КТП по кубановедению 3 класс






Всего
Количе
Дата проведения




Содержание (разделы, темы)
часов
ство часов

Характеристика деятельности обучающихся
оборудование




ауд.
вне- ауд.
план
факт




Нет в мире краше Родины нашей
12







1
Изучаем родной край.
1




Называть свой край. Рассказывать о том, что было изучено. Знакомиться с учебным пособием, с условными обозначениями. Составлять вопросы для викторины.


2
Рельеф Краснодарского края: возвышенности, низменности, равнины, горы.
1
1



Характеризовать рельеф Краснодарского края. Показывать на карте горную и равнинную части Краснодарского края.


3
Природные явления и стихийные бедствия
1
1



Перечислять и характеризовать природные явления, характерные для Краснодарского края. Описывать одно их них. Составлять календарь народных примет. Перечислять и характеризовать стихийные бедствия. Обсуждать безопасное поведение во время стихийного бедствия. Приводить примеры борьбы земляков с последствиями стихийных бедствий.


4
Водоёмы Краснодарского края (моря, реки).
1
1



Перечислять типы водоёмов (моря, реки, озёра, плавни, лиманы), встречающиеся в Краснодарском крае, показывать их на карте. Классифицировать водоёмы. Составлять рассказ об одном из них с опорой на план.


5
Водоёмы Краснодарского края (водохранилища, лиманы, озёра)

1






6
Почвы Краснодарского края, значение для жизни животных и растений.





Описывать растительный и животный мир с опорой на карты- схемы. Сравнивать растительность и животный мир равнинной и горной частей Краснодарского края. Характеризовать понятие «культурное растение», классифицировать культурные растения. Составлять рассказ об одном из них. Называть грибы, распространённые на территории Краснодарского края. Рассказывать о правилах сбора.


7
Разнообразие растительного мира Краснодарского края.
1

1





8
Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных.
1
1






9
Грибы: съедобные, несъедобные. Правила сборки.
1
1






10
Кубань - территория здоровья. Курорты Краснодарского края. Спорт, туризм.
1
1



Перечислять и характеризовать курорты Краснодарского края. Показывать их на карте. Составлять сообщение об одном из курортов, используя свои наблюдения, информацию в средствах массовой информации (в том числе Интернет).


11
Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае.
1
1



Анализировать творчество писателей, художников, которые старались передать красоту родного края. Характеризовать понятие «талант».


12
Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа).
1
1



Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Нет в мире краше Родины нашей». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.



Без прошлого нет настоящего
7







13
Прошлое и настоящее.
1
1



Характеризовать понятие «лента времени». Определять последовательность исторических событий, фиксировать их на «ленте времени».


14
«Лента времени».
1
1






15
Историческая карта, история на карте. Древние города.
1
1



Показывать на карте местонахождение древнегреческих городов (Горгиппия и Гермонасса). Фиксировать на «ленте времени» годы их основания. Описывать их, опираясь на иллюстрацию, энциклопедический материал.


16
Историческая карта, история на карте. Переселение казаков на Кубань.
1
1



Показывать на карге путь переселения казаков с опорой на текст учебника. Описывать переселение казаков по представлению. Перечислять названия первых станиц и показывать их на карте. Рассказывать историю основания своего населённого пункта. Чертить план (схему) своего населённого пункта (микрорайона, квартала, улицы), используя условные обозначения.


17
Основание городов и станиц








18
С верою в сердце.
1

1


Анализировать отличия православного храма от культовых сооружений иных религий и других архитектурных сооружений, Рассказывать о святом (или православном празднике), во имя которого освящён храм (празднуется праздник) в ст.Отрадной и ст.Малотенгинской.


19
Символика Краснодарского края. История и современность.
1
1



Проанализировать исторические факты, предметы, традиции, отражённые в символике края. Знать текст гимна Краснодарского края, правила поведения во время исполнения гимна, поднятия и спуска флага.



Кубань- многонациональный край
1







20
Добрые соседи. Майкоп - столица Республики Адыгея.
1
1



Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «дружба народов». Показывать на карте Республику Адыгея и её столицу. Описывать маршрут из своего населённого пункта в Майкоп. Фиксировать на «ленте времени» год его основания, год присоединения Адыгеи к России. Называть государства и субъекты РФ, с которыми граничит Краснодарский край.



Без прошлого нет настоящего
2







21
Без прошлого нет настоящего (проектная работа, начало работы).
1
1



Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Лента времени». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.


22
Без прошлого нет настоящего(проектная работа)-завершение работы
1
1







Казачьему роду нет переводу
9







23
Твоя родословная.
1
1



Составлять рассказ об истории своей семьи с опорой на план. Рисовать генеалогическое дерево. Оформлять альбом «Моя родословная».


24
Ты и твоё имя, имена в моей семье.
1
1



Рассказывать о своём имени, о его значении. Слушать рассказы одноклассников о происхождении их имён. Составлять календарь с именинами родных и друзей.


25
Из истории кубанских фамилий.
1
1



Анализировать кубанские фамилии, фамилии одноклассников. Классифицировать фамилии по различным признакам. Рассказывать о значении своей фамилии по результатам опроса родных, изучения словарей. Делать записи в альбоме «Моя родословная».


26
Мама.
1
1



Характеризовать понятия «семейные ценности», «честь семьи и рода» с этической точки зрения. Описывать ситуации, в которых выражаются семейные ценности. Приводить примеры, когда отстаивалась честь рода, семьи, Родины. Используя различные источники информации (рассказы взрослых, материалы СМИ и пр.), составлять рассказ о подвиге солдатских матерей своего района, о матерях-героинях. Составлять рассказ о своей маме на основе беседы с ней.


27
Твои земляки - труженики.
1
1



Анализировать и устанавливать связь между природно-климатическими условиями Краснодарского края и занятиями его жителей. Рассказывать об известных людях труда - земляках, опираясь на заметки в СМИ, материалы музея ст.Отрадной.


28
Наши земляки работавшие в годы ВОВ
1

1





29
Кубанские умельцы
1
1



Перечислять ремёсла, распространённые на Кубани. Составлять рекламу изделиям народно-прикладного искусства. Рассказывать, какими ремёслами владеют родные и близкие.


30
Казачий фольклор.
1
1



Перечислять основные виды фольклора, распространённые на Кубани. Подбирать примеры. Рассказывать правила народной игры. Делать записи в альбоме «Моя родословная».


31
Народные обычаи и традиции.
1
1



Характеризовать народные обычаи и традиции. Анализировать взаимосвязь обычаев и традиций, пришедших из глубины веков и оставшихся в нашей жизни до сегодняшних дней. Делать записи в альбоме «Моя родословная».



Кубань- многонациональный край
1







32
Обычаи и праздники народов, живущих на Кубани
1
1



Характеризовать народные обычаи и традиции. Анализировать взаимосвязь обычаев и традиций, пришедших из глубины веков и оставшихся в нашей жизни до сегодняшних дней.



Казачьему роду нет переводу
2







33
Казачьему роду нет переводу (проектная работа, начало проекта).
1
1



Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Моя семья в истории Кубани». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.


34
Казачьему роду нет переводу (проектная работа, нзавершение проекта).
1

1