Создание средств текущего и итогового контроля знаний в СДО Moodle


С.А. Крахмелец
Россия, г. Тайга
Создание средств текущего и итогового контроля знаний в СДО Moodle
Система дистанционного обучении Moodle - это свободная система управления обучением, ориентированная, прежде всего, на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками. Так же она подходит для организации традиционных дистанционных курсов и поддержки очного обучения.
Одной из важнейших составляющих дистанционного курса является организация текущего и итогового контроля знаний студентов. Приведем пошаговые инструкции создания опроса и теста в системе дистанционного обучения Moodle.
Добавление опроса:
1. Нажмите кнопку Добавить элемент курса
2. Выберите Опрос
3. Нажмите Добавить
(Опрос – это промежуточный контроль знаний по теме, состоящий из небольшого количества вопросов).
4. В Название опроса введите: Что вы усвоили из прошлого занятия?
5. Во Вступительном тексте введите: Выберите один из предложенных вариантов ответа.
6. Поставьте флажок напротив Отображать описание / вступление на странице
1269365568960007. Включите Допустимый предел количества попыток (Рисунок1)
Рисунок 1. Установление предела попыток выполнения задания.
8. Отформатируйте оставшиеся настройки, как показано на образце (Рисунок 2)
1914030-24489500
5778505397500
Рисунок 2. Необходимые настройки, при добавлении опроса.
Создание Теста1:
1. Нажмите кнопку Добавить элемент курса
2. Выберите Тест
3. Нажмите Добавить
4. В Название файла введите: Тест 1
5. Во Вступлении введите: Успешное прохождение теста, обеспечивают сдачу пройденного модуля.
848360409575006. Отредактируйте следующие настройки по образцу (Рисунок3)
Рисунок 3. Настройки добавления Теста.
7. В Настройках просмотра уберите галочку со слова Попытка
(для того чтобы сразу после прохождения теста студентам не были показаны правильные ответы)
8. В Общих отзывах установите следующие критерии:
Отлично 90%-100%
Хорошо 75%-90%
Удовлетворительно 50%-75%
Неудовлетворительно 0%-50% (Рисунок 58)

Рисунок 4. Установление границы оценок.
9. Нажмите Сохранить и вернуться к курсу
10. Для наполнения теста вопросами щелкните по названию теста в режиме редактирования курса
11. Нажмите кнопку Редактировать тест (Рисунок 5)

Рисунок 5. Наполнение теста.
12. Нажмите кнопку Добавить вопрос
13. Выберите Множественный выбор
14. Нажмите Далее
15. В Название вопроса введите: Вопрос116. В поле Текст вопроса введите первый вопрос: My mother is ...... doctor.
17. В поле Один или несколько ответов? выберите Только один ответ (Рисунок 6)

Рисунок 6. Выбор количества ответов в тесте.
14928854673600018. В Нумеровать варианты ответов? выберите 1,2,3… (Рисунок 7)
Рисунок 7. Выбор нумерации в тесте.
19. В поле Вариант ответа 1 введите первый вариант ответа: a
20. Аналогично заполните 4 варианта ответов: an, the, -
22282154159250021. В поле с правильным ответом в графе Оценка установите 100%(Рисунок 8)
Рисунок 8. Определение правильного ответа на вопрос.
17018004121150022. Отмените штраф за каждую неправильную попытку (Рисунок 9)
Рисунок 9. Установление штрафа за неправильную попытку в тесте.
23. Нажмите Сохранить
24. Аналогично заполните 15 вопросов.
Создание средств контроля знаний необходимо для объективного сравнения результатов обучения. С помощью опросов и тестов СДО Moodle можно с заданной вероятностью и границами интервалов определять учебные достижения учащихся любого уровня подготовленности.
Список литературы
MoodleDocs [Электронный ресурс]. Режим доступа: www. URL:http://docs.moodle.org/ru/.
Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle. Учебное пособие. 2-е изд. испр. и дополн. – Харьков, ХНАГХ, 2009.-292 стр.
Moodle. Краткий курс. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www. URL:http://moodle-fk.blogspot.ru/
Трайнев В.А., Гуркин В., Трайнев О.В. Дистанционное обучение и его развитие - Москва, 2006. - 196 с.