«РАЗВИТИЕ СПОРТИВНОЙ ОДАРЕННОСТИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ»

«РАЗВИТИЕ СПОРТИВНОЙ ОДАРЕННОСТИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ»
МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Клубкова Е.А.



В статье речь пойдет о деятельности образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» спортивной направленности по созданию условий для развития и совершенствования таланта спортивно одаренных детей и их профессионального сопровождения и психологической поддержки на протяжении всего процесса обучения.
  В соответствии с Концепцией модернизации российского образования, учреждения дополнительного образования детей рассматриваются как один из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей.
Дополнительное образование предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом их индивидуальных склонностей. Личностно - деятельностный характер образовательного процесса позволяет решать одну из основных задач дополнительного образования выявление, развитие и поддержку одаренных детей.
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества.
Выявить, создать условия для развития одарённых обучающихся, поддержать способных детей в их обучении и развитии.
Наряду с интеллектуальной, творческой, социальной одаренностью принято выделять психомоторную или спортивную одаренность. Детей, относящихся к данной группе, отличает: энергичность, стремление к участию во всевозможных соревнованиях, подвижных спортивных играх, быстрота реакции, легкость в движениях, их хорошая координация, физическая выносливость. 
Многие родители и педагоги хотели бы, чтобы их одаренный ребенок был совершенно «нормальным» (то есть не отличался от других его сверстников) во всем, кроме своих высоких способностей. Тогда и его жизнь, и жизнь окружающих была бы намного легче. Часто можно слышать, что одаренные это всего лишь дети, нуждающиеся в дополнительной (обогащенной, углубленной) умственной нагрузке в школе. Но хотя одаренные дети это дети с детскими потребностями в заботе, играх, исследовании окружающего мира, они имеют вполне определенные различия со своими ровесниками.
На первом этапе обучения сложность отбора спортивно одаренных детей заключается в том, чтобы правильно определить способность юного спортсмена к тому или иному виду спорта, т.е. изначально, как можно точнее, определить одаренность, выражающуюся в соответствии с модельными характеристиками определенного вида спорта. В дальнейшем тренер углубляет знания об индивидуальных способностях спортсмена, с которым работает. Он учитывает, что личностные и индивидуально - типологические особенности формируются на базе наследственно - врожденных задатков. Учитывается спортивная программа, в основу которой положены результаты анализа особенностей личности, характерных для данного вида спорта. В нашем случае работает следующие правило, чем выше эффективность первого этапа отбора, тем выше эффектность последующих этапов развития одаренности.
Ставя перед спортсменом конкретные и посильные задачи, задавая определенный тренировочный режим и актуализируя нужные мотивы деятельности, тренеры - преподаватели создают благоприятные условия для поэтапного и оптимального формирования спортивно важных свойств личности одаренного ребенка, влияя на динамику спортивных результатов. Это в свою очередь снижает соревновательный и социальный стресс, повышает эффективность тренировок, сохраняет здоровье, является профилактикой травм и заболеваний, дает информацию о состоянии спортсмена, которая в дальнейшем используется при управленческих решениях, педагогических воздействиях. 
Таким образом, созданные условия для развития спортивной одаренности в нашем Доме детского творчества являются важной и необходимой основой всего процесса обучения, в котором помогают раскрыть потенциал юных дарований в избранном виде спорта.
 









13PAGE 15


13PAGE 14315




15