ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГПД




















Муниципальное общеобразовательное учреждение



" Средняя общеобразовательная школа № 59 "




































































ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ











В ГПД ( 2 -ОЙ СМЕНЫ ) С УЧАЩИМИСЯ











ТРЕТИХ И ЧЕТВЁРТЫХ КЛАССОВ











О ПОРЯДКЕ ОКОНЧАНИЯ 2010 - 2011 ГОДОВ







































































































































































































































































































ВОСПИТАТЕЛЬ : ОСИПОВА Л.Е.
































г.п. Красково, Московской области, Люберецкого района, ул. Чехова д. 1



























ГОДОВОЙ ОТЧЁТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГПД


(за основной период работы с 15 января 2011г по 27 мая 2011)



Работа воспитателя в ГПД

Организационный период

Для занятий с ГПД в школе рекомендуется закрепить постоянное помещение. Желательно, чтобы это была специально оборудованная комната. Вместо парт в ней можно поставить столы и стулья, которые используются для различных видов занятий, а также стеллажи, стенные шкафы, где размещаются учебники и тетради, работы ребят, игры, любимые книги, журналы и газеты. Дети лучше чувствуют себя, если в комнате много зелени, телевизор, книжные полки, коврики для игр, оформлены бытовые уголки – всё, что приближает обстановку к домашней, делает её более уютной.

Забота о здоровье, физическом развитии и режиме для школьников.

Важнейшей задачей воспитателя является забота о здоровье детей, их физическом развитии. Это обеспечивается безусловным соблюдением установленного режима.
Применительно к работе воспитателя ГПД в заботе о здоровье детей приобретает воспитание у них навыков личной гигиены; умение следить за своей одеждой и обувью, потребностью мыть руки перед едой, культуры поведения за столом, привычки содержать в чистоте и порядке помещения и пришкольный участок.
В школьном дворе следует создать условия для интересной деятельности детей, проведения спортивных, подвижных игр, труда на открытом воздухе, наблюдений за явлениями природы. Польза пребывания на свежем воздухе повышает работоспособность и улучшает здоровья детского организма.
Наиболее высокий уровень работоспособности у большинства здоровых школьников 3-их и 4-ых классов приходится на утренние часы, с 8-00 до 11-00 часов.

Режим в ГПД для 3-их и 4-ых классов

С 7-30 по 8-00 - Приём и организация детей
С 8-00 по 8-30 - Прогулка и зарядка
С 8-30 по 8-45 - Завтрак
С 8-45 по 10-15 - Самоподготовка
С 10-15 по 11-15 - Клубный час
С 11-15 по 12-15 - Прогулка на свежем воздухе
С 12-15 по 12-30 - Подготовка к обеду
С 12-30 по 12-45 - Обед
С 12-45 по 13-00 - Занятия по интересам
С 13-00 по 13-20 - Подготовка к учебному процессу

3. Подготовка внеурочных учебных занятий.

Организация выполнения учащимися домашних заданий – одна из самих ответственных и сложных частей многосторонней работы воспитателя.
В часы приготовления домашних заданий необходимо создать в группе такие условия, при которых ученики, не отвлекаются, быстро и самостоятельно справлялись бы с заданием.
Самоподготовка – это не урок. Дети, придя в группу, должны знать, какое домашнее задание им следует выполнять по каждому предмету.
Воспитатель внимательно наблюдает за каждым учеником, поощряет старательность, указывает на недостатки, показывает правильные приёмы работы.
Под особым наблюдением должны быть дети, которым свойственна рассеянность, неумение сосредоточить своё внимание на выполнении задания. С такими ребятами приходится работать индивидуально.



Планирование занятий в ГПД.


Непременным условием организации учебно-воспитательной работы в ГПД является планирование. План составляется годовой, по четвертям и на неделю.



III четверть


День недели
Занятия на воздухе (2 - 2,5 часа )
Клубные часы ( 15 - 45 мин. )

1
Понедельник
Тематические экскурсии
По страницам любимых произведений ( чтение, прослушивание аудиозаписей, обсуждение, викторины, конкурсы рисунков к произведениям, сочинения). Трудовое воспитание " умелые ручки "

2
Вторник
Народные игры
Родной край (из истории и современной жизни страны, области, города). Эстетическое воспитание

3
Среда
Целевые прогулки
Почемучка (загадки, викторины, ребусы, кроссворды, шарады ). Работа с кистью.

4
Четверг
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Спорт и мы ( спортивные игры, эстафеты, соревнования, беседы, конкурсы )

5
Пятница
Подвижные игры
Природа. Экология. Нравственное воспитание. (беседа по темам : экскурсии, праздники ; формирование здорового образа жизни, профилактика вредных привычек )

IV четверть


День недели
Занятия на воздухе (2 - 2,5 часа )
Клубные часы ( 15 - 45 мин. )

1
Понедельник
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Спорт и мы ( спортивные игры, эстафеты, соревнования, беседы, конкурсы )

2
Вторник
Подвижные игры
Природа. Экология. Нравственное воспитание. (беседа по темам : экскурсии, праздники ; формирование здорового образа жизни, профилактика вредных привычек )

3
Среда
Тематические экскурсии
По страницам любимых произведений (чтение, прослушивание аудиозаписей, обсуждение, викторины, конкурсы рисунков к произведениям, сочинения). Трудовое воспитание " умелые ручки "

4
Четверг
Народные игры
Родной край( из истории и современной жизни страны, области, города). Эстетическое воспитание

5
Пятница
Целевые прогулки
Почемучка (загадки, викторины, ребусы, кроссворды, шарады ). Работа с кистью.


















Целью организации ГПД в школе является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для учащихся начальных классов в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.







Главная задача воспитателя - это создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручке, уважения и любви, что является основой комфорта, уюта, спокойствия, самореализации личности каждого ребёнка.





Учебно-воспитательная работа в ГПД включает 2 вида деятельности: самостоятельная
и деятельность, которую организует педагог. Среди форм организации воспитательного процесса в ГПД широко используются простые и сложные мероприятия (они требуют разработки сценария) и занятия, проходящие в форме беседы, чтения, слушания музыки, викторины.




















Основой модели организации жизнедеятельности в ГПД являются 6 позиций:

















1. Школа безопасности жизни.









2. Здоровый образ жизни.









3. Радость познания.










4. Труд на радость себе и людям.








5. Школа человечности.









6. Природа – наш дом.






















Каждая из позиций имеет свой методический аспект.




















1. 
·