Практическое занятие Приготовление блюд из теста, творога и яиц


ГБПОУ МО «Колледж «Коломна»
Структурное подразделение № 1
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
по ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых,
макаронных изделий, яиц, творога, теста
Профессия: 19.01.17 Повар, кондитер
Специальность: Повар, кондитер
Преподаватель Кожемякина О.М.
Коломна
2015
Цель:
- формирование устойчивого интереса обучаемых к профессии, а так же выработки умений и навыков при работе с творческими заданиями;
- изучить ассортимент, технологию приготовления, показатели качества блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, из яиц, творога и теста;
- рассмотреть способы оформления и подачи блюд;
- освоение компетенций:
ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров
ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузыПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий
ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога
ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем
Задачи:
- выявления уровня знаний обучающихся путем выполнение нетиповой деятельности;
- стимулирование индивидуального стиля работы (каждому обучающемуся была дана свобода в выборе оформления и подачи блюда);
- развитие у учащихся творческого подхода к будущей профессиональной деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока: компьютер, мультимедиа, творческие презентации учащихся и преподавателя, карты практических заданий, задачи на расчёт сырья.
Время проведения: 4 часа
Практическое сопровождение урока: подготовлено преподавателем спецдисциплин и учащимися группы ___.
Ход урока:
Организационный момент: (2 мин) - проверка явки учащихся. Староста группы сообщает об отсутствующих и готовности группы к уроку.
Выдача заданий учащимся: (5 мин) – преподаватель делит учащихся на группы и выдает задания на группу.
Обсуждение выданных заданий (10 мин) – преподаватель ставит задачи и цели перед учащимися и поясняет ход работы.
Содержание
В ходе мероприятия учащимся было предложено приготовить блюда из круп, яиц, творога, теста.
До начала выполнения задания учащиеся не были ознакомлены с перечнем блюд. Особое внимание участников было обращено на самостоятельное приготовление, оформление и подачу данных блюд. Выполнение задания было начато только тогда, когда все учащиеся поняли поставленную задачу.
Перед началом учащимся была дана следующая инструкция:
Каждый учащийся должен приготовить яичницу-глазунью, пельмени и пирожки.
Участники каждой подгруппы должны самостоятельно взять продукты для приготовления блюд из своего задания, а также выбрать посуду и инвентарь.
Учащиеся должны приготовить блюда по заданию согласно технико-технологическим картам в количестве 2-х порций.
По окончании приготовления блюд, учащиеся убирают свои рабочие места, моют посуду и инвентарь.
Участники каждой подгруппы должны сервировать стол, согласно заданию, для подачи приготовленных блюд.
Оформить и подать приготовленные блюда
Задания для выполнения творческой работы
Текст задания: Используя учебное пособие Харченко Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. - М.: Академия, 2012, рассчитайте и приготовьте блюда(2 порции) :Яичница-глазунья,
Пельмени,
Пирожки с капустой (или ватрушки с творогом)
Содержание задания:
Выбор сырья и оборудования
Технология приготовления
Оформление и подача блюда
Техника безопасности и охрана труда
Инструкция:
1. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.
2. Необходимое технологическое оборудование, инструменты, посуда.
По итогам выполненной работы, учащимся каждой подгруппы выставляются оценки в оценочные листы и заносятся в журнал.
Оценочный лист
№ ппФамилия, имя участника Оценка
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25.