Праздник прощания с Букварём


Праздник «Прощание с Букварём» Действующие лица: Мальвина- Баба Яга- Ужастик- Кощей Бессмертный- Водяной- Атаманша- Разбойники (2 человека)-
Букварь - Реквизит:  Дуб с дуплом, паровозик, букварь (большой), буквы составляющие слово букварь (размер - что бы было видно из зала), карта, записка похитителей, письмо для поиска мягкого знака, пистолеты и кинжалы для разбойников, метла для бабы Яги.
Ведущий:
Почему не на уроках школьники сейчас?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Букваря обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко …
В чем же тут секрет?
Ученик
Папы, мамы, гости дорогие,
Вы пришли сюда не зря.
Ведь у нас сегодня праздник,
Праздник Букваря!
Дружба с букварем
1 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза
2 куплет
Мне не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря
Буквы изучали мы из букваря.
Припев:
3 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем
Победила дружба, дружба с букварем!

Припев:
Учитель:
Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Букварем пора.
Ученик
Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам - строчкам шли. Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли!
Ученик
Мы в школе уж год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и читать мы уже научились .И первые книжки свои мы прочли.
Ученик
Да, нелёгкая работа,
Но учиться мы должны.
Ведь мы знаем: человеку
Знания всегда нужны!
Ученик
Из года в год, из века в векРаботал много человек,Писались сказки, их не счестьИ я их всех смогу прочесть.
Ученик
Теперь я сам смогу прочестьКакие реки в мире есть,Какие в мире чудеса,Что неизведанно пока

Ученик
Из книги я узнать смогу,Как жили люди в старину,Кто и когда указ издалИ город наш обосновал.
Ученик
А хочешь ты узнать о бегемотах,Слонах, ужах и о болотах,И о синичке, и о пчёлке?Возьми об этом книгу с полки.Тебе не надо никогоТеперь просить прочесть её.
Ученик
Ежедневно по утрамЗаниматься надо намМы с доски не сводим глазА учитель учит нас.
Ученик
Тому, кто хочет много знатьКто хочет книги прочитатьПро реки, звезды и моряНе обойтись без букваря.
Ученик
Нас научил читать букварь,В нем много нового узнали.И на его страницах мыДрузей хороших повстречали.
Ученик
Трудно было нам в начале,Мы год учебный буквы изучали!Но теперь нам совершенно ясно,Что старанья были не напрасны!
Ученик
Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут.
I действие  Свет, звучит волшебная музыка, выходит Мальвина и выносит Букварь. Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я - Мальвина самая красивая и умная кукла на свете! Сегодня у вас праздник: прощание со своим первым учебником, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте ещё раз заглянем на страницы Букваря. Вдруг выключается свет, звучит зловещая музыка, свет включается, музыка стихает и все видят, что Букварь пропал, а вместо Букваря лежит записка:  Мальвина: О-ё ё й! А где Букварь? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?! Записка:  Мы Букварь у вас украли, Его названье разобрали. Как все буквы соберёте, Быстро вы Букварь найдёте. Вот вам карта, что бы знать, Где же буквы вам искать! Нечистая сила.  О-ё–ё-й! Ну, что ж ребята! В названии "Букварь" Семь букв имеется, Мы все их знаем, И на них надеемся. Нам надо все буквы вместе собрать, Тогда и узнаем, где книгу искать. Мы всякую нечисть должны навестить И в честном бою её победить. Когда разгромим мы, всю нечисть и тварь, Тогда и вернём наш чудесный Букварь. Так, так по карте первая буква "Б" находится у Бабы Яги, ну, что ж в путь на нашем весёлом паровозике. Высветить рисунок паровозика, свет и музыка. Звучит музыка (паровоз Букашка), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.   Ну-ка, ребята, давайте, вставайте! Поезду мчатся быстрей, помогайте.   II действие  Свет(…) паровозик останавливается, показ видео.
Мальвина:
Куда мы с вами попали?
Выскакивает баба Яга и кружась в танце, говорит:  Баба Яга:
Я баба Яга, Костяная нога, Злая-презлая- Вот я какая. Коли решите, что я загадала. Ждёт вас награда, я так сказала. А не решите, ждёт вас тогда  В подарок большая, большая беда. Свет(…)  Здравствуйте, сладенькие, здравствуйте, миленькие. Что букву приехали вызволять? Мальвина: Да, бабушка, отдайте нам букву! Баба Яга: Ишь, какие вы, хитрые, просто так букву им отдай! Щааас, ага, разбежалась! Вот задание моё выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказку я вам рассказываю? Мальвина: Ой, у нас ребята много сказок знают, сразу догадаются. Рассказывай, бабушка! Баба Яга: По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя. Вы не мо. По де ба. При ба. Ба за де. Де за ре. Тя по тя. Вы не мо. ( И т.д. всю сказку "Репка", только первые слоги каждого слова, пока дети не догадаются)
Молодцы, отгадали, вот вам ваша буква. (Мальвина её закрепляет к экрану)
Мальвина: Ах, одна буква есть найдём и вторую. Судя по карте, буква "У" в плену у Ужастика. Что нам Ужастики, мы их не боимся! Высветить рисунок паровозика, свет и музыка. Звучит музыка (паровоз Букашка), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.   Ну-ка, ребята, давайте, вставайте! Поезду мчатся быстрей, помогайте.  III действие  Свет(…) паровозик останавливается, показ видео.
Мальвина:
Куда мы с вами попали?
Свет(…) звучит музыка (…) это выход Ужастика. Ужастик:
Я Ужастик, я ужасный И я очень, очень страшный По ночам я прихожу, Всех пугаю и бужу. Разгадайте, вы, моё задание. А не то приду к вам ночью на свидание! Ууууууу!
Мальвина: Ооой, как нам страшно! Что у тебя там за задание? Ужастик:
Перед вами сло-го-ви-ца. В ней пословица таится. Отправляйся в путь-дорогу, Делай шаг от слога к слогу, Всю пословицу прочти,  Не запутайся в пути. Ну, кто смелый, кто готов пословицу отыскать? (из зала вызывается 11 человек они получают карточки с таким заданием)
Кто мно-го чи-та-ет, тот мно-го зна-ет. Надо же справились, забирайте букву. (Мальвина её закрепляет к экрану)Мальвина: Уже, две буквы есть найдём и третью. Судя по карте, буква "К" в плену у кого? Высветить рисунок паровозика, свет и музыка. Звучит музыка (паровоз Букашка), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.  
 Мальвина: Что ж, ребята, снова в путь! С Кощеем справимся мы как-нибудь. Ну-ка, ребята, давайте, вставайте! Поезду мчатся быстрей, помогайте.  IV действие   Свет(…) паровозик останавливается, показ видео.
Мальвина:
Куда мы с вами попали?
Свет(…), звучит музыка(…), выход Кощея. Кощей:
Я Бессмертный Кощей, Не люблю я детей, Так, что смотрите, Меня не гневите. Быстро отвечайте  И букву получайте!  Я Кощей Бессмертный, живу в сказках. А вы все любите сказки и знаете их? Вы должны назвать сказку, из которой услышите отрывок.
1. Журавель стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. (“Лиса и журавель”.)
2. – Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?– Я, мышка-норушка.– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? (“Теремок”.)
3. А лиса сидит и приговаривает: “Битый небитого везет, битый небитого везет”. (“Волк и лиса”.)
4. Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. (“Царевна-лягушка”.)
5. Какое заклинание должен был сказать Иванушка Сивке-Бурке, чтобы вызвать его к себе? (“Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
Ой, угодили, вот ваша буква "К" (Мальвина её закрепляет к экрану) Мальвина: Следующая остановка по карте Водяной с буквой "В"  Высветить рисунок паровозика, свет и музыка. Звучит музыка (паровоз Букашка), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.  
Ну-ка, ребята, давайте, вставайте! Поезду мчатся быстрей, помогайте.  V действие  Свет(…) паровозик останавливается, показ видео.
Мальвина:
Куда мы с вами попали?
Свет(…), звучит музыка(…), выход Водяного.
Водяной:
Жил я в хуторе за банейЯ проказник водяной.В час я предрассветный раннийВыходил на водопой.Утром в озере купался,Днём я под корягой спал.Ну, а ночью просыпался яИ путников пугал.Свет(…)  Сыграйте со мной в игру, если весело играть будете, задорно, отдам вам букву. (Вызывается из зала 10 человек) Правила такие. Днём пока я сплю, водяные всегда днём спят. Вы можете прыгать и скакать, но как только скажут: "ночь", вы должны замереть и не шевелиться. А не то я вас утащу в болото! (Мальвина руководит игрой, объявляет, когда "день" и "ночь")
Мне очень понравилось, хорошие вы, так бы и утащил вас, отдаю вам букву. (Мальвина её закрепляет к экрану) 
Мальвина: Что ж, ребята, снова в путь Последние буквы найдём как-нибудь.  Высветить рисунок паровозика, свет и музыка. Звучит музыка (паровоз Букашка), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.  
Ну-ка, ребята, давайте, вставайте! Поезду мчатся быстрей помогайте.   VI действие  Свет(…) паровозик останавливается, показ видео.
Мальвина:
Куда мы с вами попали?
Свет(…), звучит музыка(…), выход атаманши и разбойников.  Атаманша: Я атаманша!
Разбойники: А мы разбойники!  
Все вместе: Если правильный ответ Нам не дадите, То совет мы вам даём,
Побыстрей бегите! Атаманша:
Это что ещё за звук?
То ли топот, то ли стук.
Это буквы в алфавите
Начинают перестук.
- Отгадайте, ребята, загадки про буквы.
Отгадайте наши загадки, а мы отдадим вам наши буквы "А" и "Р" (разбойники по очереди загадывают загадки)
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква .... (а)

Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук, (ж)

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла, (о)
Молоток я раздобыл,Из дощечек букву сбил.Сколько здесь дощечек?– Три!А какая буква? (И)
Взялись за руки друзьяИ сказали: «Ты да я – Это мы».А между темПолучилась буква  …  (М).
Бывает эта букваВ конце и в середине.В конце капусты, брюквыИ в середине дыни. (Ы)
На эту букву посмотри – Она совсем как цифра “3”. (З)
Поем песню «Буковки» на музыку Р.Паулса, слова Э. Галустовой
Праздник, праздник
Празднуем семьей,
Праздник, праздник
Книжки золотой!
Буковки! Буковки! –
Весело кричат
Двадцать мамочек
И двадцать пять ребят.
Припев:
Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!
В эту книгу
С детства влюблены
Мамы, папы
И, конечно, мы.
Очень сильный
Дедушка танцор,
Но букварь он помнит
С давних детских пор.
Припев
Молодцы, хорошо! Вот вам буквы, а это письмо! Удачи! Разбойники уходят под музыку ("Постой паровоз не стучите колёса")  Мальвина: Письмо! Что там? Наверное, там написано как найти мягкий знак, ведь только его нам не хватает. Но письмо можно открыть если мы сделаем зарядку.  Зарядка
звучит волшебная музыка и письмо открываетсяПисьмо: "Плод на дереве растёт С мягким знаком на конце. Кто нам плод тот назовёт, Кто найдёт то деревце? Там в дупле На самом дне Найдёте то, Что ищите давно".  Задумчиво… Что за плод, что за деревце? Сосна и шишка не подходит. Орешник с орехом тоже. Ну-ка, ребята, помогите мне! (ребята отгадывают, Мальвина подходит к дубу и достаёт из дупла Ь)  Звучит музыка, выходит БУКВАРЬ Мальвина:
Вот наша дорогая книга, которую мы так долго искали. Звучит песня «Азбука»
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Дети выходят и строятся
БукварьЯ - букварь! Учу читать!
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любые книжки прочитать
Без всякого труда.
Ученик
Жалко с букварем прощаться.Я опять хочу остаться.С ним было так чудесно!С ним очень интересно!
Букварь
Но дальше будет ещё интереснее!Вы познакомитесь с баснями и песнями.Меня вам заменит “Книга для чтения”И библиотека откроет вам двери,И самые лучшие книги доверит.Гляди веселее и слезы утри,Вас столько чудесного ждет впереди.

Ученик
Раз так, то и я с букварем попрощаюсь
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,Скажем очень громко: «Прощай, наш Букварь!»Хотя расставаться с тобою нам жаль.
Учитель
Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.В школу в сентябре опять Первоклассники придут.И страницами твоими В царство грамоты войдут.
Ученик
Позади нелегкий трудСлогового чтенияНам сегодня выдаютУ-до-сто-ве-ре-ни-я!
Детям вручаются удостоверения.
Ученик
Мы теперь читаем сами,Знаем слоги и слова.Скажем Букварю: «Спасибо!»Расставаться нам пора!
Ученик
Нам свои страницы открывая,Обучая, развлекая, веселя.Знаний нужных дал немало!И теперь мы – лучшие друзья!
Ученик
Мы хотим сказать тебе «спасибо», Мы тебя за все благодарим.Говорим тебе мы: «До свидания!»,«Здравствуй!» – книге новой говорим.
Учитель:
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня ребята должны!
Давайте мы песню ему пропоем,
Споем ее вместе с друзьями!
Поют песню «Прощание с букварем» ,
Слова и музыка Людмилы Мельниковой
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Букварь
Вот и пришла пора проститься,И я хочу вам пожелать:Всегда старательно учиться,Всегда с охотою трудитьсяИ букварь не забывать!
Учитель
Как сегодня радуются дети Стало больше грамотных на свете!Скажем Букварю мы до свиданияИ рукой помашем на прощание.