ЭССЕ на тему: Обновленная программа-новое содержание образования


ЭССЕ на тему: «Обнавленная программа- новое содержание образования»
Процесс совершенствования неизбежно связано внесением определенных изменений, преобразований, принципиально важно в работе лидеров в образовании, требующей тщательного осмысления, является проблема управления, вносимыми в практику преподавания и обучения изменениями, направленными на подготовку учеников к 21 веку.
Преобразование деятельности школы является процессом специфическим для каждой из них поскольку обусловлен различными уровнями стартовых возможностей, определенной системой обстоятельств, характерных для каждой конкретной школы, качественными различиями педагогического коллектива.
Я работаю в школе-гимназии г.Павлодара с 2011 года и хочу сказать о том, что, за такой короткий промежуток времени, система образования менялась, претерпевая разные изменения, посредством внедрения новых учебных программ Министерства образования, издавались обновленные учебники, методические пособия для учителей, проходили курсы повышения квалификации учителей на разные специфики работы школьных предметов, усовершенствуя свою педагогическую деятельность.
Время не стоит на месте, происходят перемены в различных областях экономики, политики, культуры , других сферах и в техническом, где после изучения технологий мы по новому могли уже проводить уроки, используя средства технических знаний. Таких как – интернет, благодаря которому, появилась возможность получать много дополнительной интересной и познавательной информации для проведения уроков.
Стали издаваться электронные материалы, записанные на дисках, по разным предмета в помощь учителю. Для разработок, методических рекомендаций, появились образовательные порталы, сайты, которые тоже несут в себе много дополнительной информации для учителя и для школы в целом.
Уроки по традиционной методике уже стали не интересны, как для учителя, так и для учащихся, потому что они составлялись только по программе и обобщенному материалу учебника.
Изменилось мышление учителей и учащихся, которые были заинтересованы в проведении интересных уроков, где можно узнать уже больше, повысить свой интеллект , кругозор.
Вот поэтому учитель должен поменять свои методы работы, мышление. Используя новые стратегии, подходы в образовании и обучении своей педагогической деятельности.
Поэтому мне необходимо измениться как учитель – практик, инициатор, лидер - все должно сочетаться в одном.
На своих уроках биологии я использую методику «коллаборативного» обучения, где учащиеся работают в группах по 4 человека. Для успешного выполнения поставленных целей на уроке, задания распределяются между группами таким образом, чтобы тема урока была полностью раскрыта и усвоена учащимися. В такой среде учащиеся самостоятельно учатся находить нужную информацию. Я, как учитель, в данной ситуации, являюсь путеводителем, направляю учащихся на правильное решение какой-либо ситуации.
По-моему мнению, успешное преподавание, представляющее собой систему составляющих характеристик учителя, становится возможным при создании определенных условий, от которых в равной степени зависим и сам учитель. Качественное преподавание может быть представлено как симбиоз обучающихся, окружающей среды и условий для преподавания и обучения.
Я считаю,  что изменения в мировой экономике 21 века, породившие необходимость приспособления к конкурентной экономической среде, обострили проблемы качества образования, поскольку « образовательный интеллект» населения рассматривается важнейшим стратегическим ресурсом государства. Социально – экономические перемены в обществе и новые перемены обучения и воспитания подрастающего поколения, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых результатов.
В современной научно педагогической литературе представлено достаточное количество фактов, подтверждающих целесообразность и успешность использования разработанных ключевых принципов организации и планирования учебной работы, используемых многими учителями во всем мире Казахстан изучает образовательные платформы разных стран, стараясь найти лучшую для нашей системы образования, внедрить ее в опыт работы образовательной системы.
С течением времени произошли многие изменения в сфере образования, мы конечно шагаем вперед. Недаром говорит народная мудрость « Век живи – век учись». Это говорит о том, что мы не должны стоять на месте, работать по традиционным методам, а использовать новые инновации в своем преподавании и обучении, которые происходят в системе образования и которые, мы можем взять из мировых образовательных платформ.