РП и КТП учебного предмета Изобразительное искусство 1 класс


Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в 1 классе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:
Проговаривать последовательность действий на уроке;
Работать по предложенному учителем плану;
Отличать верно выполненное задание от неверного;
Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные УУД:
Пользоваться языком изобразительного искусства;
Слушать и понимать высказывания собеседников;
Согласованно работать в группе.



Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе являются формирование следующих знаний и умений:
Учащиеся должны знать:
( три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную;
( названиями главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);
( правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;
( элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый, синий + жёлтый = зелёный) и т. д;
( простейшие приёмы лепки.
           
Учащиеся должны уметь:
( верно держать лист бумаги, карандаш;
( правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;
( выполнять простейшие узоры в полосе, круге из  декоративных форм растительного мира;
( передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
((применять элементы декоративного рисования

Содержание учебного курса

Тема 1 класса – «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с разных художественных позиций наблюдать реальность, рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.
Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу того или иного Брата-Мастера интересная игра, с которой начинается познание связей искусства с жизнью. Здесь закладывается фундамент в познание огромного, сложного мира пластических искусств. В задачу первого года обучения входит осознание того, что Мастера работают разными материалами, а также первичное освоение этих материалов.
Но Мастера предстают перед детьми не все сразу. Сначала показывается Мастер Изображения, затем Мастер Украшения, потом Мастер Постройки. В конце они показывают детям, что друг без друга жить не могут и всегда работают вместе.

Содержание учебного предмета
Основные виды учебной деятельности

Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 9 ч.

Введение в предмет.
Изображения всюду вокруг нас.
Мастер Изображения учит видеть.
Изображать можно пятном.
Изображать можно в объеме.
Изображать можно линией.
Разноцветные краски.
Изображать можно и то, что невидимо.
Художники и зрители (обобщение темы).
Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.
Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.




Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 9 ч.

Мир полон украшений.
Красоту надо уметь замечать.
Цветы.
Узоры на крыльях. Ритм пятен.
Красивые рыбы. Монотипия.
Украшения птиц. Объёмная аппликация.
Узоры, которые создали люди.
Как украшает себя человек.
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).


Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.
Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.




Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 8 ч.

Постройки в нашей жизни.
Дома бывают разными.
Домики, которые построила природа.
Дом снаружи и внутри.
Строим город.
Все имеет свое строение.
Строим вещи.
Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.




Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу– 7ч.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
Праздник птиц.
Праздник весны.
Разноцветные жуки.
Сказочная страна.
Времена года (экскурсия)
Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).


Общие начала всех пространственно-визуальных искусств пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.









Календарно-тематическое планирование 33 ч


п/п
Дата
Наименование темы урока
Количество
часов


Плановая
Фактич.



Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения
9 ч


1



Введение в предмет.

1

2


Изображения всюду вокруг нас.

1

3


Мастер Изображения учит видеть.

1

4


Изображать можно пятном

1

5


Изображать можно в объеме.

1

6


Изображать можно линией

1

7


Разноцветные краски.

1

8


Изображать можно и то, что невидимо.

1

9


Художники и зрители (обобщение темы).

1

Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения
9 ч


10


Мир полон украшений
1

11


Красоту надо уметь замечать.

1

12


Цветы.

1

13


Узоры на крыльях.

1

14


Красивые рыбы.

1

15


Украшения птиц.

1

16


Узоры, которые создали люди.

1

17


Как украшает себя человек.

1

18


Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

1

Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки
8 ч


19





Постройки в нашей жизни.
1
1

20


Дома бывают разными.

1

21


Домики, которые построила природа.

1

22


Дом снаружи и внутри.

1

23


Строим город.

1

24


Все имеет свое строение.

1

25


Строим вещи.

1

26


Город, в котором мы живем (обобщение темы).

1

Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

7 ч

27


Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

1

28


Праздник птиц.

1

29


Праздник весны.

1

30


Разноцветные жуки.

1

31


Сказочная страна.

1

32


Времена года (экскурсия)

1

33


Времена года (экскурсия)
Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).

1










13PAGE 15




Заголовок 515