Рабочя программа по математике 3 кл Школа России


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГБОУ города Москвы ЛИЦЕЙ № 504


УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ лицея № 504
_____________ А.М.Корягин
Приказ № ___ от «__» ____20__г.


СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
______________ Т.В.Иванова
«__» _____________ 20__г.

РАССМОТРЕНО
на заседании МО
протокол № ___ от
«___» ________________ 20__ г.



для 3 класса
на 2014/2015 учебный год
3 класс «А», 4 часа в неделю, всего 136 ч.

Составитель программы:
Жогальсккая С.Г.,
учитель начальных классов

Используемая программа
и примерное планирование
Моро М.И., Колягина Ю.М.,Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Волкова С.И.





Москва, 2014 г.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГБОУ города Москвы ЛИЦЕЙ № 504


УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ лицея № 504
_____________ А.М.Корягин
Приказ № ___ от «__» ____20__г.


СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
______________ Т.В.Иванова
«__» _____________ 20__г.

РАССМОТРЕНО
на заседании МО
протокол № ___ от
«___» ________________ 20__ г.



для 3 класса
на 2014/2015 учебный год
3 класс «А», 4 часа в неделю, всего 136 ч.

Составитель программы:
Жогальсккая С.Г.,
учитель начальных классов

Используемая программа
и примерное планирование






Москва, 2014 г.



Рабочая программа по математике для 3 класса
к учебнику Моро М.И., Колягина М.А., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,Волкова С.И.
«Математика»

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.11 № 2357, от 18.12.2012 № 1060); Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897);
Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2013г. №253)
Примерная программа начального общего образования.
Учебный план ГБОУ лицея № 504
Примерное положение о рабочей программе ГБОУ лицея № 504
Устав ГБОУ лицея № 504

2. Учебно-методическое обеспечение:
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с С0- диском). В 2-х частях / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - М.: Просвещение, 2012.
Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. / Моро М.И., Волкова С.И. - М.: Просвещение, 2012.
Математика и конструирование. Конструирование. 3 класс / Волкова С.И., Пчелкина
О.Л. - М.: Просвещение, 2012.
Математика. Проверочные работы. 3 класс / Волкова С.И. - М.: Просвещение, 2013.
Математика. Контрольные работы. 1-4 классы / Волкова С.И. - М.: Просвещение,2013.

Учебно-методическая литература:

Математика. Рабочие программы. 1-4 классы / Моро М.И., Волкова С.И., СтепановаС.В. - М.: Просвещение, 2011.
Математика. Методические рекомендации. 3 класс / Бантова М. А. и др.М.: Просвещение, 2012.



































Конструирование. Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование»/ Волкова С.И. - М.: Просвещение, 2007.
Математика. Устные упражнения. 3 класс / Волкова С.И. - М.: Просвещение, 2010.
Для тех, кто люибит математику. 3 класс / Моро М.И. - М.: Просвещение, 2010.
Уроки математики с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.А. Архипова, Ю.М. Багдасарова [и др.]. -М.: Планета, 2011. - (Современная школа).
Математика. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост.: Л.Н. Коваленко. М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).
Математика. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Тетрадьс электронным тренажером / Авт.-сост.: Л.Н. Коваленко. - М.: Планета, 2013. - (Качесттво обучения).
Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).
Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2011. - (Современная школа

3 Цифровые образовательные ресурсы.
Полникова М.Ю. «Математическая разминка» 3 кл Интерактивные уроки.
Тренажёр по математике для начальной школы 1-4 Издательство «Экзамен»
Тренажёр по математике «Умножаем и делим» 2-4 кл Издательство «Экзамен»


4. Количество часов по учебному плану: общее – 136 часов, в неделю – 4 часа


5. Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

математическое развитие младших школьников;
формирование системы начальных математических знаний;
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоре- тических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).












6. Распределение учебных часов по темам



Название раздела и кол-во часов
Возможные варианты исследовательской и проектной деятельности учащихся
Оборудование, используемое при изучении данного раздела





1.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
8 ч

1.Карточки для устного счёта в пределах 100.
2.Математическая мозаика «Сложение и вычитание в пределах 1002

2. Табличное умножение и деление. 28 ч
1.Тема: Порядок выполнения действий. Урок-исследование.
2.Тема: «Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления» Урок-исследование.
3. Проект «Математическая сказка»
1.Палитра. Раздаточные карточки «Умножение на 2, 5 и 10», «Умножение на 3, 4. 6»
2.Повторение темы «Время» набор моделей часов из картона..

3.Числа от 1 до 100.
Табличное умножение и деление. 28 ч
Тема: «Площадь прямоугольника» Урок-исследование.
1.Палитра. Раздаточные карточки «Умножение на 7,8 и 9»
2.Таблица умножения в пределах 100
3.математические игры МАГИКО4

4.Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. 27ч
1.Тема: «Выражения с двумя переменными» Урок-исследование.
2. Тема: «Проверка умножения делением»
3.Тема: «Проверка деления с остатком» Урок-исследование»
4. Проект «Задачи-расчёты»
1.Раздаточные бусины «Счёт в пределах 100»
2.Счётный квадрат «Счёт в пределах 100»

5.Числа от 1 до 1000. Нумерация. 13 ч
1. Тема: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000» Урок-исследование.
1.Карточки для счёта в пределах 1000.
2.Набор раздаточный для числовой доски «Арифметика до 1000»

6.Числа от 1 до 1000.
Сложение и вычитание.
10ч
Тема: «Приёмы письменных вычислений» Урок-исследование.
1.Раздаточные карточки «Простые примеры»
2.Раздаточные карточки «Сложение и вычитание в столбик»
3. Математический он-лайн тренажёр1-4

7. Числа от 1 до 1000.
Умножение и деление.
16 ч

1.Магнитный плакат «Таблица умножения»
2.Набор раздаточный для числовой доски «Арифметика до 1000»

8.Итоговое повторение.
6 ч

1.Тренажёры по математике по изученным темам за год.
2.Раздаточные карточки по табличному умножению и делению.


урока
Вид работы
По теме

7
Проверочная работа № 1
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8
Стартовая диагностическая работа
Констатирующая

14
Тест № 1
Проверим себя и оценим свои достижения

16
Проверочная работа № 2
Табличное умножение и деление

17
Математический диктант №1
Табличное умножение и деление

18
Контрольная работа № 1
Табличное умножение и деление

27
Проверочная работа № 3
Решение задач

33
Математический диктант № 2
Констатирующая (за 1 четверть)

35
Проверочная работа № 4
Умножение и деление. Решение задач

36
Контрольная работа № 2
Констатирующая (за 1 четверть)

49
Математический диктант № 3
Табличное умножение и деление

50
Промежуточная диагностика (тест)
Проверим себя и оценим свои достижения

56
Контрольная работа № 3
Табличное умножение и деление

60
Проверочная работа № 5
Таблица умножения и деления. Решение задач

63
Математический диктант № 4
Констатирующая (за 2 четверть)

64
j°Контрольная работа № 4
Констатирующая (за 2 четверть)

81
Проверочная работа № 6
Внетабличное умножение и деление

82
Математический диктант № 5
Умножение и деление

83
Контрольная работа № 5
Внетабличное умножение и деление

88
Проверочная работа № 7
Деление с остатком

91
Тест № 2
Проверим себя и оценим свои достижения

99
Контрольная работа № 6
Решение задач и уравнений. Деление с остатком

100
Математический диктант № 6
Констатирующая (за 3 четверть)

101
Проверочная работа № 8
Нумерация чисел в пределах 1000

103
Тест № 3
Проверим себя и оценим свои достижения

104
Контрольная работа № 7
Констатирующая (за 3 четверть)

112
Проверочная работа № 9
Сложение и вычитание

113
Тест № 4
Верно? Неверно?

114
Контрольная работа № 8
Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел

123
Проверочная работа № 10
Умножение многозначного числа на однозначное

127
Проверочная работа № 11
Деление многозначного числа на однозначное

129
Математический диктант № 7
Внетабличное умножение и деление

130
Контрольная работа № 9
Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000

131
Итоговая диагностическая работа
Итоговая (за год)

133
Математический диктант № 8
Итоговая (за год)

134
Контрольная работа № 10
Итоговая (за год)

135
Тест № 5
Проверим себя и оценим свои достижения

Количество контрольных и проверочных работ





Период
обучения
Тесты
Контрольные
работы
Математиче
ские
диктанты
Провероч
ные
работы
Диагнос
тические работы

1 четверть
1
2
2
4
1

2 четверть
-
2
2
1
1

3 четверть
2
3
2
3
-

4 четверть
2
3
2
3
1

Итого:
5
10
8
11
3




Формы обучения и контроля
Виды учебной деятельности
Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
Словесные, наглядные, практические.
Индуктивные, дедуктивные.
Репродуктивные, проблемно-поисковые.
Самостоятельные, несамостоятельные.
Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
Стимулирование и мотивация интереса к учению.
Стимулирование долга и ответственности в учении.

Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов
Устный контрольный самоконтроль.
Индивидуальный и фронтальный опрос
Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам
Работа в паре, в группе (взаимо и самооценка)
Срезовые работы (тесты)
Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
повторение и контроль теоретического материала;
разбор и анализ домашнего задания;
устный счет;
математический диктант;
индивидуальные задания по карточкам;
Обязательные результаты составлены в соответствии с федеральными образовательными стандартами основного общего образования.

Система контрольных и измерительных работ
Сроки проведения контрольных работ
В начале учебного года во 2 – 4-х классах проводятся входные контрольные работы – для фиксации первоначального результата (сентябрь).
Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике проводятся во 2 – 4-х
в конце 1 триместра – для определения уровня формирования предметныхУУД по изученным темам (ноябрь);
в конце 1 полугодия – для определения уровня формирования предметныхУУД по изученным темам (декабрь);
в конце 2 триместра – для определения уровня формирования предметныхУУД по изученным темам (февраль);
в конце года – для сравнения результатов и определения уровня усвоения стандарта начального общего образования (апрель – май).
Контрольные работы по окружающему миру проводятся 2 раза в год:
в конце 1 полугодия – для определения уровня формирования ЗУН по изученным темам (декабрь);
в конце года – для сравнения результатов и определения уровня стандарта начального общего образования (май).
Форма проведения контрольных работ
Контрольные работы проводятся в форме комбинированных контрольных работ по математике.
Содержание контрольных работ
Тексты контрольных работ составляются
начало учебного года с учётом пройденного материала на момент проверки знаний по каждой программе обучения;
конец 1, 2 и 3 триместра с учётом пройденного материала на момент проверки знаний по каждой программе обучения;
конец учебного года в соответствии со стандартом начального общего образования.



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия
таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;
демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения;
карточки с заданиями по математике для 3 класса.

Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
классная доска с креплениями для таблиц;
магнитная доска;
персональный компьютер с принтером;
ксерокс;
видео\аудиомагнитофон;
CD/DVD-проигрыватель;
проектор для демонстрации слайдов;
мультимедийный проектор;
экспозиционный экран размером 150х150 см.

Экранно-звуковые пособия
видеофильмы, соответствующие содержанию программы по математике;
слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию программы по математике;
мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по математике.

Учебно-практическое оборудование
простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик;
материалы: бумага (писчая).
Демонстрационные пособия
объекты, предназначенные для демонстрации счёта;
наглядные пособия для изучения состава чисел;
демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки);
демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра);
демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора;
демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.

Оборудование класса
ученические столы двухместные с комплектом стульев;
стол учительский с тумбой;
шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.;
- настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.


Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в третьем классе ученик научится: называть:
последовательность чисел до 1000;
число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
единицы длины, площади, массы;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
виды треугольников;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
понятие «доля»;
определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;
чётные и нечётные числа;
определение квадратного дециметра;
определение квадратного метра;
правило умножения числа на 1;
правило умножения числа на 0;
правило деления нуля на число; сравнивать:
числа в пределах 1000;
числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
длины отрезков;
площади фигур; различать:
отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
компоненты арифметических действий;
числовое выражение и его значение;
читать:
числа в пределах 1000, записанные цифрами; воспроизводить:
результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;
соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;
приводить примеры:
двузначных, трёхзначных чисел;
числовых выражений;
моделировать:
десятичный состав трёхзначного числа;
алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;
ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:
числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:
текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний);
числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
конструировать:
тексты несложных арифметических задач;
алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать:
свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:
готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи:
записывать цифрами трёхзначные числа;

решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комби- нациях;
вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, ис- пользуя изученные устные и письменные приемы вычислений;
вычислять значения простых и составных числовых выражений;
вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);
выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
решать задачи в 1-3 действия;
находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
классифицировать треугольники;
умножать и делить разными способами;
выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;
сравнивать выражения;
решать уравнения;
строить геометрические фигуры;
выполнять внетабличное деление с остатком;
использовать алгоритм деления с остатком;
выполнять проверку деления с остатком;
находить значения выражений с переменной;
писать римские цифры, сравнивать их;
записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;
сравнивать доли;
строить окружности;
составлять равенства и неравенства.

Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ начального общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.










13PAGE 141215


13PAGE 14815





13PAGE 141215


13PAGE 141315




Рабочая программа по математикеTimes New RomanРабочая программа по литературному чтениюTimes New Roman Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 715