Формирование познавательного интереса учащихся к занятию в студии « Капитошка»(мягкая игрушка)

Конспект открытого занятия студии « Капитошка».


Возраст обучающихся: 7-8 лет.
Цель занятия: формирование познавательного интереса учащихся к занятию в студии « Капитошка».
Задачи:
1. Создать атмосферу позитивного отношения учащихся к своим возможностям и способностям.
2. Ознакомить учащихся с оборудованием и материалами, необходимыми для изготовления игрушек-сувениров, и основными приёмами работы с ними.
3. Настроить учащихся на воспитание таких качеств как - трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, терпение.
Материалы и оборудование:
1. Выставка игрушек-сувениров, которые детям предстоит сшить за весь курс обучения.
2. Демонстрация выставочных композиций.
3. Таблица графического изображения видов ручных швов.
4. Раздаточный материал по ручным швам.
5. Шляпки- игольницы, ножницы.
Структура занятия:
1. Организационный момент (5 мин).
2. Теоретическая часть (5 мин).
3. Практическая часть (20 мин).
4. Закрепление (5 мин).

Ход занятия

1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я, педагог студии «Капитошка», в которой дети нашей школы учатся из обычных материалов создавать невероятно красивые игрушки-сувениры.
- Посмотрите какие замечательные игрушки-сувениры вам предстоит сшить в будущем (демонстрирую все игрушки, которые по программе).
- А сейчас посмотрите какие выставочные композиции создали дети студии третьего класса (демонстрация выставочных композиций).
2. Теоретическая часть.
Считаю, что главная моя забота-
Всех вас познакомить с нашей работой.
Игрушки мы шьём самые разные:
Смешные и грустные, но очень забавные.

Ребёнок с игрушкой знакомится с детства-
Она занимает важное место.
Ребёнок не просто с игрушкой играет,
Она постоянно его развивает.

Пришли в «Капитошку» вы мир игрушки познать,
Здесь вы научитесь шить, кроить, набивать.
Игрушка вас научит дружить,
Природу узнать, животных любить.

Творить, фантазировать вас научу,
С игрушками нашими вас породню.
Ведь в каждой из них – тепло ваших рук,
Она наш учитель и добрый друг.

Иголка и ткань нужны нам для дела,
Ножницы, нитки и руки умелые.
Умелые руки ценились всегда,
Хвала им и честь во все времена!

Игрушка - один из самых древних видов декоративно-прикладного исскуства, в котором всегда проявлялись черты, свойственные национальным традициям.
Игрушка постоянно сопутствовала человеку. Едва ребёнок начинает познавать окружающий мир, игрушка становиться его спутником, помощником и другом. Я уверена, что у каждого из вас есть любимая игрушка.
Мягкая игрушка занимает, пожалуй, особое место в вашей жизни. Мягкие игрушки – это ваши первые друзья, главные действующие лица в ваших играх.
Создание игрушки – это непрерывная и многосторонняя игра, способная увлечь на долгие годы. Каждая игрушка, сшитая вашими руками, станет вам особенно дорогой – ведь это вы трудились, вкладывая выдумку, фантазию, душу.
Физкультминутка.
- Сядьте удобно, выпрямите ноги под столом, а руки перед собой. Одновременно делаем движения обеими руками согласно четверостишию:
Рыбки плавали, ныряли,
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
- Отдохнули? А теперь продолжим дальше.
3. Практическая работа.
- Прежде чем вы приступите к работе, необходимо знать правила работы с нашими помощниками (иголками, ножницами).
Правила работы с ножницами:
1. Работайте только с хорошо отрегулированными ножницами.
2. Следите за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы кладите кольцами к себе.
4. Не оставляйте ножницы раскрытыми.
5. Передавайте ножницы закрытыми, кольцами вперёд.
6. Не играйте ножницами, не подносите их к лицу.
7. Используйте ножницы только по назначению.
Правила работы с иглой:
1. Иголки, булавки не разбрасывайте по столу, храните вместе, воткнутыми в игольницу.
2. Передавайте иголку с игольницей и с ниткой.
3. Не оставляйте иголку на рабочем месте без нитки.
4. Не берите иголку в рот, не играйте с ней.
5. Не втыкайте иголку в одежду.
6. Во время работы втыкайте иголку в игольницу.
7. Не отвлекайтесь во время работы с иголкой.
8. До и после работы проверяйте количество иголок и булавок в игольнице.
Правила организации рабочего места и личной гигиены:
1. Следите за чистотой рабочего места и инструментов.
2. Не загромождайте рабочее место лишними вещами.
3. Используйте инструменты по назначению.
4. После работы приведите рабочее место в порядок.
5. После работы вымойте руки с мылом, почистите одежду щёткой (если работали с мехом).
- Вот теперь вы знаете все правила, которые необходимо соблюдать во время работы с инструментами.
- А сейчас я вас познакомлю с терминологией, которая используется в нашем творчестве:
По ходу знакомства детей с терминологией педагог демонстрирует образцы.
1. Термин – слово, точно обозначающее определённое понятие.
2. Эскиз – рисунок будущей игрушки.
3. Выкройка – нарисованный на бумаге контур деталей игрушки со всеми обозначениями.
4. Лекало – вырезанная из картона выкройка.
5.Детали кроя – вырезанные по контуру лекал части материала.
6. Заготовки – сшитые детали кроя.
7. Раскрой – процесс, состоящий из обводки лекал и вырезания их из ткани или меха.
8. Стежок – расстояние между двумя проколами иглы.
9.Соединение – процесс, состоящий из смётывания и сшивания деталей.
10. Набивка – процесс, при котором заготовки игрушки заполняются набивочным материалом: ватой или синтепоном.
11. Сборка – процесс, представляющий собой соединение элементов в единое целое – игрушку.
12. Оформление – заключительный процесс работы, подразумевающий украшение уже готовой игрушки дополнительными деталями ( мордочка, одежда и т.д.)
Иголки- трудяги.
Иголок очень много, все они разные по длине, диаметру и имеют разную величину ушка. Запомните: толстая нитка всегда выбирает большое угольное ушко, а тонкая нитка – маленькое.
С иголкой нужно обращаться умело. Держать иглу нужно крепко и аккуратно, за серединку, указательным и большим пальцами (педагог показывает, дети повторяют).
Очень важно правильно подобрать длину нитки. Слишком длинная спутывается, на ней образуются узелки; короткую нить часто приходится менять.
Способы отмеривания нитки (педагог показывает, дети повторяют).
1.Нитку берут в руку, перебрасывают через локоть, снимают и отрезают ножницами.
2. Конец нитки берут в руку и отмеряют расстояние до подбородка. Это и будет оптимальная рабочая длина нити.
Нитку нужно подбирать в соответствии с цветом ткани.
Вдевание нитки в иголку,
Чтобы вдеть нитку в иголку, надо также знать некоторые приёмы. Прежде всего нить нужно срезать под углом, её необходимо скручивать по часовой стрелке, чтобы конец нити стал похож на конус. Затем берут иглу в левую руку, ушко направляют на освещённую сторону, чтобы его хорошо было видно, и вдевают нитку (педагог демонстрирует, дети повторяют).
Завязывание узелка.
Правильно узелок завязывают так: нитку накручивают на указательный палец правой руки, прижимают её большим пальцем и скатывают с пальца поступательным движением. Получившуюся петлю затягивают обоими пальцами в узелок. Правильно завязанный узелок должен быть без хвостика.
( педагог демонстрирует, дети повторяют).
По ходу выполнения задания педагог проводит индивидуальный инструктаж, добиваясь правильного выполнения технологических операций.
4. Итог занятия.
- Вот мы и узнали, что нам для начала необходимо знать и уметь, чтобы сшить игрушку. Познакомились с основными приёмами работы, с оборудованием и материалами, необходимыми для работы. Познакомились с правилами техники безопасности.
- Ребята, а кто из вас запомнил хоть какие-то правила безопасности при работе с инструментами? (дети отвечают.)
Вы хорошо потрудились, занятие закончено. Всем спасибо!








15