Итегрированный проект по теме: Славим возраст золотой, посвященный Дню пожилого человека.


государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида №1 г. Красного Сулина.
Интегрированный проект по теме:
"Славим возраст золотой", посвященный Дню пожилого человека.

Организатор проекта: Рябокобыленко Е.Н.
Провели: Рябокобыленко Е.Н.
Кузнецова В.И.
Кобзарева Е.А.
2014-2015 учебный год
г.Красный Сулин.
Содержание
1. Введение_________________________________2
2. Этапы реализации проекта__________________5
2.1. Подготовительный этап___________________5
2.2. Основной этап___________________________5
2.3. Заключительный этап_____________________5
3. Вывод____________________________________6
1.Введение
1 октября - Международный день пожилых людей - относительно новый праздник. Он возник в конце XX века. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов - во всем мире. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кого мы уважаем и любим.День пожилого человека для россиян особый праздник.  С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов деда рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям. Никогда не забудем мы того, что сделано руками людей старшего поколения. Они возводили фабрики и заводы, воевали на фронтах, добросовестно трудились в мирное время, воспитывали нас, своих детей и внуков.     Время не стоит на месте. Всё быстрее ритм нашей жизни, всё больше с годами волнений, неотложных дел… Но забота о наших стариках, пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту. Поддержать, обустроить быт, оказать реальную помощь – вот одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Но и это лишь небольшая частичка нашего неоплатного долга перед людьми старшего поколения.Большое складывается из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти через дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное  спасибо им  за  это!
А давайте попробуем предположить, почему же День пожилого человека отмечается в октябре. Какие будут версии?
Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. Наверное, не случайно праздник пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни Ведь в жизни людей наступает пора, когда бурные годы весны, молодости остались чуть позади. Она красивая и величавая, мудрая и спокойная. В толковом словаре написано: «Пожилой – начинающий стареть…» Только начинающий! Один мудрец сказал: «Молодость подобна жаворонку, который имеет свои утренние песни. Старость подобна соловью, у неё свои вечерние песни». Поэтому каждый возраст хорош по-своему.
Мы живём с вами в веке технического прогресса. Люди увлечены своей карьерой, стремятся заработать побольше денег и стать успешными в этой жизни. Мы стремимся идти в ногу со временем, следим за развитием современных технологий, и в этой гонке не всегда успеваем обратить своё внимание на тех, кто рядом и, возможно, нуждается в нашей помощи.
Берегите старых людейДля веселых весенних ветвейКорни более чем родня...Берегите старых людейОт обид,Холодов,Огня.За спиной у них —Гул атак,Годы тяжких трудовИ битв...Но у старости —Ломок шагИ неровен дыханья ритм.Но у старости —Силы не те.Дней непрожитыхМал запас...Берегите старых людей,Без которых не было б вас!Л. Татьяничева. 1963
Цели : - Воспитание у детей любви , уважения к людям старшего поколения;  - прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;   - счастливые минуты общения с детьми, внуками, доставлять им удовольствие неожиданными приятными сюрпризами, своим творчеством.
Задачи:
Показать значимость людей пожилого возраста в вопросах  развития общества,  воспитания молодёжи;
 Продолжить формирование нравственных качеств личности:  человечности, милосердия, сострадания, благородства, умения прийти на помощь.
Действие проекта: проект обеспечивает адресный охват целевой аудитории (обучающиеся 3 и 9 классов, родители, общественность). Достигается воспитательный эффект. При этом используются интерактивные методы обучения, при которых существенно выше степень усвоения материала, чем при традиционном подходе в обучении.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2014г.
К результатам относится
воспитание уважительное отношение к пожилым людям;
привитие желания заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость.
2. Этапы реализации
2.1. Подготовительный этап.
- Работа детей и педагога с методической, познавательной, художественной литературой.
- Оформление педагогом дидактического и наглядного материала.
- Беседы с детьми о планах реализации проекта с целью заинтересованности в его проведении.
2.2. Основной этап.
1. Цикл бесед
* "День пожилого человека"
* "Посмотри вокруг"
* "1 октября День пожилого человека".
2. Цикл классных часов
* "Наши дедушки и бабушки"
* " Не обижайте старость"
* "День пожилого человека".
3. На уроках трудового обучения, изготовление поздравительных открыток ко Дню пожилого человека.
4. Подборка книг " Уважайте старших" Л.Кобзева; "Старый дом" Г.Х.Андерсен; "Дед-Яга и его внучек" А. Котовщикова и др.
2.3. Заключительный этап.
проведение акции "Славим возраст золотой"
презентация результатов деятельности проекта.
3. Вывод
Личное счастье и спокойная старость родителей во многом зависят от того, насколько хорошо будут воспитаны дети. А.С.Макаренко говорил родителям: “Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.
Дети склонны к подражанию. Они наблюдают за взрослыми, их поведение, разговорами, взаимоотношениями. Если родители внимательны друг к другу, приветливы, предупредительны, верны своему слову, то и их дети, как правило, вырастают хорошо воспитанными. Воспитание детей личным примером происходит ежедневно, и именно это влияние оказывается более сильным и действенным, чем эпизодические специальные воспитательные беседы, разговоры и нотации.
Ребенок является в наш многосложный мир – в наш мир, наполненный заботами, страстями, многоликостью человеческих отношений и сонмом радостей и тревог, которые копились на Земле десятки тысяч лет.
Вовсе нелегки для растущего человека эти годы. И не в бездельных забавах – как это кажется кое-кому из взрослых – проводит время их ребенок. Он познает мир взрослых, приобщается к нему, проигрывая этот мир, все то, что видит, наблюдает вокруг. У него прекрасная память, и внимательно пристальные глаза исследователя, наблюдателя.
Ребенок учится сравнивать, оценивать. И как талантливый актер, он может повторить (и повторяет!) все поступки, слова и жесты взрослых людей, которые его окружают.
Подлинная гуманность общества ли, семьи или отдельной личности определяется, прежде всего, отношением к детям и старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи нашим сородичам. И для самопознания, для постижения скрытых черт и собственной натуры самые точные критерии – сочувствие, добросердечное внимание не только к тем, кто имеет и умеет, но и к тем, кто уже всё отдал.