Разработка урока по математике на тему Сложение рациональных чисел с разными знаками (6 класс)

2, 3
Тема: Сложение рациональных чисел с разными знаками.
Цели: формировать навык сложения чисел с разными знаками; развивать самостоятельность; воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

ХОД УРОКА:
I Организационный момент
Объявить тему и цели урока.
II Проверка домашнего задания
Разбор нерешенных задач
Математический диктант
Критерий оценок: «5» - 14-15 правильных ответов
«4» - 12-13 правильных ответов
«3» - 8-11 правильных ответов
«2» - менее 8 правильных ответов
Запишите все целые числа, которые больше числа -5 (-4), но меньше числа 1 (2).
Какое число на 5 меньше числа -1 (на 7 больше числа -4)?
Напишите число, противоположное числу 15 (-11).
Напишите число, противоположное числу -5 (16).
Сравните числа -10 и 7 (-3 и 2).
Сравните числа 0 и -6 (-8 и 0).
Сравните числа -9 и -7 (-5 и -8).
Сравните числа 2 и -20 (-30 и 3)
Чему равна сумма чисел -2 и -7 (-5 и -4).
Найти сумму чисел -1 и 0 (-4 и 0).
Найти сумму чисел -9 и 9 (-7 и 7).
Чему равен модуль суммы чисел -25 и -15 (-15 и -35)?
Запишите равенство: модуль числа а равен 2 (в равен 5).
Решите уравнение: модуль числа х равен 7 (у равен 4).
Решите уравнение: модуль числа х равен -3 (у равен -6).

III Устно.
Решите уравнения:
а) 5*х=3; б) 3*х=5; в) 12*х=3; г) 3*х=12;
д) у-1=-5; е) у-3=-2; ж) у-5=-5; з) у-2=-2.
За 5 часов машина проехала 400 км. За какое время она проедет 720 км, если увеличит скорость на 10 км/ч?
Решите ребус:
АК 3 СА; РО 100 К; 7 Я.
IV Изучение нового материала
– Сегодня мы продолжим находить значение выражений, содержащих числа с разными знаками.
– При сложении положительных и отрицательных чисел можно использовать калькулятор.
Рассказать, как ввести отрицательное число в микрокалькулятор.
V Практические задания

VI Физкультминутка
– Встаньте. Улыбнитесь. Передайте своему товарищу мысленно или через рукопожатие положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты, добра.
Хочу я, чтоб добро к тебе пришло
Как свет весенний, как тепло костра:
Пусть для тебя источником добра
Не станет то, что для другого – зло.
VII Подведение итогов урока.
– Числа а и в имеют разные знаки. Какой знак будет иметь сумма этих чисел:
Если больший модуль имеет отрицательное число?
Если меньший модуль имеет отрицательное число?
Если больший модуль имеет положительное число?
Если меньший модуль имеет положительное число?
VIII Домашнее задание
15