Презентация по обществознанию на тему «Организационное поведение людей»


Организационное поведение Презентация по ОбществознаниюТимофеевой Екатерины ВасильевныПреподаватель ГБПОУ РКТК Санкт-Петербург Тема: Основы теории организационного поведения 1. Основы теории организационного поведения 2. Человек в организации 3. Процесс восприятия и управление впечатлением 4. Конфликты в организации 5. Деловые переговоры 6. Жизненный цикл организации 7. Управление организационными изменениями 8. Организационная культура РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная литератураВиханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарика, 2002.Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение. СПб., 2000.Лютенс Ф. Организационное поведение. М., 1999. Дополнительная литература: Аширов Д.А. Организационное поведение: Учебник. М., 2006.Карташова Л.Н., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. М., 2007.Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. М., 2001.Организационное поведение: Учебник для вузов/ Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб., 2007.Сергеев А.М. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера: Уч. Пособие.- М., 2005. План лекции Предмет теории организационного поведенияОсновополагающие концепции организационного поведенияЭлементы системы организационного поведенияМодели организационного поведения Дисциплина «Организационное поведение» предполагает изучение трех групп вопросов: индивидуальное поведение людей в организациях;межличностные, внутригрупповые и межгрупповые отношения;структура и поведение организации в целом. Организационное поведение – это область знаний, изучающая влияние личностей, групп и структуры на поведение в организации с целью применения полученных знаний в управлении для повышения эффективности организации ЦЕЛИ НАУКИ ОП: Систематизированное описание поведения людей в различных ситуациях, возникающих в процессе трудаОбъяснение причин поступков индивидов в определенных условияхПредсказание поведения работников в будущемОвладение навыками управления поведением людей в процессе труда и их совершенствование Основные силы, определяющиеорганизационное поведение: ЛЮДИ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРАТЕХНОЛОГИЯ ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА Базисные концепции организационного поведения Природа человека Природа организации Природа человека Индивидуальные особенностиВосприятиеЦелостность личностиМотивированное поведениеСтремление к соучастиюЦенность личности Природа организации Социальные системыВзаимный интересЭтические принципы Общность интересов определяет сверхзадачу организации Этические принципы Цели работников Цели организации Совместная реализация задачи Сотрудники Организация Общество Сверхзадача, выражающая общность интересов Основные теоретические подходы ОП Ориентированный на человеческие ресурсы (поддерживающий)СитуационныйОриентированный на результатСистемный Ориентированный на человеческие ресурсы (поддерживающий)подход Поддерживается рост и развитие работника Ситуационныйподход Для достижения нужного результата в различных обстоятельствах необходим акцент на специфических видах поведения Ориентированный на результатыподход Программы ОП оцениваются по их результатам Роль ОП в рабочих системах:1. Знания  умения = способности2. Позиция  ситуация = мотивация3. Способности  мотивация = потенциальные результаты индивида4. Результаты  ресурсы  возможности = организационные индивида результаты Системныйподход Все части организационного взаимодействия должны быть увязаны в комплексе Анализ «затраты-выгоды» при выборе вариантов организационного поведения Потенциальные выгоды Предлагаемые ОП действия Сопоставление Принятие решения Потенциальныезатраты Система организационного поведения Лидерство, коммуникации, динамика групп Организационнаякультура Формальнаяорганизация Неформальнаяорганизация Философия, ценности, видение, цели, задачи менеджмента Социальная окружающая среда Качество трудовой жизни Мотивация Результаты:показатели деятельностиорганизация и удовлетворенность работниковличностный рост и развитие Модель ОП - доминирующая в мышлении руководителей система убеждений, которая определяет действия менеджмента компании Модели организационного поведения Авторитарная Опеки Поддерживающая Коллегиальная Базис модели Власть Ориентация менеджмента Полномочия Ориентация работников Подчинение Психологический результат для работника Зависимость от непосредственного начальника Удовлетворение потребности работника Потребности существования Участие работников в процессе труда Минимальное Авторитарная модель ОП Базис модели Экономические ресурсы Ориентация менеджмента Деньги Ориентация работников Безопасность и льготы Психологический результат для работника Зависимость от организации Удовлетворение потребности работника Потребности безопасности Участие работников в процессе труда Пассивное сотрудничество Модель опеки Базис модели Руководство Ориентация менеджмента Поддержка Ориентация работников Выполнение рабочих заданий Психологический результат для работника Участие в управлении Удовлетворение потребности работника Потребности статуса и признания Участие работников в процессе труда Пробужденные стимулы Поддерживающая модель ОП Базис модели Партнерство Ориентация менеджмента Работа в команде Ориентация работников Ответственное поведение Психологический результат для работника Самодисциплина Удовлетворение потребности работника Потребности самореализации Участие работников в процессе труда Умеренный энтузиазм Коллегиальная модель ОП Домашнее задание Опишите основные черты социальной системы организации, в которой вы работаете или учитесь. Покажите как социальная система влияет на вас и ваши трудовые качества? Спасибо за внимание!