В помощь учителю начальных классов (Проверь себя. Русский язык. 3 класс)


В помощь учителю начальных классов
(Проверь себя. Русский язык. 3 класс)1.В каком ряду во всех словах букв больше, чем звуков?
1)польют, прятать, любить
2)гореть, ельник, строить
3)стоять, плыть, пыльца
4)только, мальчик, греть
2.В каком ряду во всех словах букв меньше, чем звуков?
1)яйцо, юрта, енот
2)улей, ельник, смеюсь
3)якорь, фляга, стрелять
4)смять, ярмо, поехать
3.В каком ряду во всех словах букв и звуков одинаковое количество?
1)вьюнок, пыльца, якорь
2)маленький, мальчик, угорь
3)белье, индюк, польют
4)воробьи, краюха,
4.В каком ряду во всех словах все согласные твердые?
1)творог, шрам, цена
2)пирог, частокол, штык
3)курс, цветок, жест
4)койка, брод, флаг
5.В каком ряду во всех словах все согласные звуки глухие?
1)стадо, порт, мясо.
2)пес, штаб, стог
3)стук, шутка, чаща
4)исток, бок, визг
6.В каком ряду во всех словах нет звонких согласных звуков?
1)пять, плот, штаб
2)иволга, тиски, мечта
3)щука, косяк, пятка
4)кожа, суп, кот
7.Какие из этих слов являются синонимами?
1)ветер, ненастье
2)выстрел, взрыв
3)мечта, обман
4)работа, труд
8.Какие из этих слов являются антонимами?
1)дорога, путь
2) спина, рюкзак
3)запомнить, забыть
4)выучить, рассказать
9.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «п»?
1)ша.. ка, сугро.. , гри..ки,
2)озно.., хру..кий, скорлу..ка
3)голу..ь, оха..ка, про..ка
4)су.., кре..кий, ще..ка10.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «г»?
1)сне.., зву.., тан..
2)ко..ти, ле..кие, мя..кий
3)овра.., ночле.., кула..
4)кру.., утю.., язы..
11.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «д»?
1)гря..ки, чу..кий, гра..
2)сала.., площа..ка, огоро..
3)похо..ка, изгоро..ь, ло..ка
4)крова..ка, ле..чик, гла..кий
12.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «ш»?
1)мор.., ши..ка, гара..
2)стру..ка, камы.., пта..ка
3)детены.., брати..ка, перы..ки
4)зиму..ка, эта.., теле..ка13.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «з»?
1)ре..кий, ни..кий, зама..ка
2)надпи..ь, кара..ь, подска..ка
3)гла..ки, кра..ки, блу..ка
4)у..кий, вку..ный, выре.ка14.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «ж»?
1)ме..ки, пля.., гара..,
2)кро..ки, кни..ка, коври..ка
3)сне..ки,бума.ка, ло..ка
4)камы.., руба..ка, эта..
15.Сколько в словах букв, звуков и слогов:
якорь_____, ягода _____, заяц_____, зелень ______, юбилей ______ , крыльцо _____, лилия _____, океан ______, змея ____, маяк _____,
время ____, вьюга _____, осень _____.
16.Подчеркни слова, которые нельзя перенести:
лось, ива, ясно, яма, орех, завод,урожай юбка, ерш, фея, герой, пенал, заяц.
17. Подчеркни буквы, которые могут обозначать мягкость согласного звука:
а, и, ы, ю, я, о. э, ё, е, у, ь, ъ.18.Вставь пропущенные буквы, подчеркни слова, отвечающие на вопрос кто?
С..сна, з..мля, др..зды, зв..рек, с..стра, зм..я, св..ча, цв..ты, с..ва, дв..ры, р..ды, ..вца.
19.Волнистой линией подчеркни слова, обозначающие признаки предметов:
жаркий, птица, веселая, черный, шумит, шумный, рябина, рябиновый, люблю, испуг, спелое, смешные, тишина, ветреный, холод, блестеть, цветной, улица.20.Двумя чертами подчеркни слова, обозначающие действие предмета: нарядный, жует, лежит, капуста, рисует, белый, вершина, пишет, ползут, бодрый, играет, машина, собрал, тропинка, зеленеть, вьюга, появились, смех, льет. 21.Составь и запиши предложения:
в, медведь, сладко, берлоге, спит_________________________________ кучей, уснул, под, хвороста, еж_________________________________ под, пня, корой, жук, зимует_________________________________22.Определи границы предложения. Вставь пропущенные буквы.
наб..жала гр..зовая туч.. прогремел гром упали первые капли д..ждя на землю обруш..лась ст..на в..ды по дорогам поб..жали ручьи
23.Найди и запиши пары слов, близких по смыслу:
всадник квартира хотеть яства
ласково гул сообщать кисть
шум говорить ездокжилище
гроздь забота жесткий уход
суровый желать нежно блюдо
24.Вставь, где нужно Ь:
реч_ка, ненаст_е, печ_ка, весел_е. кон_ки, боч_ка, дочен_ка, здоров_е, вороб_и, жил_е, доч_ка, счаст_е, солов_и, поч_ки, обез_яна, точ_ка, кисточ_ка, уточ_ка, печ_ник.
25.Вставь буквы:
ст(е,и)на, х(о,а)лмы, б(и,е)жать, к(о,а)льцо, стр(е,и)ла, зв(е,и)рек, п(я,и)терка, в(о,а)лна, д(и.е)твора, п(о,а)лезный, цв(и,е)точный, пл(и,я)сун, п(е,и)нек, подс(а,о)лить, с(е,и)стра.
26.Сколько раз встречается буква о и звук (О)
Сотрясается весь дом.
Бьет Серёжа молотком.
Покраснев от злости,
Забивает гвозди.
27.Составь предложение:
на, лучи, играют, солнца, изумрудных, полянахнад, звенят, лесом, веселые, птиц, песни
28.Определить границы предложений. Вставить пропущенные буквы.
Хор-шо летом в л-су мы идем по густой соч-ной тр-ве кругом п-стреют душ-стые цв-ты гудят шм-ли на цв-ток села пч-ла у тр-пы куч-ка рыхлой з-мли-это н-рка кр-та.(Проверка) Хорошо летом в лесу. Мы идем по густой сочной траве. Кругом пестреют душистые цветы. Гудят шмели. На цветок села пчела. У тропы кучка рыхлой земли – это норка крота.
29.Выпиши подлежащее и сказуемое.
Ночью раздался страшный треск. К утру река вздулась. Около леса вода затопила домик лесника. Семья лесника спасалась на крыше. Скоро в небе загудел вертолет. Летчики спасли людей.
30.Дописать в предложения подходящее подлежащее.
Ярко светит весеннее _____. На деревьях распускаются нежные____. Весенний _____пахнет свежестью. _______весело играют на улице. Прозрачные звонкие _______журчат и бегут в реку.
31.Вставь пропущенные буквы. Указать части речи. Подчеркнуть главные члены.
М-л-дая л-ша- ка б-жала по гла-кой д-ро - ке.
(Проверка) Молодая лошадка бежала по гладкой дорожке.
32.Вставь пропущенные буквы. Восстанови последовательность текста.
- Всюду б-льш-е сугробы.
- Ст-ят сильные м-розы, дует х-лодный ветер.
- Пришла з-ма.
- Замёрзли луж-, озёра и реки.
- П- ля и х-лмы покрылись пуш-стым белым к-вром.
(Проверка)
1.Пришла зима.
2.Стоят сильные морозы, дует холодный ветер.
3.Замёрзли лужи, озёра и реки.
4.Поля и холмы покрылись пушистым белым ковром.
5.Всюду большие сугробы.
33. Проверь себя.
Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам, скажешь здесь, а слышно там.
Буква с- ? звук (с)- ?
34.Какой частью речи могут быть слова:
Жгут, стих, пила, попугай
35.Распределить слова в три столбика по орфограммам:
сл-дит, зага-ка, ут-щили, прелес-ный, зв-нок, ре-ька, овра-ки, извес-ный, бесе-ка, звез-ное, затр-щали, зап-слись, чу-ство.
36.Составь портрет знакомого человека, используя как можно больше имен прилагательных к данным именам существительным:
Лицо-_________________________________________________
Лоб-_________________________________________________
Нос-_________________________________________________
Волосы-_________________________________________________
Взгляд-_________________________________________________
Улыбка-_________________________________________________.
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 49»
г. Чебоксары
ноябрь 2016г.
Усова Л.К.