий
Ст. воспитатель

5. Административно-хозяйственная работа /ноябрь /

5.1. Разработка плана профилактических мероприятий по ОРЗ, гриппу и травмобезопасности.
Ст. м/сестра

5.2. Рейд по ОТ и ТБ
Комиссия по ОТ

5.3. Подготовка новогоднего оформления
Завхоз

5.4. Заседание родительского комитета
Заведующая, ст. воспитатель, завхоз

ДЕКАБРЬ.

Вид деятельности
Ответственный

1. Работа с кадрами. /декабрь /

Инструктаж по ТО при проведении новогодних праздников
Заведующий Д/с

1.2. Подготовка к Новому году
Заведующая Д/с, ст. воспитатель, завхоз

1.3. Утверждение плана профилактических мероприятий по предупреждению заболеваемости в зимний период. Профилактика травматизма.
ст. воспитатель

Анкетирование «Исследование уровня эмпатийных тенденций педагогов»
Ст. воспитатель

Подготовка папок-передвижек по ФИЗО
Воспитатели групп, воспитатель по Физо

Подготовка уголков психологического здоровья в группах
Психолог

2. Организационно-педагогическая работа /декабрь /

Тематический контроль
«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством использования музейной педагогики»
- знакомство со специальной литературой и материалами по теме педсовета
- «Домашнее задание» проведение мероприятий с детьми в рамках педсовета
- Посещение музеев, картинных галереи и т.д. (дети с родителями)
- Анкетирование воспитателей
- Планирование работы
- Анкетирование родителей
Ст. воспитатель

2.2. Семинар: «Роль игрушки в развитии игры детей»
Воспитатель

2.3. Открытые просмотры:


2.3.1. Конкурс «Елочная игрушка своими руками»
Воспитатели групп, родители с детьми

2.3.2. Оформление зимних участков
Воспитатели групп

2.3.3. Новогодние утренники «Огоньки на елочке»
Муз. руководитель

2.3.4. Спортивные праздники:
«Путешествие в страну колобок» младшие, средняя группы
«Красный, желтый, зеленый» старшие, подготовительные группы
Воспитатель по Физо, воспитатели

2.3.5. Веселые старты
Воспитатель по ФИЗО

2.4. Оперативный контроль:

Оборудование участка с использованием снежных построек
Выполнение программы (выборочная диагностика)
Планирование и проведение спортивных упражнений на улице (лыжи, санки)
Соблюдение санитарно-эпидемиологических норм
Ст. воспитатель ,
Ст. м/сестра
Воспитатель по ФИЗО

2.5. Консультации:

2.5.1. «Ознакомление детей второй младшей группы с народным декоративно – прикладным творчеством «Матрешка»».
Воспитатель

2.5.2. «Поощрение и наказание»
Воспитатель

2.5.3. Педагогическая гостиная «Детские характеры. Игры с «проблемными» детьми».
Педагог – психолог

2.5.4. «Игры на прогулке в зимний период»
Воспитатель

2.6. Клуб «Педагогическое общение».
Как раскрыть в себе волшебника.
Педагог – психолог

3. Работа с родителями /декабрь /

3.1. Конкурс новогодних поделок «Подарок для деда Мороза»
Ст. воспитатель, воспитатели групп

3.2. Консультации:


3.2.1. «Дисциплина»
Воспитатель

3.2.2. «Телевизор вреден для здоровья и развития»
Педагог – психолог

3.2.3. «Формирование фонематического слуха дошкольников»
Воспитатель

3.3. Привлечение родителей к зимним постройкам на участках
Воспитатели, ст. воспитатель

3.4. Новогодние праздники «Огоньки на елочке»
Муз. руководитель

3.5. «Веселые старты» - старшие, подготовительные группы
Воспитатель по Физо, воспитатели групп

3.6. «Вместе с папой, вместе с мамой»
Воспитатель по Физо, воспитатели групп

3.7. «Школа мудрых родителей»
«Технология активного слушания».
Встреча четвертая: Учимся слышать детей и говорить так, чтобы они слушали нас.
Педагог – психолог

4. Административно-хозяйственная работа /декабрь /

4.1. Оформление здания и территории к Новому году
Воспитатели

4.2. Анализ материально-технического оснащения, составление плана развития на новый год
Заведующий, завхоз

4.3. Заседание комиссии по питанию
Заведующий

4.4. Расширение количества атрибутов и костюмов для театрализованной деятельности детей.
Заведующий
ст. воспитатель

4.5. Обновление инструкций по ОТ
Заведующий

ЯНВАРЬ.

Вид деятельности
Ответственный

1. Работа с кадрами. /январь /

1.1. Инструктаж:
Специалист по ОТ

1.1.1. Охрана труда на рабочем месте


1.1.2. Пожарная безопасность


1.1.3. Охрана жизни и здоровья детей в зимний период (лед, сосульки)


1.1.4. Электробезопасноть


1.2. Производственное собрание «Итоги работы ДОУ за полугодие».
Заведующий

1.3. Обсуждение новинок методической литературы. Выставка.
Ст. воспитатель

1.4. Смотр-конкурс на лучший зимний участок
Профком, ст. воспитатель

2. Организационно-педагогическая работа /январь /

Проведение педсовета № 3
«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством использования музейной педагогики»


- Итоги тематической проверки
Ст. воспитатель

- Значение посещения выставок и музеев дошкольниками для развития ребенка
Воспитатель

- «Основные принципы музейной педагогики»
Воспитатель

2.3. Консультации:

2.3.1. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»
Воспитатель

2.3.2. Особенности познавательной деятельности у дошкольников с ОНР»
Учитель – логопед

2.3.3. «Отбор спортивных игр»
Воспитатель по Физо

2.3.4. Организация детской исследовательской деятельности. Подготовка к конкурсу «Маленький исследователь 2013».
Ст. воспитатель
педагог- психолог

2.3.5. «Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста через знакомство с классической музыкой»
Музыкальный руководитель

2.4. Открытый просмотр:

2.4.1. Выставка детских работ по ИЗО «Зимушка хрустальная»
Ст. воспитатели, воспитатели

2.4.2. Итоговые занятия за I полугодие
Ст. воспитатель

2.4.3. «Веселые старты» - спортивное соревнование
Воспитатель по ФИЗО

2.4.4. Зимние игры и забавы
Педагоги

2.4.5. «Лыжня зовет» - спортивный досуг
Воспитатель по ФИЗО

2.5. Подготовка к окружному этапу интеллектуального марафона «Знай-ка», конкурсу
Воспитатели, Психолог, Ст.воспитатель

2.6. Оперативный контроль:

Организация работы в уголках экспериментирования его оформление и оснащение
Развитие конструктивных умений по программе
Охрана жизни и здоровья детей, соблюдение режима
Смотр выносного материала для игр зимой
Мониторинг реализации ФГТ в структуре образовательной программы
Старший воспитатель,
Старшая медсестра.

2.7. Клуб «Педагогическое общение».
Новые игры – педагогическая копилка.
Педагог – психолог

2.8. Семинар «Нравственное воспитание детей в бытовой, повседневной деятельности»
Воспитатель

3. Работа с родителями /январь /

3.1. «Школа мудрых родителей»
Цикл игровых сеансов для родителей с детьми. «Сказочные игры».
Педагог – психолог

Групповые родительские собрания по плану
Воспитатели групп

3.3. Консультации:

3.3.1. «Чем заняться на прогулке»
Воспитатель

3.3.2. «Компьютер требует нашего внимания
Педагог – психолог

3.3.3. «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
Воспитатель

3.3.4. «Способы выхода из конфликтных ситуаций с семьей
Воспитатель

Спортивный досуг:
«Школа здоровья в детском саду»
Воспитатель по Физо

4. Административно-хозяйственная работа /январь /

4.1. Смотр по пожарной безопасности.
Заведующая, завхоз, рабочий по зданию

Составление плана ремонтных работ на лето
Завхоз, заведующая, ОТ

Отчеты работ за I полугодие.
Завхоз, ст. м/сестра, специалисты

ФЕВРАЛЬ.

Вид деятельности
Ответственный

1. Работа с кадрами /февраль /

Подготовка к празднованию 23 февраля и 8 Марта.
Ст. воспитатель
Завхоз

Повторяем правила СанПиН. Требования к санитарному содержанию помещений и дезинфекционные мероприятия. Профилактика гельминтозов.
Ст. м/сестра

«Конвенция о правах ребенка» - беседа с воспитателями и помощниками воспитателей.
Заведующий

2. Организационно-педагогическая работа /февраль /

Тематическая проверка
«Совершенствование изобразительных навыков детей дошкольного возраста через приобщение к художественной литературе»
Изучение методической литература
Анализ ИЗО деятельности
Поверка уголков изо и художественной литературы
Итоги выставки изо работ «Литературные герои»
Планирование
Анкетирование родителей
Ст. воспитатель

2.2. Открытый просмотр:

2.2.1. Конкурс в рамках конкурса Надежда «Выразительное слово» (проза, поэзия)
Ст. воспитатель, воспитатели логопедических групп

2.2.2. Выставка «Наши папы – наши защитники»
Воспитатели групп

2.2.3. Народные гуляния «Масленица»
Муз. руководитель

Конкурс «Маленькие исследователи» в д/с
Психолог
Ст. воспитатель

«Красота в движении» - спортивное соревнование
Воспитатель по ФИЗО

Спортивные досуги
«Снежные забавы» младшие, средняя группы;
«Волшебные игры в снежном царстве»
Воспитатель по ФИЗО

Конкурс детско-взрослых творческих работ «Надежды»
Ст. воспитатель, воспитатели лог. групп, специалисты

Выставка изо работ «Литературные герои»
Ст.воспитатель

2.3. Консультации:

2.3.1. Консультация «Проективные методики развития творческого воображения детей».
Педагог – психолог

2.3.2. «Развитие словаря дошкольника в процессе использования художественной литературы»
Воспитатель

2.3.3. «Сотрудничество с родителями по приобщению детей к чтению»
Воспитатель

2.3.4. «Театрализованная деятельность в детском саду»
Музыкальный руководитель

2.4. Семинар: « Характеристика творческих игр как основного вида игр детей дошкольного возраста»
Воспитатель

2.5. Оперативный контроль:

Соблюдение режима дня и организация жизни с учетом сезона
организация ручного труда во второй половине дня
Подготовка воспитателей к занятиям
Индивидуальная работа с детьми
Анализ навыков и умений детей при выполнении основных движений
Ст. воспитатель,
воспитатель по Физо,
ст. м/сестра

2.6. Анализ планов работы уголков художественно-речевой и развивающей деятельности.
Ст. воспитатель

2.7. Смотр лучшего участка – зимние постройки
Воспитатели

2.8. Неделя науки
Ст. воспитатель
Психолог

2.9. Клуб «Педагогическое общение».
«Я доверяю тебе – ты доверяешь мне».
Педагог – психолог

3. Медико-педагогическое совещание /февраль /

3.1. Отчеты комиссии по питанию
Председатель комиссии

3.2.Соблюдение санитарно-гигиенического режима
Ст. м/сестра

3.3. Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей
Ст. воспитатель

3.4. Соблюдение воздушно-температурного режима
Завхоз

3.5. Хронометраж двигательной активности
Педагог по ФИЗО

4. Работа с родителями /февраль /

3.1. «Школа мудрых родителей»
Цикл игровых сеансов для родителей с детьми. «Учимся рисовать».
Педагог – психолог

Заседание родительского комитета ДОУ – встреча с администрацией ДОУ
Заведующий,
ст. воспитатель

Конкурс исследовательских работ «Маленький исследователь»
Педагог – психолог, ст.воспитатель, воспитатели групп

Консультации:


«Отцы воспитывают по-своему»
Педагог – психолог

4.3.2. «Формирование звукового анализа и синтеза у дошкольников с ОНР»
Учитель – логопед

4.3.3. «Актуальность игры, как ведущий вид деятельности дошкольника»
Воспитатель

5. Административно-хозяйственная работа /февраль /

5.1 Проверка состояния охраны труда на пищеблоке, в прачечной
Заведующий, комиссия по ОТ

Выполнение соглашения с ПК по выполнению мероприятий по ОТ - отчет.
Заведующий

Подготовка плана мероприятий пожарной безопасности к новому учебному году
Завхоз

Отчет по производственному контролю
Заведующая, ст. воспитатель, завхоз

МАРТ.

Вид деятельности
Ответственный

1. Работа с кадрами. /март /

Подготовка к приемке ДОУ к новому учебному году.
Заведующая

составление и обновление инструкций


утверждение плана мероприятий по подготовке к новому учебному году


утверждение комиссии


Празднование Международного женского дня 8 Марта.
Все сотрудники

Эстетика и санитарное состояние в группах
Взаимопроверки

О правилах внутреннего распорядка и исполнение коллективного договора – производственное совещание
Заведующий, председатель ПК

2. Организационно-педагогическая работа /март /

Педсовет № 4
«Совершенствование изобразительных навыков детей дошкольного возраста через приобщение к художественной литературе»


- Итоги тематического контроля
Ст. воспитатель

- «Ребенок и книга, формирование потребностей в чтении книг»
Воспитатель

- «Обучение ребенка рисованию через литературные образы»
Воспитатель

Семинар- практикум:
«Значение изобразительной деятельности для всестороннего воспитания детей»
Воспитатель

Клуб «Педагогическое общение».
«Учимся активно слушать».
Педагог – психолог


2.3. Консультации:

«Интеграция искусства – путь развития творчества».
Воспитатель

«Босиком от болезней».
Воспитатель по ФИЗО

«Формы работы с семьей в условиях детского сада»
Воспитатель

«Создание развивающей среды в группах»
Ст. воспитатель

«Дидактическая игра, как средство всестороннего воспитания личности ребенка»
Воспитатель

2.4. Открытый просмотр:


2.4.1. Творческий концерт посвященный Дню 8 марта «Маленькие звездочки»
Муз. Руководитель,
ст. воспитатель

2.4.2. Выставка детско-взрослого творчества: « Для мамочки любимой».
Ст. воспитатель,
воспитатели групп

2.4.3. Досуг
«Спасем цветик семицветик» младшие, средняя группы
«Искусство быть здоровым» старшие, подготовительные группы
Воспитатель по Физо

2.5. Оперативный контроль:

Организация разнообразной деятельности детей на прогулке
Оценка уровня готовности детей подготовительной к школе группы
Охрана жизни и здоровья детей
Работа с родителями
Организация работы по ознакомлению детей с мерами безопасного поведения
Ст. воспитатель

3. Работа с родителями /март /

3.1. Консультации:


3.1.1. «Физкультминутка на занятиях»
Воспитатель

3.1.2. «Научить смотреть в будущее»
Педагог – психолог

3.1.3. «Босиком от болезней»
Воспитатель по Физо

3.1.4. «Развитие речи и фонематического слуха в театрализовано-игровой деятельности»
Воспитатель

«Школа мудрых родителей»
Цикл игровых сеансов для родителей с детьми.
«Движение – средство самовыражения».
Педагог – психолог

3.3. Анализ заболеваемости детей
Ст. м/сестра

3.4. Музыкальное поздравление детей мамам и бабушкам.
Муз. руководитель

3.5. Мастер – класс: Литературная гостиная «Путешествие в сказку»
Воспитатель

День открытых дверей
Все педагоги

4.Административно-хозяйственная работа /март /

Работа по составлению нормативных
документов к новому уч. году
Заведующий,
ст. воспитатель

Работа комиссии по подготовке к новому учебному году.
Заведующий

Обучение сотрудников по пожарной безопасности
Завхоз

Разработка и утверждение плана проведения месячника по благоустройству
Заведующий,
Завхоз

АПРЕЛЬ.

Вид деятельности
Ответственный

1. Работа с кадрами /апрель /

1.1. Производственное совещание «Субботники»
Профком, завхоз, заведующая, специалисты по ОТ

Подготовка к новому учебному году
Составление плана работы по подготовке к новому уч. году
Распределение обязанностей и назначение ответственных за подготовку к новому уч. году
Заведующий,
Ст. воспитатель,
Завхоз

Подготовка к проведению выпускных вечеров
Ст. воспитатель, муз. руководитель

Проверка выполнения правил пожарной и террористической безопасности
Специалист по охране, завхоз, ст. воспитатель

Отработка плана эвакуации при пожаре и ЧС
Заведующий, завхоз, ст. воспитатель

2. Организационно-педагогическая работа /апрель /

2.1. Тематический контроль
«Итоговый»
Просмотр итоговых занятий
Анализ навыков и умений по всем разделам программы
Подготовка проекта годового плана
Подготовка отчетов по в/о работе за год
Анализ в/о работы за год
Составление плана работы на летний –оздоровительный период
Планирования
Ст. воспитатель

2.2. Подготовка пособий и методического материала к новому учебному году, составление и утверждение картотек на литературу
Ст. воспитатель, воспитатели

2.3. Проверка паспортов групп, кабинетов
Заведующий, Ст. воспитатель

2.4. Фронтальная проверка: подготовительные группы
Ст. воспитатель, психолог

2.5. Клуб «Педагогическое общение».
Деловая игра «Педагогический проект Детский сад будущего».
Педагог – психолог

2.6. Консультации:


2.6.1. «Организация условий для двигательной активности и отдыха детей»
Воспитатель

2.6.2. «Народное творчество как одно из средств воспитания гармоничного развития личности»
Воспитатель

2.6.3. «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»
Музыкальный руководитель

2.7. Семинар «Про Врюгу или что такое психолог

2.8. Мастер- класс: «Дидактическая игра, как средство всестороннего воспитания личности ребенка»
Воспитатель – Андреева Н.В.

2.9. Открытый просмотр:


2.9.1. «Готовность групп, кабинетов к новому уч. году»
Ст. воспитатель

2.9.2. Неделя будущий первоклассник
Ст. воспитатель, воспитатели

2.9.3. Неделя театра
Муз. руководитель, педагоги

2.9.4. Беседы со старшими дошкольниками «Космос как призвание»
Воспитатели старших и подготовительных групп

2.9.5. Спортивный праздник:
«Космическое путешествие» младшие, средняя группы
«Веселые старты» старшие, подготовительные группы
Воспитатель по Физо

2.9.6. Спортивные соревнования для педагогов «От детей не отстаем»
Воспитатель по Физо

2.10. Оперативный контроль:

Выполнение санэпидемрежима
Работа педагогов по формированию знаний у детей по ПДД
Организация труда детей на участке – «Огород»
Проверка планов воспитательно-образовательной работы
Проведение дидактических игр и упражнений в утренние часы
Ст. воспитатель
ст. м/сестра

3. Работа с родителями /апрель /

3.1. «Школа мудрых родителей»
Цикл игровых сеансов для родителей с детьми. «Движение – средство самовыражения».
Педагог – психолог

Проведение итоговых занятий для родителей и собрания «Вот и стали мы на год взрослее»
Ст. воспитатель, воспитатели

Консультации:


«Позволим ему творить»
Педагог – психолог

«Развитие мелкой моторики рук»
Воспитатель

«Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»
Воспитатель

«Обучение дошкольника грамоте»
Учитель – логопед

«Труд и формирование личности ребенка»
Воспитатель

4.Административно-хозяйственная работа /апрель /

4.1. Работа по благоустройству территории
Завхоз, коллектив, ст. воспитатель

Работа по упорядочению номенклатуры дел в ДОУ и утверждение на новый уч. год
Заведующий.,
ст. воспитатель

Оборудование огорода на территории детского сада (оформление участка с лекарственными травами)
Старший воспитатель,
ст. м/сестра,
завхоз

Составление и утверждение плана работы по пожарной безопасности, предупреждение травматизма на новый уч. год
Заведующий,
Завхоз

Отчет по санитарным книжкам
Ст. медсестра

Заключение соглашения с ПК по охране труда работы за год, перспективы развития»
Заведующая, пред. Профкома

МАЙ.

Вид деятельности
Ответственный

1. Работа с кадрами /май /

Проведение инструктажа по охране жизни и здоровья детей в етнее-оздоровительный период
Ст. м/сестра
ст. воспитатель

Инструктаж помощников воспитателей: соблюдение санэпидрежима в летний период
Ст. м/сестра

Проведение итогового смотра на готовность к новому учебном году
Заведующий, ст. воспитатель, завхоз

Проведение собрания трудового коллектива
Ст. воспитатель

1.4.1. О выполнении годовых задач учебного года
Заведующий

1.4.2. Перспектива развития в новом уч. году


1.4.3. Задачи на новый учебный год


1.6. Подача заявок на курсы повышения квалификации
Ст. воспитатель

2. Организационно-педагогическая работа /май /

Итоговый педсовет № 4
«Анализ деятельности педагогического коллектива»
Ст. воспитатель, воспитатели, педагоги.

2.1.1. Повестка дня:


Анализ выполнения годовых задач, проблемы и пути их решения
Заведующий
Ст. воспитатель

Отчеты о деятельности в учебном году:
Анализ физкультурно-оздоровительной работы;
Музыкально-эстетическое воспитание в ДОУ – отчет;
Отчет по работе логопедических групп;
Анализ заболеваемости детей за год;
Отчет о готовности детей к школе в рамках программы Преемственности;
Анализ работы в группах;
Анализ плана преемственности со школой
Ст. воспитатель
Воспитатель по ФИЗО,

Муз. руководитель,

Учителя-логопеды ДОУ,
Ст. м/сестра
Психолог

Воспитатели групп,
Ст. воспитатель, завуч школы

Утверждение плана работы на летнее-оздоровительный период
Заведующий

Утверждение проекта годового плана
Заведующий,
Ст. воспитатель

2.3. Консультации:


2.3.1. Виды игр эстафет
Воспитатель по Физо

2.3.2. Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице
Ст.воспитатель, воспитатели

2.3.3. Подбор методической литературы по организации воспитательно-образовательной работы в летний период.
Ст. воспитатель

2.3.4. Практико – ориентированный семинар: « Интеграция образовательных областей: музыке, художественному творчеству, познанию»
Воспитатель

2.4. Оперативный контроль:

Анализ планов
Подготовка и проведение целевых прогулок
Сформированность навыков самообслуживания
Сформированность у детей представлений о сезонных изменениях
Подготовка групп и участков к ЛОП
Ст. воспитатель
Ст. м/сестра

2.5. Открытый просмотр:


2.5.1. «День Победы» досуги и беседы в группах
Муз. руководитель

2.5.2. Выпускные балы «До свидание детский сад»
Ст. воспитатель, муз. руководитель

2.5.3. «Весенний семейный кросс» - спортивное соревнование
Воспитатель по Физо

2.5.4. Досуги
«Вместе с мамой, вместе с папой»
Воспитатель по Физо

2.6. Оформление итоговой документации
Заведующий, Ст. воспитатель

2.7. Клуб «Педагогическое общение».
Учимся снимать напряжение
Педагог – психолог




3. Медико-педагогическое совещание /май /

3.1. Анализ заболеваемости за год и соблюдение санэпидрежима – отчет
Ст. м/сестра

3.2. Отчет по соблюдению двигательного режима в течение года
Воспитатель по ФИЗО

3.3. Отчет комиссии по питанию за год
Председатель комиссии

3.4. Итоги работы за год
Заведующий

4. Работа с родителями /май /

4.1. «Школа мудрых родителей»
Цикл игровых сеансов для родителей с детьми. «Минута славы».
Педагог – психолог

4.1. Анкетирование «Педагогический рейтинг»
Ст. воспитатель, психолог

4.2. Круглый стол «О летнем отдыхе детей»
Воспитатели групп

4.3. Выпускные балы
Ст. воспитатель, муз. Руководитель

4.4. Консультации:


4.4.1. «Привить вкус к жизни»
Педагог – психолог

4.4.2. «Развитие воображения как условие психологической готовности к школе»
Воспитатель

4.4.3. «Развитие речи детей 6-7 лет»
Воспитатель

4.4.4. «Чему мы научились за год»
Воспитатель

4.4.5. «Роль самоуважения и уверенности в себе в формировании личности ребенка»
Воспитатель

4.4.6. «Необходимость единства требований воспитателя и родителей»
Воспитатель

5.Административно-хозяйственная работа /май /

Составление и утверждение плана ремонтных работ летом
Заведующий,
Завхоз

Благоустройство территории
Завхоз

Приобретение игрушек для игр с водой и песком
Заведующий

Утверждение плана материально-технического оснащения на новый учебный год
Заведующий











13PAGE 15







Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915