Тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Школа России 2 класс


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
(2 КЛАСС)
№ п/п Дата проведения Заголовок раздела, тема урока Кол-во часов Задание, страницы тетради. Материалы
план факт с 1.09 по 31.10 Как и чем работает художник? 8 1 Три основных цвета – желтый, красный, синий. 1 Изображение бабочки, цветка (без предварительного рисунка; запол-нение крупными изображениями всего листа), с. 4-5. Гуашь, крупные кисти, листы белой бумаги.
2 Белая и черная краски. 1 Изображение природы: солнечный день, гроза (без предварительного рисунка), с. 6-7. Гуашь, крупные кисти, большие листы белой бумаги.
3 Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. 1 Изображение разноцветного дождя, салюта на темном фоне (без предварительного рисунка), с. 8-9. Пастель или восковые мелки, темный картон (черный, синий).
4 Выразительные возможности аппликации. 1 Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями (работа в группе по памяти и впечатлению). Засушенные листья, нож-ницы, клей, художественные материалы (краски, каран-даши, фломастеры), большие листы бумаги.
5 Выразительные возможности графических материалов. 1 Превращение цветовых пятен в животных путем дорисовывания контура, с.10. Бумага, акварель, пастель или восковые мелки.
6 Выразительность материалов для работы в объеме. 1 Изображение животных родного края, с. 12. Пластилин, стеки.
7 Выразительные возможности бумаги. 1 Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей по воображению (коллективная работа), с. 13. Цветная бумага, ножницы, клей.
8 Неожиданные материалы (обобщение темы). 1 Изображение ночного праздничного города. Неожиданные материалы (серпантин, конфети, семена, нитки, трава и т.д.), темная бумага (в качестве фона).
с 1.11 по 31.12 Реальность и фантазия. 7
9 Изображение и реальность. 1 Изображение автопортрета по памяти, с. 14-15. Фломастеры, карандаши, бумага.
10 Изображение и фантазия. 1 Изображение фантастического животного путем соединения элементов разных животных, птиц и растений, с. 16-17. Гуашь, кисти, лист бумаги (цветной или тонированной).
11 Украшение и реальность. 1 Изображение морозных узоров на стекле с помощью линий, с. 18. Пастель, голубой картон или тонированная бумага.
12 Украшение и фантазия. 1 Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья и кокошника, с.19. Любой графический материал на выбор ученика.
13 Постройка и реальность. 1 Конструирование из бумаги праздничной елочки, с.20. Цветная бумага, ножницы, клей.
14 Постройка и фантазия. 1 Создание новогодних украшений из бумаги. Цветная бумага, ножницы, клей.
15 Братья-Мастера Изображения, Укра-шения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). 1 Выставка творческих работ, конкурс новогодних украшений. Лучшие работы учеников.
с 01.01 по 31.03 О чем говорит искусство? 11 16 Изображение природы в различных состояниях. 1 Изображение живописными матери-алами контрастных состояний природы: море спокойное, бурное. Гуашь, кисти, лист бумаги.
17 Изображение характера животных. 1 Изображение животного с ярко-выраженным характером и настро-ением: веселый, угрожающий. Гуашь, кисти, лист бумаги.
18 Изображение характера человека: женский образ. 1 Создание противоположных по характеру сказочных женских образов: фея и колдунья. Гуашь, кисти, лист бумаги.
19 Изображение характера человека: мужской образ. 1 Создание живописными матери-алами контрастных образов доброго и злого волшебника, с. 24-25. Гуашь, кисти, лист бумаги.
20 Отображение характера в скульптуре. 1 Создание в объеме сказочных образов с ярко-выраженным харак-тером: царевна-лебедь, коршун. Пластилин, стеки.
21 Человек и его украшения. 1 Создание декоративных композиций заданной формы (вырезать из цветной бумаги богатырские доспехи воина-защитника и завоевателя), с.26-27. Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.
22 О чем говорят украшения? 1 Создание образа злой и доброй волшебницы, опираясь на украшение зеркальца, с.28-29. Гуашь, кисти, лист бумаги
23-25 Образ здания:
- Совпадение образов здания и его жителя.
- Дворец феи.
- Замок злой колдуньи. 3
1
1
1 Создание образа сказочных построек: избушка Аленушки, избушка Бабы Яги, с. 30-31;
Дворец феи с. 32;
Замок злой колдуньи, с. 33. Гуашь, кисти, бумага.
Пастель, бумага.
Пастель, бумага.
26 В изображении украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). 1 Выставка творческих работ, обсуждение выставки. Лучшие работы учеников в разных техниках.
с 01.04 по 25.05 Как говорит искусство? 8 27 Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. 1 Изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг (борьба тепла и холода) (работа по памяти и воображению). Гуашь (без черной и белой), крупные кисти, большие листы бумаги. Краски смешиваются непосредственно на листе.
28 Тихие и звонкие цвета. 1 Изображение «тихого сна» (с добавлением белого цвета) и яркого праздника (чистые цвета), с. 36-37. Гуашь, кисти, бумага.
29 Что такое ритм линий? 1 Изображение весенних ручейков на целом листе бумаги (в качестве подмалевка используется весенняя земля – вид сверху). Пастель, гуашь, кисти, бумага.
30 Характер линий. 1 Изображение нежных и могучих веток, передача их характера и настроения (по впечатлению и памяти), с. 38-39. Цветные карандаши, бумага.
31 Ритм пятен. 1 Ритмическое расположение летящих мыльных пузырей и плавающих рыб, с. 40-41. Пастель, тонированная бумага или цветной картон.
32 Пропорции выражают характер. 1 Лепка птиц из пластилина с разными пропорциями, с. 44. Пластилин, стеки.
33 Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. 1 Создание коллективного панно «Весна. Шум птиц.» Гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей ватман.
34 Обобщающий урок года. 1 Выставка детских работ.