Разработка по познанию мира на тему Человек и здоровье

Тема: Обобщение по теме «Человек и здоровье».
Цели: Обобщить пройденный материал, расширить и углубить знания уч-ся об организме человека и охране его здоровья, развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Соблюдать режим дня.
Ход урока:
1.Орг. момент.
1.Психологический настрой.
2.Речевая разминка
-Какое сегодня число? Месяц? Время года?
-По каким признакам вы узнали?
-Расскажите
-Все, что вы сейчас сказали, одним словом, как можно назвать? (природа).
3. Повторение.
1.-Что такое природа? (составление кластера)
Природа
Неживая Живая
(горы, водоемы, солнце, небо) (растение, люди, животные)

-какие условия жизни необходимы для растений и животных?
-Человек тоже дышит, питается, нуждается в воде, тепле, свете. Это то общее, что объединяет все живое на земле. Ведь и растения, и животные, и человек – это живые существа, часть природы.
Но, человек отличается от других живых организмов способностью мыслить, разговаривать и трудиться.
2.Работа по картинке.
-Посмотрите на картинку, что вы можете сказать об этих людях? (рисунок человека, занимающийся спортом и больного человека)
3.Физминутка с ТСО
4.Работа над т/у
1) Сообщение темы и цели урока
2)Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о здоровье человека и обобщим знания по теме «Человек»
-Что такое здоровье? Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?
-Из каких частей состоит человеческое тело?
-Какие внутренние органы вы знаете?
-Из каких частей состоит скелет человека? Ее функция? Сколько пар ребер у человека?
-Какова роль грудной клетки?
-Что управляет нашим организмом? (дети показывают на рисунок)
-В каких частях тела есть мышцы?
-Какую функцию она выполняет?
-У каких людей слабые мышц
·ы?
-Что является главным двигателем крови в нашем организме? Как оно работает?
-Что такое пульс? Кровообращение?
Какие кровеносные сосуды вы знаете?
А)Установите соответствие: (проверка на слайде).

Аорта самый мелкий кровеносный сосуд
Капилляры самый крупный кровеносный сосуд
Артерия несущий кровь к сердцу
Вены несущий кровь от сердца

Б)Работа по карточкам
Определи роль крови в организме человека:
1к. Кровь снабжает организм
2к. Кровь уносит из организма
-Что относится к органам дыхания?
-Какую функция выполняет органы дыхания? Что наносит большой вред органам дыхания?
-Что нам помогает воспринимать различную информацию из окружающей среды?
-Из чего состоит нервная система?
-Какую функцию она выполняет?
-На прошлом уроке мы с вами узнали, что у человека несколько органов чувств. Назовите их. Назовите их основные функций?
В)Сравните.
На каком рисунке человек познает окружающий мир с помощью слуха, а на каком, с помощью зрения?
2)Тестовые задания.
3)Определи предмет на ощупь.
4)Кроссворд.

н
о
С


П
у
л
ь
с


А
о
р
т
а



С
е
р
д
ц
е

у
ш
И




Б
о
Л
ь


к
о
ж
а



Орган обоняния
Частота сокращения сердца
Самый крупный кровеносный сосуд
Работает, как мотор
Орган слуха
Кожа способна испытывать
Что защищает наш организм от микробов, ударов, ожогов и переохлаждения
Рефлексия:
-Что нового вы узнали на уроке?
-Мне было интересно
-Мне было трудно
-Мне хотелось бы похвалить за работу на уроке
5. Д/з. Составить тест по теме «Человек».



15