рабочая программа по Обществознанию 11кл

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) среднего (полного) общего образования по обществознанию. Разработана на основе авторской программы под редакцией Авторской программы Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова "Обществознание.1011 классы. Базовый уровень." (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 классы».- М.: Просвещение, 2010 г.) и.

В соответствии с учебным планом школы на 2014-2015 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Тип программы: базовая программа по обществознанию.

Реализация учебной программы обеспечивается учебником Л.Н.Боголюбов «Обществознание», 11 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений: базовый уровень, М.: «Просвещение», 2012, включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.

Цели и задачи учебного предмета обществознание
Цель:
развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человек и гражданина,
Задачи:
- содействовать самоопределению личности, созданию условий для её реализации;
- формировать человека – гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
- воспитывать гражданственность и любовь к Родине;
- создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
- выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;
- интеграция личности в систему национальных и мировой культур;
- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми , народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;
- помощь в реализации права учащимися на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
- ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Сведения о планируемом уровне подготовки обучающихся:
В результате изучения курса обществознания в 11 классе обучающиеся должны
Знать/понимать:
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль
человека в системе общественных отношений;
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;
устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая
взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества
и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и
гуманитарных наук;
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст,
схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных
задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом:

Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 10 – 11 класс. Базовый уровень // Программы общеобразовательных учреждений: История. Обществознание: 10 –11 кл. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – С. 66 – 73.
Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву», 10-11 классы, М.: «Глобус», 2009

3. Л.Н.Боголюбов «Обществознание», 10 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений: базовый уровень, М.: «Просвещение», 2011
4. Л.Н.Боголюбов «Обществознание», 11 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений: базовый уровень, М.: «Просвещение», 2012
5. Кравченко А.И., Певцова Е.А. «Обществознание», 11 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений:- М.: ООО «Русское слово – учебник»,2012.

Методические пособия
Т.П.Бегенеева «Поурочные планы по обществознанию», 10 класс, М., Издательство «ВАКО», 2010
Методические рекомендации по курсу Человек и общество», в 2-х частях, под редакцией Л.Н.Боголюбова, М.: «Просвещение», 2007
Дидактические материалы
МП.А.Баранов Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Общество.:Просвещение, 2010
В.В.Румынина «Обществознание», учебное пособие для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы, М.: «Дрофа», 2006
«Духовная жизнь общества», М.: Издательство «АСТ»,2008
Певцова Е. А. Обществознание. 10 кл. Книга для учителя. - М.: Русское слово, 2005;
Кравченко А. И. Хрестоматия по обществознанию. - М.: Русское слово, 2002.

Материалы для контроля
А.В.Клименко, С.В.Краюшкина «Тесты по обществознанию», 10 класс, М.: Издательство «Экзамен»,2008
Тесты. Обществознание. 10-11класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М.: ООО «РУСТЕСТ», 2006;
Единый государственный экзамен 2006-2010. Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-Центр, 2006-2010;
Кравченко А. И. Задачник по обществознанию для 10-11 кл.: учебное пособие. - М.: Русское сло-2006;
Тесты. Обществознание. 10-11класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М.: ООО «РУСТЕСТ», 2006;
Единый государственный экзамен 2006-2010. Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-Центр, 2006-2010;
Ф Сборники КИМов за 2009, за 2010, за 2011,2012,2013 годы
А. Ф. Щеглов «Обществознание», Экономика / Схемы. Тесты –М.: Материк – Альфа,2006

Литература для учеников
21. Л.Н.Боголюбов «Обществознание», 10 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений: базовый уровень, М.: «Просвещение», 2011
22. В.В.Румынина «Обществознание», учебное пособие для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы, М.: «Дрофа», 2006
23. «Духовная жизнь общества», М.: Издательство «АСТ»,2008
24. Кравченко А.И., Певцова Е.А. «Обществознание», 11 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений:- М.: ООО «Русское слово – учебник»,2012.







II. Учебно-тематическое планирование
(Приложение 1: образец, стереотип-образец, образец для англ. яз.)
III. Календарно-тематическое планирование
(Приложение 2)
(Приложение 3 для 1 и 2 классов)
II. Учебно-тематическое планирование




№ п/п

Содержание раздела
(темы)
Кол-во часов
В том числе на:
Выполнение практической части программы:
Формы контроля:




уроки
резерв
Практические работы
Лабораторные работы
Тест
Зачёт
Контрольные
работы


Экономика
29
29



3

1


Проблемы социально – политического развития
15
15



2




Правовое регулирование общественных отношений
21
21



2




Заключительные уроки
3
3





1


итог
68
68



7

2











Календарно-тематическое планирование

№№
Тема урока
Плановые сроки прохождения
Скорректированные сроки прохождения
Содержание урока

Примечание (дом.задание,)

Раздел 1. Экономика (29 часов)

1
Экономика и экономическая наука.


Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности
Заполнение бланков ЕГЭ
§ 1, с. 6–16; задания № 1–4,
с. 16

2
Экономическая деятельность.


Обмен, экономические блага, производительность, валовый национальный продукт (ВНП), валовый внутренний продукт


3
Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.


Что изучают макроэкономика и микроэкономика; как можно измерить и определить ВВП.
Понимать, каковы основные проблемы экономической науки, назвать и охарактеризовать их.
Изучение спецификации

4
Экономический рост и развитие. Входной контроль.(Административная контрольная работа)


Экономический рост, экстенсивный рост, интенсивный рост, НТП Экономическое развитие ,экономический цикл, экономический спад , экономический подъем, депрессия, оживление.
§2, с. 17–29; задания № 1–4,
с. 28–29

5
Экономические циклы.


Понятие экономического роста. Факторы экономиче