Рабочая программа по математике 8 класс УМК Дорофеев, УМК Атанасян


Муниципальное образовательное учреждение
Красноткацкая средняя школа Ярославского МР
Утверждена
Приказ по школе № ______
от «___» ___________ 2015 г.
Директор _______________

Рабочая программа учебного курса
по математике для 8 класса
основного общего образования
(УМК по алгебре Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Минаева С.С. и др.;
УМК по геометрии Л. С. Атанасян)Учитель математики
Берёзкина С.В.
2015 г.
Пояснительная записка.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
федерального компонента государственного стандарта общего образования,
примерной программы по математике основного общего образования,
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015/16 учебный год.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим: 105 ч в год – алгебра, 70 ч в год – геометрия (при 5 ч математики в неделю).
Тематическое и примерное поурочное планирование представлены в соответствии с учебниками «Алгебра 8 класс», Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., М.: Просвещение, 2009 г. и «Геометрия 7-9», Л.С. Атанасян, М.: Просвещение, 2010 г.
Преподавание математики в 8 классе направлено на овладение учащимися умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности и приобретение опыта:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Календарно - тематическое планирование
при 5 часах в неделю (175 часов в год).
№ Тема Промежуточный контроль Кол-во часов
1 Вводный тест по математике за 7 класс
пр/р2
Глава 1. Алгебраические дроби
22
1.1 Понятие алгебраической дроби. Числитель и знаменатель алгебраической дроби. Допустимые значения переменной.
2
1.2 Основное свойство алгебраической дроби. Применение основного свойства для преобразования алгебраических дробей. Сокращение алгебраических дробей.
с/р(2) 3
1.3 Действия с алгебраическими дробями. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Алгоритм отыскания общего знаменателя для нескольких алгебраических дробей
с/р(2) 3
1.4 Действия с алгебраическими дробями. Умножение и деление алгебраических дробей
с/р(2) 2
1.5 Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби.
с/р3
1.6 Степень с целым показателем.
с/р2
1.7 Свойства степени с целым показателем. Применение свойств степени с целым показателем для преобразования выражений и вычислений. Возведение алгебраической дроби в степень
с/р(2) 2
1.8 Решение уравнений и задач с применением свойства степени с целым показателем.
с/р(2) 3
Контрольная работа №1 «Алгебраические дроби»
к/р1
Анализ результатов к.р. №1 и коррекция знаний 1
Глава 2. Четырехугольники. 14
2.1 Многоугольники. Понятие. Графическое представление выпуклого многоугольника. Определение четырехугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника.
с/р2
2.2 Параллелограмм и трапеция. Определения и свойства. Признаки параллелограмма. Решение задач с применением признаков параллелограмма. Равнобокая и прямоугольная трапеции. Свойства равнобокой трапеции и их применение при решении задач. Теорема Фалеса.
с/р(2) 6
2.3 Прямоугольник, ромб, квадрат. Определения, свойства, признаки. Решение задач с применением признаков и свойств прямоугольника, ромба, квадрата.
с/р(2) 4
Контрольная работа №2 «Четырехугольники»
к/р1
Анализ результатов к.р. №2 и коррекция знаний 1
Глава 3. Квадратные корни
19
3.1 Задача о нахождении стороны квадрата. Число новой природы. Знак квадратного корня. Подкоренное число. Извлечение квадратного корня.
с/р2
3.2 Множество натуральных, целых и рациональных чисел. Иррациональные числа. Периферия. Окружность. Число пи.
с/р2
3.3 Теорема Пифагора. Доказательства теоремы. Вычисление стороны прямоугольного треугольника
с/р2
3.4 Квадратный корень – алгебраический подход. Понятие арифметического квадратного корня.
с/р2
3.5 График зависимости у = хс\р2
3.6 Свойства квадратных корней: корень из произведения, частного, степени.
с/р2
3.7 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Применение свойств арифметических квадратных корней к преобразованию числовых выражений и к вычислениям. Тождества
с/р(2) 3
3.8 Кубический корень
с/р2
Контрольная работа №3 «Квадратные корни»
к/р1
3Анализ результатов к.р. №1 и коррекция знаний
1
Глава 4. Площадь 14
4.1 Понятие площади. Равновеликие и равносоставленные фигуры. Площади многоугольника, квадрата, прямоугольника. Решение задач с применением формул площади квадрата и прямоугольника.
2
4.2 Вывод формул площадей параллелограмма, треугольника, трапеции. Решение задач с применением формул площади параллелограмма, треугольника, трапеции.
с/р(3) 6
4.3 Доказательство теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении задач. Теорема, обратная теореме Пифагора.
с/р3
Контрольная работа №4 «Площадь»
к/р1
Анализ результатов к.р. №4 и коррекция знаний
1
Глава 5. Квадратные уравнения.
21
5.1 Понятие квадратных уравнений.
2
5.2 Формула корней квадратного уравнения. Решение уравнений с применением формулы корней квадратного уравнения.
с/р(2) 4
5.3 Вторая формула корней квадратного уравнения. Решение уравнений с применением второй формулы корней квадратного уравнения.
с/р2
5.4 Решение уравнений с применением формул квадратного уравнения.
с/р(2) 3
5.5 Неполные квадратные уравнения и их виды: если а = 0, если в = 0, если с = 0. Способы решения неполных квадратных уравнений.
с/р(2) 3
5.6 Теорема Виета. Вывод теоремы Виета. Приведенные квадратные уравнения. Решение уравнений с применением теоремы Виета.
с/р(2) 2
5.7 Разложение квадратного трехчлена на множители. Формула разложения квадратного трехчлена на множители.
с/р3
Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения»
к/р1
Анализ результатов к.р. №5 и коррекция знаний
1
Глава 6. Подобные треугольники
19
6.1 Определение подобных треугольников. Понятие коэффициента подобия. Отношение площадей и периметров подобных треугольников.
с/р2
6.2 Признаки подобных треугольников (первый, второй, третий). Решение задач с применением признаков подобия треугольников.
с/р(2) 5
Контрольная работа № 6 «Признаки подобия треугольников»
к/р1
6.4 Применение подобия к доказательству теорем и решению задач
с/р(3) 7
6.5 Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника с/р3
Контрольная работа № 7 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» к/р1
Глава 7. Системы уравнений
18
7.1 Линейные уравнения с двумя переменными и его график. Примеры решения уравнений в целых числах.
с/р3
7.2 Уравнение прямой вида y = kx + l и построение ее графика.
с/р(2) 2
7.3 Системы уравнений с двумя переменными. Равносильность систем уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем способом сложения
с/р(2) 3
7.4 Равносильность систем уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем способом подстановки.
с/р3
7.5 Решение задач с помощью систем уравнений. Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое – второй степени.
с/р(2) 3
7.6 Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными. Задачи на координатной плоскости
с/р(2) 2
Контрольная работа №8 «Системы уравнений»
к/р1
Анализ результатов к.р. №8 и коррекция знаний 1
Глава 8. Функции
14
8.1 Чтение графиков реальных процессов
с/р2
8.2 Понятие функции. Способы задания функции. Область определения и область значений функции.
с/р2
8.3 График функции. Чтение и построение графиков функций.
с/р2
8.4 Свойства функции, их отображение на графике: возрастание и убывание функции, нули функции, сохранение знака.
с/р2
8.5 Линейная функция ее график и свойства
с/р(2) 2
8.6 Функция y = k/x и ее график и свойства.
с/р2
Контрольная работа № 9 «Функции»
к/р1
Анализ результатов к.р. №9 и коррекция знаний 1
Глава 9. Окружность
17
9.1 Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности.
с/р3
9.2 Градусная мера дуги окружности. Центральные и вписанные углы
Теоремы о вписанном угле и об отрезках пересекающихся хорд. Решение задач. с/р4
9.3 Четыре замечательные точки треугольника: свойство биссектрисы угла, серединный перпендикуляр, теорема о точке пересечения высот треугольника.
с/р3
9.4 Вписанная и описанная окружности. Свойства вписанного и описанного четырехугольника. Решение задач.
с/р4
Решение задач
с/р1
Контрольная работа № 10 «Окружность»
к/р1
Анализ результатов к.р. №10 и коррекция знаний 1
Глава 10. Вероятность и статистика
8
10.1 Понятие о случайном опыте и случайном событии. Элементарные события. Статистические характеристики: частота случайного события, вероятность случайного события.
с/р3
10.2 Равновозможные события. Несовместные события. Формула сложения вероятностей несовместных событий. Равновозможность событий.
с/р3
10.3 Геометрические вероятности
1
Контрольная работа №11 «Вероятность и статистика»
к/р1
Анализ результатов к.р. №11 и коррекция знаний 1
Повторение
8
1 Алгебраические дроби. Квадратные корни
1
2 Четырехугольники. Площадь
1
3 Подобные треугольники
1
4 Квадратные уравнения. Системы уравнений
1
5 Функции
1
6 Вероятность и статистика. Окружность
1
Итоговый тест по материалу 8 класса
1,5
Подведение итогов тестирования
1
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИУЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО МАТЕМАТИКЕ
учащиеся должны:
выполнять действия с алгебраическими дробями, действия со степенями с целым показателем; решать текстовые задачи алгебраическим методом;
преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни;
иметь представление о корне n-й степени на примере квадратного и кубического корней;
уметь решать квадратные уравнения и использовать их при решении текстовых задач;
иметь понятие об уравнениях с двумя переменными, графиках уравнений, системах уравнений; уметь решать системы линейных уравнений с двумя переменными, а также использовать прием составления систем уравнений при решении текстовых задач;
познакомится с понятием функции, расширить математический язык введением функциональной терминологии и символики; рассмотреть свойства и графики конкретных числовых функций: линейной функции и функции y = k/x; понимать значимость функционального аппарата для моделирования реальных ситуаций, применять полученные знания для решения прикладных и практических задач;
иметь представление о возможностях описания данных с помощью различных средних; вычислять вероятности случайного события с помощью классической формулы и геометрических соображений;
уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
уметь распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
уметь находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180 градусов, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов;
уметь решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
уметь решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
уметь использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
уметь вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
уметь решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.