Сценарий утренника к Дню Защитника Отечества в старшей и подготовительной группе


Защитники Отечества. Музыкально-спортивный праздник, с участием родителей, посвященный празднику 23 февраля для подготовительной и старшей группы детского сада.
Цель: формирование патриотизма, любви к Родине, уважительного отношения к защитникам отечества.. Задачи:1.Расширять кругозор детей через знакомство с военной атрибутикой, профессиями.2. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.3. Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.4.Развивать творческие способности и исполнительские навыки детей через различные виды музыкальной и театрализованной деятельности (декламацию стихотворений, музыкально-ритмические движения, пение, подвижные игры, эстафеты).Оборудование:Мультимедийный экран;Мультимедийный проектор;Ноутбук;Спортивное оборудование.( обручи, конусы, мешочки для метания,туннели)
Музыкальные ресурсы: Д. Пилов «Раз, два , левой», В.Модель «Бескозырка белая», А. Ермолов «Прадедушка», Ю. Вирижников «Мой папа хороший».Ход мероприятия:Зал празднично украшен.Дети под музыку «Раз, два. левой!» входят в зал.
Дети старшей группы садятся, а подготовительная группа марширует с перестроениями.
Ведущий. День нашей Армии сегодня, сильней её на свете нет.Привет защитникам народа!Российской Армии…Все. Привет!Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Наверное, защитники есть в каждом доме, в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, дяди, и конечно же ваши любимые папы! Хочется пожелать всем здоровья, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят!1ребенок. С днём рожденья, армия! - говорит страна. Славная защитница, будь всегда сильна!2ребенок. Мы любим армию свою, она – большая сила, Она, бесстрашная в бою, всех недругов разбила.3ребенок. И песни мы о ней поём, о доблестных походах. Она хранит наш мирный дом, покой и труд народов.4ребенок. Родная армия сильна, в боях непобедима. На страже Родины она стоит несокрушимо.Ребенок. 23 февраля – день такой чудесный, И конечно же, сегодня танцы будут, песни!23 февраля - спляшем, погуляем, Всей страной и всей семьей папу поздравляем!Ведущий. Мечтают мальчишки скорей подрасти, И взрослыми стать, и на службу пойти.А чтобы нести службу достойно, нужно готовиться к этому с детства. Ведь пройдет немного времени, и наши мальчишкиподрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. И сегодня этот праздник мы проведем как военную игру. Участвовать в ней будут все без исключения. Чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится солдатам на военной службе. Итак, военные учения начинаются! Папы будут соревноваться вместе с нами! Вы готовы?Мы разделимся на две команды, и в каждую команду пригласим пап. Уважаемые папы, проходите, и занимайте места в своих командах
Команды, поприветствуйте друг друга!Ведущий: Итак, мы начинаем! Первый конкурс – Эстафета».Артеллеристы»Летят снаряды, бой грохочетИ в цель попасть не так легко!И только тот, кто очень хочет,Команде принесёт очко!В эстафете участвуют две команды по 8 человек. Каждый ребёнок держит в руках снаряд для метания. На расстоянии 2-3 метра от линии старта напротив каждой команды с корзинами в руках стоят папы. Задача пап - поймать все снаряды, не сходя с места.Ведущий. Мы продолжаем наши соревнования, следующая эстафета «Моряки».
Капитан – папа в обруче по очереди перевозит детей с одного конца зала на другой.
Ведущий:, чтобы создать морскую атмосферу на нашем празднике, для вас танец «Бескозырка белая»Ведущий: В февральский день, морозный деньВсе праздник отмечают. Девчонки в этот славный деньМальчишек поздравляют. Девочка 1: Пусть удача будет с вами, Только вы дружите с нами, Нам во всём вы помогайте, От других нас защищайте! Девочка 2: В общем, милые мальчишки, Мы откроем вам секрет: Лучше вас на белом светеНикого, конечно, нет! Девочка 3: Пожелать хотим здоровьяМы мальчишкам дорогим,И сегодня, в этот час,
Мы рады все поздравить вас!
Ведущий: Бойцу нужны не только быстрые ноги и светлая голова, но и сила! Давайте проведем конкурс силачей.(Перетягивание каната) ( Участвуют дети и папы)
Ведущий: А сейчас конкурс зрудитов! Предлагаю вспомнить, какие военные профессии вы знаете!
Загадки .Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить.
Ведь его стихия- море.
(Моряк)
Родина дала приказ,И он сразу на Кавказ!Прыгнул ночью с парашютом — Дорога, порой минута!(Десантник)
Заменит робота-машину —Сам обезвредит бомбу, мину.Совсем не должен ошибаться,Чтобы в живых потом остаться.(Сапер)
Самолет парит, как птица,Там — воздушная граница.На посту и днем, и ночьюНаш солдат — военный …(Летчик)
В бой — с целехонькою пушкой,Наилучшею подружкой.Нужен точный глазомер,Чтобы верный был прицел.(Артиллерист)
Никогда они не дремлютУ родного рубежаНаше море, нашу землю,Наше небо сторожат. (пограничники)
Ведущий: Чтобы еще лучше узнать о буднях пограничников,Давайте поближе познакомимся с их службой..Игра «Пограничники и нарушители» Одна команда встает вкруг, держась за руки. На команду граница открыта: Руки поднять, вторая команда марширует под музыку в круг и из круга.На команду « Дозор», руки опустить, оставшиеся в круге считаются задержанными и отправляются в комендатуру, то есть на стульчики.Ведущий. Следующая эстафета называется «Десантники».(Всей командой нужно по очереди проползти в туннеле.)
Ведущий: Молодцы! И папы и дети оказались достойными похвал и поздравлений. Остаётся пожелать, чтобы вы всегда оставались такими же жизнерадостными и дружными! А сейчас признание в любви нашим папам! 
Песня «Мой папа»(Старшая группа»)Ведущая: А сейчас наши будущие солдаты исполнят танец «Пацаны» ( Мальчики подготовительной группы)Танец подготовительной группы «Пацаны»
Ведущая: Ну и конечно , в этот день нельзя забывать наших дедов и прадедов, тех , кто в суровые годы войны защищал нашу страну. Ребята подготовительной группы исполнят песню «Прадедушка»Стихотворение « Кто- бежит на Запад»( читает Максим Глушаков)Ведущая:Вам, ребята, благодарны за науку, за игру,Быть выносливым и ловким не мешает никому!И в завершение нашего праздника разрешите зачитать праздничный приказ главнокомандующего- заведующего детским садом.«Приказом от 23 февраля 2017 года в ознаменование успешного завершения воинских учений награждаю весь личный состав заслуженными наградами. Выражаю благодарность всем папам, дедушкам, братьям, оказавшим помощь и поддержку. С праздником, дорогие мужчины! С Днём защитника Отечества!»Ведущий. Дорогие наши папы, мы еще раз поздравляем вас с праздником,С Днем защитника Отечества. Желаем крепкого здоровья, успехов и удачи во всем.
Сценарий развлечения для подготовительной группы «Спортивные состязания»
Цель мероприятия: прививать детям навыки здорового образа жизни, воспитывать соревновательный дух дошкольников.Возраст детей: 6-7 лет (Оборудование:Мячи, кубики, кегли, обручи, мешочки с песком, гимнастические палки, флажки, корзины, 2 ложки, 2 кастрюли, картошкаМузыкальный материал:*Торжественный марш*Песни о празднике 23 февраля*ФанфарыВведениеИстория России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.Главными героями былин являлись богатыри- мужчины, защищавшие женщин, стариков и детей. Множество сказок, пословиц, поговорок и песен сложено о русском солдате, который умело и храбро воюет и при необходимости «из топора вкусную кашу варит».И, конечно же, большинство детей хотят быть похожими на них: смелыми, храбрыми, сильными.Воины, защитники Отечества есть практически в каждой семье, поэтому праздник—День защитника Отечества- считается всенародным. Оказывает наибольшее влияние на патриотическое воспитание детей подготовка и проведение праздников, развлечений, занятий, посвящённых Дням воинской славы. Организация и проведение таких праздников являются основными направлениями патриотического воспитания детей, способствующими развитию личности гражданина и воспитания долга защитника Отечества.В данном сценарии показана работа воспитателя, музыкального руководителя по организации развлечения к 23 февраля; подобраны стихи, песни, загадки для работы с детьми.Сценарий можно использовать в работе с детьми 6-7 лет воспитателями детских садов и музыкальными руководителями.
Ход праздника.
Звучат фанфары.В зал под торжественный марш входят дети и выполняют перестроение, в руках флажки, цветы.Вед.-Сегодня мы собрались, чтобы отметить День Защитника Отечества. Бойцы Российской армии стоят на страже мира. И многие из вас, ребята, хотят быть похожими на них- сильными, смелыми, трудолюбивыми.День нашей армии сегодня,И ей уже немало лет.Привет защитникам народа!Российской армии….Все дети: -Привет!1 ребёнок.-Родная армия сильна,В боях непобедима.На страже Родины онаСтоит несокрушимо.2 ребёнок. –Мы любим армию свою,Она- большая сила.Она, бесстрашная в бою,Всех недругов разбила.3 ребёнок.-И песни мы о ней поём,О доблестных походах.Она хранит наш мирный дом,Покой и труд народов.Песня Вед. –Нашей армии РоссийскойДень рожденья в феврале!Слава ей, непобедимой!Слава миру на земле!Трубы громкие поют.Нашей армии….Все дети.- Салют!(дети машут флажками, цветами).Под марш дети садятся на места.Вед.-Сегодня у нас не просто праздник, где мы будем прославлять наших отважных защитников. Здесь состоится честный поединок между двумя командами.-Просим команды занять свои места.(команды под марш становятся в 2 колонны).Вед.- Прошу капитанов представить свои команды.1 команда «Горячие сердца»Девиз: -Мы дружные ребята,Надёжные друзья.Скучать вам не позволятГорячие сердца.2 команда «Молния»Девиз: -Мы быстрые, как молния,Привыкли побеждать.И в этот раз попробуем,Всех вас переиграть.Вед. Оценивать игру наших команд будет справедливое жюри.(представить членов жюри)Вед. –Поддерживать наши команды будут зрители. Можно кричать, хлопать, топать ногами.-Итак, мы начинаем.-Чтобы приступить к соревнованиям предлагаю сначала размяться.«Разминка»-Каждая команда поочерёдно называет военные профессии. Кто больще.(можно показывать иллюстрации).Вед. – Провели разминку ловко,Приступаем к тренировке.1 эстафета «Самые ловкие»(с мячом в руках добежать до кубика и возвратиться назад, передать мяч следующему игроку).Вед. –Слово жюри.(итоги 1 эстафеты)Вед. 2 эстафета «Попади в цель»(дети поочерёдно бегут змейкой вокруг кеглей, останавливаются у кубика, берут мешочек с песком и кидают в обруч).Вед. –Слово жюри.(итоги 2 эстафеты).Вед. Мальчики, внимание!Есть для вас ещё одно Весёлое задание!3 эстафета «Самые умелые»(прокатить гимнастической палкой мяч до ориентира и обратно).Вед.- Слово жюри.(итоги 3 эстафеты)Вед. –А теперь я объявляю конкурс капитанов «Минное поле»(по залу расставлены кегли. По сигналу капитаны команд с закрытыми глазами собирают кегли).Вед.- Слово жюри(итоги конкурса капитанов).Вед. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «Сигнальщики».Вот флажки- четыре цвета.Нам игра знакома эта.Флаг я жёлтый подниму-Всех похлопать попрошу.Флаг зелёный подниму-Всех потопать попрошу.Синий- будем мы молчать.Красный- все «Ура!» кричать.(играем три раза)Вед. 4 эстафета «Перенеси снаряды»(команды строятся цепочкой на расстоянии вытянутой руки друг от друга. На одном конце цепи стоит пустая корзина, на другой- с мячами. Участники по цепи передают снаряды на другой конец колонны. Кто быстрее).Вед. _Слово жюри.(Итоги 4 эстафеты).Вед. 5 эстафета «Свари обед»В армии есть пословица – «Как потопаешь, так и полопаешь».-А умеете ли вы готовить пищу?-Вам нужно взять картошку, положить её в ложку, добежать до кастрюли, бросить туда картошку и бежать обратно).Вед. –Слово жюри.(итоги 5 эстафеты).Вед. 6 эстафета «Полоса препятствий»Вед.- Солдаты должны быть смелыми, ловкими и выносливыми. И сейчас мы и проверим наших мальчиков в последнем конкурсе. Нужно проползти по скамейке, продеть обруч через себя, перепрыгнуть через болото и вернуться обратно.Вед.- Слово жюри.(итоги 6 эстафеты).Вед.- Солдаты в минуты отдыха всегда любили пошутить и посмеяться. И наша последняя эстафета тоже будет шуточной.7 эстафета « Кто больше соберёт шаров»(команды за 1 минуту должны собрать в штаны воздушные шарики. Штаны должны быть большими).Вед. –Пока жюри подводит итоги последней эстафеты и всей игры, наши девочки приготовили для мальчиков музыкальный подарок.Девочка. –Мы мальчишек поздравляемИ здоровья им желаем!Вырастайте поскорейИ мужайте побыстрей!Вед.- А сейчас мы предоставляем слово членам жюри(итоги соревнований).Музыкальный номерВед.- Отдохнули мы на славу!Победили вы по праву.Похвал достойны и награды,И мы призы вручить всем рады!(вручение подарков).1 ребёнок. –Пусть не знают дети горя,Пусть на всём земном просторе.Дружно спеют урожаи,Люди пусть войны не знают.И улыбкой день встречают,В небе голуби парят.Под музыку дети уходят в группу.
Развлечение в старшей и подготовительной группе.
.
Цель: Закрепить знания о военных профессиях. Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость, меткость. Воспитывать патриотические чувства.

Ребенок: На площадке возле домаТрубы весело трубят.Всех соседей, всех знакомыхМы зовем на свой парад.Ребенок: Папы, бабушки и мамыТоже выстроились в ряд,И как будто генералы,Принимают наш парадПесня Буденовец: Впереди отряда скачетКавалерия ребячья.Все с клинками острымиВ буденовках со звездами.Матрос: А за конницей – матросы,Покорители морей.Капитаны и надводных,И подводных кораблей.Моряк: Север, юг, восток и запад-Верный компас под рукой.Не печалиться, не плакатьГоворит закон морской.Моряк: Я по звездам и по картеПлыл вперед наверняка.Что все штормы и все мелиДля такого моряка!Моряк: Моряки – народ бывалый,Никогда не подведут.Подрастают капитаны –Их моря большие ждутТанецПесня Пехотинец: За матросами, за флотомНаша храбрая пехотаС барабаном и флажкомДружно топает пешком.Песня Игра Танкист: Мчат танкисты по дороге,Вышли танки по тревоге,Командиру дан приказ,На посту быть в тот же час!Экипаж его бесстрашныйЗащищает мирный труд,И танкисты в круглой башнеВражьим танкам бой дадут.Игра «Сбей башню» 

Космонавт: Рано утром я проснусь –На зарядку становлюсь.Приседаю и скачу –Космонавтом стать хочу!Чтоб ракетой управлять,Нужно смелым, сильным стать.Слабых в космос не берут,-Ведь полет – нелегкий труд!Космонавт, лети вперед!Подойдет и мой черед.Тренируюсь я пока,Чтоб взлететь за облака!Песня Летчик: Широкие крыльяНа солнце горят.Летит эскадрилья, Воздушный отряд.Круги, поворотыИ снова круги,Летят самолетыОдин за другим.Игра Пограничник: На ветвях заснули птицы,Звезды в небе не горят.Притаился у границыПограничников отрядПограничник.Пограничники не дремлютУ родного рубежа:Наше море,Нашу землю,Наше небо сторожат.Песня Ребенок: Мы всегда играем дружно,А не дружных нам не нужно.Не нужны нам драчуны,Плаксы тоже не нужны.Ребенок: Мы мальчишками отважными растемПридет время, все мы в армию пойдем.Будем Родину надежно охранять,Чтобы мамы все могли спокойно спать.Песня Ребенок: Не захнычет пограничник,И ракетчик не захнычет,Если даже упадетИ коленку разобьет,Потому что синякиДля солдата пустяки.Вот какой у нас отряд,Вот какой у нас парад!Девочка: Мы живем в стране счастливой,Самой светлой, справедливой.Мы хотим, чтоб все народыЖили в мире и добре.

Мальчик: Российский воин бережетРодной страны покой и славу,Он на посту, и наш народГордится армией по праву.Девочка: Наша армия роднаяИ отважна и сильна.Никому, не угрожая,Охраняет нас она.Песня
Сценарий развлечения на 23 февраля «Вместе с папой».
Цель: доставить детям радость от участия в совместном развлечении; воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества; вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых и находчивых защитников Отечества.Материал : кегли, канат, воздушные шары, «кочки» или дощечки, игра «Пифагор», шапки или каски, косынки.
Ход мероприятия.
Под музыку девочки заходят в зал и присаживаются на стульчики. Затем, гордо маршируя, заходят мальчики. Они обходят строевым шагом музыкальный зал и тоже присаживаются.Ведущий: Что бы мирно всем жилось,Что бы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко охраняет насАрмия родная-Армия могучая,Армия родная-Самая лучшая.ПесняВедущий: Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. 23 февраля вся Россия будет поздравлять мужчин – ваших дедушек, пап с днем рождения армии.Ведущий: Мы собрались здесь в канун славного праздника - Дня защитника Отечества. Русский воин всегда отличался мужеством, отвагой, силой, ловкостью и смекалкой. Наши мальчики и папы продемонстрируют как они готовы встать на защиту родного дома, родных и близких и свей нашей Родины. А девочки и мамы поддержат их.Итак, встречайте наших участников (представление пар отец-сын)1 девочка: Ещё снежок по-зимнему искрится,Ещё всё также резок скрип саней,Но с каждым утром песенка синицыСтановится нежнее и длинней.2 девочка: Итак, февраль уже почти закончен.Всё чаще слышим мы весёлую капель.И лёд речной теперь не так уж прочен,И не страшна нам снежная метель3 девочка: Нас солнца луч смешит и дразнит,Нам нынче весело с утра.Зима нам дарит звонкий праздник,Какой же праздник, детвора?4 девочка: Праздник всех Солдатов наших –Вот что значит этот день!День защитников отважныхДа и просто всех парней!5 девочка: Ведь любой из них мечтаетЗащитить детей, семью,Покорить хоть что-то в миреИ найти свою судьбу!Ведущий: Как известно, день у солдат начинается с подъема. Они встают, быстро одеваются и бегут на зарядку. И нашим участникам прежде чем приступить к состязаниям необходимо размяться.Становитесь все в разброс:Руки – шире, ноги – врозь.Ритмический танец 1. Едем на лошадке. И.п. стоя, руки вперед. Полуприседание, руки сгибать к себе (натягивание «вожжи»)2. Едем – по кочкам. И.п. тоже. Прыжки вверх.3. Удивляемся, куда приехали! И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять плечи вверх, руки чуть в стороны; повороты вправо – влево.4. Смотрим, куда приехали? И.п. ноги чуть расставлены. Ладонь правой руки приставить ко лбу. Наклон вперед, смотрим по сторонам. Приехали. Слезаем с лошади.5. Почистим сапоги. И.п. стоя, ноги на ширине плеч. Правая нога на пятке, наклон вниз к правой ноге, «чистим» сапог от пыли. Тоже левой ногой.6. Похвастаемся чистыми сапогами. И.п. стоя, руки на поясе. Поднять правую ногу вверх, тоже левой.7. Разомнем ноги. И.п. ноги на ширине плеч. Присесть, встать ногу на пятку. Тоже другой ногой.8. Погуляем по дорожке. И.п. ноги вместе, руки за спиной. Ходьба приставным шагом прямо..9. Едем домой. Повтор 1-го упражнения.Ведущий: Разминку завершаем и к состязанью приступаем. Сейчас мы узнаем насколько быстро вы умеете отгадывать загадки.Паровоз без колес –Что за чудо паровоз!Не с ума ли он сошел? –Прямо по морю пошел.(пароход)Железная птицаВ небе кружится,По сигналу пилотаНа землю садится.(самолет)Голубая простыня весь свет покрывает (небо)Без разгона ввысь влетаю,Стрекозу напоминаю...Отправляюсь я полет,Кто же это? (вертолет)Летом бежит,Зимой спит, Весна настала –Опять побежала.(река)Кричит горланЧерез море-океан.(радио)Без языка живет,Не ест и не пьет,А говорит и передает.(приемник)Ночью, в полдень, на рассветеСлужбу он несет в секрете,На тропе, на берегуПреграждая путь врагу.(пограничник)Под водой она гуляет,Нашу землю охраняет,Выполняет наш наказ.У нее есть зоркий глаз.(подводная лодка)Ведущий: Ваше умение работать головой вы доказали, теперь переходим к вашим скоростным качествам. Этап «Крутые виражи»Вам надо для этого этапа разделиться на две команды, которыми вы будете преодолевать извилистую дорогу, прицепляя каждый раз по новому вагону. Вагоны при этом не должны потеряться в дороге.Ведущий: Молодцы, из вас будут отличные водители, а сейчас музыкальная пауза.Танец Мы надеемся, что вы отдохнули и поэтому продвигаемся дальше. И следующее испытание это «Силачи» - делимся на две команды. Середина площадки обозначена лентой (граница). На «границе» появился снаряд, который не должен упасть на вашу территорию. По сигналу начинаете передувать воздушный шарик на территорию противника.Этап «Конструкторы» Служить в армии невозможно без военной техники. Вам по схеме необходимо собрать корабль или ракету. (игра «Пифагор»).ПесняЭтап «Сорви шапку» Снять шапку с головы партнера, но при этом удержать свою на голове. Этап для пап.Этап «Переправа» для мальчиков. Перед вами болото, которое надо перейти, не замочив ноги. Кто первым переправиться на другой берег, тот и победит.Этап «Найди ребенка» наш заключительный этап – проверка пап, как хорошо они знают своих детей. Папы с завязанными глазами должны найти своего сына.1.Провели мы состязаньеИ желаем на прощанье.Всем здоровье укреплять,Мышцы крепче накачать.2.Телевизор не смотреть,Больше с гирями потеть.На диване не лежатьНа скакалочке скакать.3.Папам всем мы пожелаемНе стареть и не болеть,Больше спортом заниматься,Чувство юмора иметь.Песня «Когда я вырасту большим»Спасибо всем за внимание, задор и звонкий смех.