Технологическая карта урока технологии по ФГОС. Поздравительная открытка.


Урок технологии  в 1 классе, УМК «Гармония»Изделие: Работа с картоном и ватными дисками. Аппликация «Снеговик» Задачи урока: учить располагать на листе бумаги композицию; выполнять аппликацию из ваты; повторить и закрепить правила безопасной и аккуратной работы с бумагой; развивать внимание, тонкую моторику, аккуратность и точность выполнения действий; воспитывать аккуратность, формировать коммуникативные навыки.Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация, образец работы; цветная бумага, цветной картон для фона, ватные диски, клей, ножницыФормируемые УУД: Познавательные учебные действия: анализ изделия, сравнение, построение логической цепи, создание способов решения проблемы.Регулятивные действия: умение действовать по плану, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение преодолевать трудности, умение адекватно оценивать свою и сверстников деятельность.Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками проявление инициативы Используемые источники: 1. Конышева Н. М. Технология. 1 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 20122. Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент. Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок.На меня все посмотрелиИ за парты тихо сели.
Ребята, перед тем, как мы начнем работу, проверьте глазками,  ли у вас есть на партах все необходимое. Цветной картон, цветная бумага, ватные диски, клей, ножницы.
Демонстрируют готовность к уроку.
Проверяют рабочее место.
2. Мотивация предстоящей трудовой деятельности. - Приближается самый любимый праздник всех детей и взрослых. Это Новый год. И мы уже начали подготовку к этому празднику. Что мы уже сделали?
Отгадайте загадку. Мы слепили снежный ком,Шляпу сделали на нем,Нос приделали, и в мигПолучился …
Рисовали, вырезали снежинки, лепили из пластилина елочку.
Снеговик
3. Постановка учебной задачи. - Ребята, как вы думаете, кого мы сегодня будем делать? Только не из снега и не из пластилина, а из ваты.( Демонстрируется образец изделия) Снеговика
4. Анализ изделия.
5.Поэтапное планирование. - Посмотрите внимательно на эту работу (образец изделия)
- Какая главная фигура в этой аппликации? Правильно – снеговик, остальные детали являются дополнительными.
- Из скольких деталей составлен снеговик?
– Какую форму имеют эти детали?
– Что можно сказать о размерах кругов?
- Какие материалы будем использовать?
- Каким клеем будем пользоваться?
- Необходимо правильно расположить снеговика на картоне - это называется композиционное решение. Для этого: вокруг снеговика должно оставаться пространство, т.е. – “воздух”, нельзя размещать снеговика точно по центру; должно соблюдаться равновесие в композиции.
- Ребята давайте составим план работы:
I. Сначала сделаем заготовки снеговика:
основание, туловище, голова.
II. Составление фигуры снеговика на основе, сборка
III. Украшаем снеговика: шляпа, две руки, нос, глаза, пуговицы
IV. Дополняем: сугробы, снежинки
V. Просмотр работа, выставка. Снеговик
Из шести: основание, туловище, голова, 2 руки, шляпа.
Все детали, кроме шляпы, имеют форму круга.
Размеры кругов разные. Основание – самого большого размера, туловище поменьше, голова ещё меньше, а ручки – самые маленькие круги.
Клеем ПВА
Картон для фона, цветную бумагу для ведра, метлы, носа глаз и рта снеговика, ватные диски.
 
 
 
6. Подбор материала. Подбирают картон нужного цвета, цветную бумагу.
7. Практическая работа I. Делаем заготовки снеговика
- Прежде чем вырезать детали, повторим правила работы с ножницами.
– Выполните разметку кругов для снеговика на ватных дисках. Соблюдайте все необходимые правила.
– Вырезайте все детали по намеченным линиям.
II. Составление фигуры снеговика на основе, сборка
- Повторение правил работы с клеем. Наклеивание деталей снеговика.
– Вспомните, как правильно работать с клеем.
III. Украшаем снеговика: шляпа, две руки, нос, глаза, пуговицы
- Теперь приступаем к наряду снеговика: приклеим на голову ведро, из кусочков цветной бумаги сделаем нос, рот, глаза.
 
IV. Дополняем: сугробы, снежинки…
Минутки творчества (показ нескольких вариантов оформления работ):
- Теперь вам надо придумать картину со снеговиком – такую, чтобы её интересно было рассматривать. Одного снеговика для картины недостаточно. Что ещё на ней может быть изображено?
- Из чего их можно сделать? Нужно аккуратно обращаться с ножницами: концы ножниц направляем всегда от себя; при вырезании поворачиваем в руках бумагу, а не ножницы; не приближаем пальцы рук к лезвиям ножниц.
Клей наносим на изнаночную сторону детали быстро и равномерно. Излишки клея снимаем салфеткой. Деталь с нанесённым на неё клеем прикладываем на место и притираем её через другой лист бумаги.
Снежные сугробы, солнце, деревья, покрытые снегом, снежинки летят и т. д.
Из цветной бумаги, ваты
Оформляют свои изделия.
8. Уборка рабочего места -Ребята вы хорошо поработали, а теперь давайте приведем в порядок свои рабочие места. Приводят свои рабочие места в порядок.Убирают мусор, складывают аккуратно по местам все материалы. Вытирают клей.
9.Итог урока. Рефлексия - Давайте сделаем выставку наших работ и посмотрим - у кого как получилось. Что в этих работах вам понравилось и почему?
- С каким материалом мы работали на уроке?
- Что еще можно сделать из ваты?
– А теперь давайте посмотрим, у кого получились наиболее
интересные и выразительные работы.
- Все справились с заданием, молодцы! Сейчас организуем из ваших работ выставку “Парад снеговиков”. Мы работали с ватными дисками, цветной бумагой.
Из ваты можно сделать одуванчики, снег на домах …
Дети отмечают наиболее удачные композиции и объясняют свой выбор.