Классный час Мы выбираем здоровый образ жизни


Департамент лесного хозяйства Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образованияНижегородской области
«Краснобаковский лесной колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
классного часа
на тему:
Мы выбираем здоровый образ жизни

Выполнила: преподаватель
высшей квалификационной категории,
куратор группы
Булкина Татьяна Анатольевна

р.п. Красные Баки
2012 год
Содержание
I. Пояснительная записка…………………………………………………...3II.Основная часть:............................................................................................4
1.Цель и задачи классного часа ………………………………………….. .4
2. План сценария.…………………………………………………………... 5
3.Сценарий классного часа.……………………………………………..... .6
III.Список использованной литературы…………………………………. 24
IV.Приложения……………………………………………………………. 25
V.Рецензия………………………………………………………………….26
1.Пояснительная записка
Методическая разработка классного часа на тему « Мы за здоровый образ жизни» рассчитана на широкий круг молодежи: учащихся школ, учреждений среднего профессионального образования.
Рекомендуется для использования в своей работе организаторами воспитательной работы, зав.клубами, кураторами, преподавателями с целью пропаганды здорового образа жизни среди учащихся и студентов.
Классный час представлен в форме диалога-размышления плавно переходящий в рассказ-описание с элементами рекомендаций, обращения к слушателям и побуждения их к размышлению.
Разработка сценария включает в себя следующие основные разделы: история здорового образа жизни в России, вредные привычки, правила здорового образа жизни.
Каждый из разделов подробно раскрывается и сопровождается показом слайдов из презентации « за здоровый образ жизни».
В разделе 1 слушатели мысленно переносятся в далекое прошлое нашей страны. Им предлагается информация о том, как заботились наши предки о здоровье нации, начиная со времен царской России.
Особый акцент делается на таких фактах в поведении молодых людей, которые на сегодняшний день представляют особое опасение для общества: это ВИЧ-инфекция, его симптомы, пути заражения, профилактика, а также интернет-зависимость и его вредные последствия (раздел 2).
Ключевой частью мероприятия является описание правил здорового образа жизни (раздел 3), которые внушают слушателям оптимистический настрой, вызывают желание изменить отношение к своему здоровью, улучшить качество своей жизни.
К классному часу прилагаются презентация « Мы за здоровый образ жизни» и фотографии.
II.Основная часть
Цель:

пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1.Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, способствовать воспитанию здоровых привычек и потребности в здоровом образе жизни;

2. Разъяснять негативные последствия вредных привычек, влияющих на организм человека, способствовать поиску путей их искоренения.

3. Развивать и корригировать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь, расширять кругозор учащихся.

.


План сценария:

I.Вступление:
Здоровье и здоровый образ жизни
II.Основная часть

1. Из истории здорового образа жизни в России
а. Россия дореволюционная за трезвость и физическую культуру
б. Россия большевистская за оздоровление нации и физическую культуру
в. Пропаганда здорового образа жизни в СССР

2.Вредные привычки
а. Наркомания, алкоголь, курение
б. ВИЧ и СПИД
в. Интернет-зависимость

3.Правила здорового образа жизни
а. Правильное питание
б. Активная деятельность. Отдых и полноценный сон
в. Закаливание
г. Позитивное восприятие жизни
III.Заключение




3. Сценарий классного часа
I.Вступление:
Здоровье и здоровый образ жизни

Звучит бодрая музыка и на сцену выбегают гимнасты, они выполняют ряд гимнастических этюдов (спортивных номеров), демонстрирующих силу и красоту тела, после выступления, которых на сцене появляются двое ведущих:
Ведущий 1:
Добрый день, дорогие друзья и уважаемые гости! Сегодня в нашем зале мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней «Мы за здоровый образ жизни»!
( Слайд 1)
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Я считаю, это главная ценность жизни.
Ведущий 2:
Я с тобой полностью согласна. Здоровье не купишь ни за какие деньги!
Все знают, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни. Каждый нормальный человек думает прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого?
Ведущий 1:
Жизненный опыт показывает, и каждый может найти множество тому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о себе знать.
Однако можно предотвратить все заболевания гораздо раньше, и для этого не потребуется каких-то сверхъестественных усилий - нужно всего лишь вести здоровый образ жизни!
Ведущий 2:
Здоровый образ жизни? А как это понять?
( Слайд 2)
Ведущий 1:
Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отды- ха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
II.Основная часть:
1. Из истории здорового образа жизни в России
а. Россия дореволюционная за трезвость и физическую культуру

Ведущий 2:
А наши предки вели здоровый образ жизни?
Ведущий 1:
Я думаю - да. Раньше жили по понятным законам жизни, изложенным в Святом писании, они имели крепкую семью, хорошее нравственное и физическое здоровье, жили в полном согласии с собой и с природой.
Ведущий 2:
А давай заглянем в историю и посмотрим, как наши предки заботились о своем здоровье.
Ведущий 1:
Хорошо, давай.

(Слайд 3)
Ведущий 2:
Еще в 1913 году в России, которая на тот момент считалась одной из самых трезвых стран в Европе, в числе государственных церковных праздников был официально провозглашен День трезвости.
Тогда же в дореволюционной России, где алкоголя на душу населения приходилось не более 5 литров в год, было развернуто массовое антиалкогольное движение, которое поддерживалось представителями императорской фамилии…
В прессе доходы, поступающие в казну от продажи алкоголя населению, открыто назывались «пьяным бюджетом», а власть обвинялась в спаивании народа.
В 1914 году трезвость победила – местные органы власти получили право запрещать производство и продажу алкоголя.
Результат: уже к 1915 году потребление алкоголя в стране снизилось с 5 до 0,2 литров на человека в год.
(Слайд 4)
Ведущий 1:
В то же время, в конце 19 - начале 20 века, активное развитие получает спорт.
Физическая культура и здоровые спортивные развлечения (бег на коньках, фигурное катание, гребля и др.) становятся особенно модными среди представителей интеллигенции, служащих и учащейся молодежи.
В Москве, Казани, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и других крупных городах создаются многочисленные кружки и общества любителей спорта. Появляются периодические издания, посвященные спорту. Физическая культура становится одним из значимых предметов в системе образования.
(Слайд 5)
Ведущий 2:
Начиная с 1908 года, Российская империя включается в международное Олимпийское движение. Для одного из победителей Игр в Лондоне Николай II учреждает особый приз – ладью викингов работы Карла Фаберже из золота, серебра и драгоценных камней.
Для выявления молодых спортивных дарований проводятся Всероссийские олимпиады. Первая из них состоялась в 1913 году в Киеве. Участвовало более 500 спортсменов из 20 городов. На Второй всероссийской олимпиаде, проведенной в 1914 году в Риге, было уже около 1000 спортсменов из 24 городов.
б. Россия большевистская за оздоровление нации и физическую культуру

Ведущий 1:
Империалистическая война, революция и гражданская война привели к невиданной разрухе и колоссальной смертности: люди умирали от голода, изнуренного труда, гибли на войне. Новые правители России большевики предприняли решительные и грамотные меры по спасению оставшегося населения и строительства здорового общества.
(Слайд 6)
Первый народный комиссар здравоохранения РСФСР Николай Александрович Семашко разработал реформу здравоохранения целью, которой было:
1. оздоровление нации: проведение широких оздоровительных и санитарных мер с целью предупреждения развития заболеваний, организация санитарно – курортного лечения;
2. развитие массового спортивного движения: молодежь занималась физкультурой, проводились спортивные праздники, нормы ГТО, военно-спортивные игры, старшее поколение досуг проводило на огородах, на рыбалке, в лесу, в пансионатах, в санаториях, много путешествовали.
Был создан «здоровый образ жизни советского человека». Моральные принципы советского человека самые обыкновенные христианские, но партийные органы строго следили за состоянием морального облика каждого гражданина: не позволяли им лениться, вести паразитический образ жизни, пьянствовать, хулиганить, иметь вредные пристрастия. Нарушение норм советского образа жизни жестоко пресекалось.
в. Пропаганда здорового образа жизни в СССР
(Слайд 7)
Ведущий 2:
Пропаганда физической культуры и спорта в СССР выходят на новый качественный уровень и получают активную поддержку на правительственном уровне.
Отличное здоровье, хорошая спортивная подготовка и физическая выносливость советских людей провозглашаются главными ценностями государственной важности и заказом со стороны правительства.
Поэтому «Занятия физической культурой являются неотъемлемой частью коммунистического воспитания».
(Слайд 8)
Пропаганда здорового образа жизни и спорта ведется по всем направлениям, через все доступные каналы – начиная от плакатов и печатных материалов, заканчивая телевидением, кинематографом и радио.
Художественные выставки различной направленности, музейные экспозиции, оформление спортивных сооружений, улиц, площадей играют серьезную роль в популяризации физической культуры и спорта в СССР, широко применяются в целях рекламы и информации.
Самый яркий и широко распространенный для того времени пример пропаганды физической культуры и спорта – это советские плакаты, призванные доводить до массового сознания в доступной форме коммунистические идеи.
В них, также как и в открытках того времени, ярко отражаются не только «верный путь» развития советского человека, но также достижения советского спорта, крупных турниров и соревнований.
Ведущий 1:
 Да, правильно сейчас было сказано: должен каждый осознать, что здоровый образ жизни - это успех, его личный успех.
Ведущий 2:
Ты знаешь, вот мы сейчас с тобой рассуждаем, а кто-то скажет: сколько можно говорить об одном и том же? Тем более что нас это не коснется. Мы ведем нормальный образ жизни, не употребляем наркотики, спиртные напитки, не курим. Мы – нормальные люди. Пусть где-то умирают миллионами, а у нас сотней больше, сотней меньше – особой разницы нет. Тем более что сейчас в России есть проблемы пострашнее.
Ведущий 1:
А разве это не страшно?! Задумайтесь: в нашей стране 8% молодежи периодически употребляют  наркотики.  Среди школьников наркоманией охвачено в той или иной мере 30-40%, а по отдельным регионам эта цифра еще выше!
Ведущий 2:
Ребята, что же для здоровья хорошо и что для здоровья плохо?
Ведущий1:
Плохо, когда мы идем на поводу у вредных привычек, зачастую попадаем к ним в рабство, становимся слабыми, безвольными, бессильными. Они подавляют нас как личность, лишают возможности вести здоровый образ жизни.

2. Вредные привычки.
а. Наркомания, алкоголь, курение
Ведущий 2:
А о каких вредных привычках мы будем говорить?
(Слайд 9)
Ведущий1:
Во-первых, наркомания - она забирает жизни лучших, это полный тупик!
Употребление алкоголя также смертельно и опасно для здоровья.
ЗАПОМНИТЕ!
Наркоман деградирует, становится безынтересен знакомым, близким и друзьям, и в конечном результате бесполезным для нашей страны и даже становится социально опасным.
Алкоголь топит людей больше, чем вода. По данным всемирной организации здравоохранения, алкоголизм ежегодно уносит 6 млн. человеческих жизней.                                                  
Курение – еще одна вредная привычка, отвратительная для взора, мерзкая для обоняния, вредная для мозга и очень опасная для легких.

«Тебя не трогают уже чужие слезы и боль,
Ты не думаешь ни о ком, ты занят только собой.
Твоя задача необычна, но до боли проста,
В максимально сжатый срок уничтожить себя...»

б. ВИЧ и СПИД
(Слайд 10)
Ведущий 2:
Про эти привычки нам все известно, надо только каждому противостоять им! А вот про СПИД… многие даже не знают, как расшифровывается это сокращение…
Ведущий1:
СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита.
 Синдром - потому что существует большое количество признаков, симптомов, осложнений, связанных с заболеванием.
 Приобретенный - заболевание не обусловлено генетической предрасположенностью, а приобретается специфическим образом.
Иммунодефицит - иммунная система подавляется и теряет способность сопротивляться инфекции.
Ведущий 2:
Таким образом, СПИД - не болезнь в собственном смысле этого слова, он лишь создает условия для других инфекционных заболеваний.
Ведущий 1:
Однозначны ли понятия ВИЧ и СПИД?
Ведущий 2:
ВИЧ (Вирус Иммунодефицита Человека) – это вирус, который передаётся от человека к человеку определёнными путями и вызывает нарушение функций или разрушение иммунной системы организма человека.
ВИЧ – инфекция – это заболевание, возникающее при проникновении в организм человека вируса иммунодефицита.
Ведущий 1:
СПИД – заразное заболевание?
Ведущий 2:
СПИД – последняя (терминальная) стадия ВИЧ – инфекции. Вирус, попадая в другой организм, заражает его.
Ведущий 1:
То есть в результате организм человека теряет способность сопротивляться инфекциям и погибает?
Ведущий 2:
Да, именно так! Это опасное, заразное заболевание, и, думаю, каждый об этом знает. И знает так же, как передается ВИЧ – инфекция.
Ведущий 1:
Давайте напомним еще раз всем! Это очень важно!
Ведущий 2:
Вирус иммунодефицита может попасть в организм человека следующими путями:
1. При незащищённом половом контакте с ВИЧ-инфицированным или больным СПИДом. ВИЧ распространяется при половых контактах (как гомо-, так и гетеросексуальных).
2. При попадании крови ВИЧ-инфицированного или больного СПИДом в организм здорового человека при переливании донорской крови, при соприкосновении открытых ран здорового и ВИЧ-инфицированного человека.
 3. От ВИЧ-инфицированной или больной СПИДом матери – ребёнку. Это может произойти во время беременности, родов и кормления материнским молоком.
 4. При использовании плохо простерилизованных медицинских инструментов.

Ведущий 1:
Что такое тест на ВИЧ?
Ведущий 2:
Поставить диагноз ВИЧ-инфекции может только врач на основании клинических данных и положительного лабораторного исследования крови на вирус иммунодефицита. Человек сдает кровь из вены, её отвозят на станцию переливания крови (там есть лаборатория СПИДа).
Положительный результат теста свидетельствует о том, что человек болен.
(Слайд 11)
Ведущий 1:
До сих пор медицина не может найти лекарство против СПИДа. Существующие средства могут только поддержать здоровье и замедлить течение болезни, но не прекратить её совсем. Поскольку надежных лекарственных препаратов для лечения СПИДа до сих пор нет, смертельный исход для всех этих людей практически предопределен.
(Слайд 12)
Ведущий 2:
А как защитить себя от заражения вирусом СПИДа?
Ведущий 1:
Есть три основных правила:
- Отказ от рискованного сексуального поведения ( необходимо исключить наличие в своей жизни беспорядочных половых связей);
- Использование презервативов при каждом сексуальном контакте;
- Сохранять взаимную верность в отношениях ( иметь одного надежного верного полового партнера).

Ведущий 2:
Ребята, возьмите ответственность за свою жизнь в свои руки!
Не позволяйте негативным желаниям и соблазнам одерживать над собой верх!
в. Интернет- зависимость
Ведущий 1:
Я думаю, страшнее этого заболевания нет на всей Земле!
Ведущий 2:
Да, согласна, но есть еще одна вредная для здоровья привычка.
Ведущий 1:
Какая?
(Слайд 13)
Ведущий 2:
Интернет- зависимость. Очень важно знать основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
- сидячее положение в течение длительного времени;
- воздействие электромагнитного излучения монитора;
- утомление глаз, нагрузка на зрение;
- перегрузка суставов кистей;
- стресс при потере информации.
Ведущий 1:
Понятно! А что значит «Стресс при потере информации»?
Ведущий 2:
Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации... Потеря серьезной важной информации приводит к расстройствам нервной системы. В результате стрессов случаются и инфаркты. Компьютерные игроманы, сутками напролет просиживающие за компьютером, чаще всего подвергаются психическим расстройствам.

(Слайд 14)
Ведущий 1:
Помни, если у тебя уже поселилась хоть одна из вышеперечисленных негативных привычек, то действие ее так или иначе скажется на твоем здоровье!
- Бывает, что молодому человеку или девушке в различных сложных ситуациях требуется экстренная психологическая помощь, а обратиться к близким он (она) стесняется. Для этого работает служба « Телефон доверия».
Профессиональные врачи-психологи дадут тебе нужный совет, рекомендацию, информацию по волнующим вопросам.
(Слайд 15)
Служба психологической поддержки работает круглосуточно.
На экране вы видите № телефона доверия 8-83-293-10-93. Возьмите себе на заметку, запишите, запомните, ведь может случиться, что такая помощь нужна будет не вам, а вашему другу…
3.Правила здорового образа жизни.
Ведущий 2:
- Ребята, вот я о чем подумала: каждый из нас при рождении получает замечательный подарок – жизнь и здоровье. Поэтому привычка беречь здоровье и сохранять его на долгие годы должна быть сильнее вредных привычек! Это залог нормальной жизни для человека!
Ведущий 1:
А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу: физической культурой, спортом, закаляться, правильно питаться и хорошо отдыхать!
(Слайд 16)
Ведущий 2:
Совершенно правильно! Правила здорового образа жизни таковы:
а. Правильное питание.
б. Активная деятельность, отдых и полноценный сон.
в. Закаливание.
г. Позитивное восприятие жизни.
Остановимся на каждом пункте отдельно:
а. Правильное питание
(Слайд 17)
Ведущий 1:
Правильное питание - основа здорового образа жизни. Наш организм в ходе жизнедеятельности непрерывно тратит входящие в состав организма питательные вещества, поэтому он нуждается в постоянном их восполнении.
Совершенно естественно, что правильное питание человека должно содержать все те вещества, которые входят в состав его организма, т.е. белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду.
Рацион человека обязательно должен содержать витамины, так как они питают организм и повышают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Поэтому кушайте больше зелени, фруктов, овощей и натуральных соков. Соблюдайте режим питания, ни в коем случае не переедайте. Тот, кто страдает ожирением, чаще болеет, тяжело переносит любое недомогание.
Ведущий 2:
Но не все и не всегда могут иметь у себя на столе богатый выбор полезных продуктов…

Ведущий 1:
Почему же?! Ведь самые полезные продукты – это простые непереработанные продукты, да и речь идет не о богатстве, а о правильности выбора пищи!
Ведущий 2:
В таком случае давай предложим ребятам сделать свой выбор! У меня на столе три набора продуктов. Я попрошу троих ребят из зала выбрать для себя продукты, которые они употребляют чаще всего в повседневной жизни, которые считают правильными и прокомментировать свой выбор!
(Звучит легкая музыка, трое юношей поднимаются на сцену, осуществляют свой выбор и комментируют его).
Ведущий 1:
Теперь мы хотели бы охарактеризовать состав некоторых «популярных» у молодежи продуктов:
(Слайд 18)
К примеру, газированные напитки: во-первых, это углеводы. Главными секретами газированной воды являются различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.
Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль, вымывает кальций и способствует появлению кариеса (ортофосфорная кислота (Е338)..
Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму.
Ведущий 2:
В бутылочке Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета.
Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. За 4 дня он может растворить ваши ногти. Он с успехом заменяет бытовую химию: чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.
Ведущий 1:
Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, бактерий-возбудителей заразных болезней, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.
Ведущий 2:
(Слайд 16)
А что мы едим? Кто любит чипсы и аппетитные сухарики?
Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями).
Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности: с сыром, беконом, грибами, икрой. На самом деле никакой икры в них нет - вкус у чипсов и сухариков искусственный.
Ведущий 1:
Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики:
(распечатать и раздать в зал)
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127. Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477. Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330. Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226. Вредные для кожи – Е230-232, Е239. Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251. Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312. Повышающие холестерин – Е320, Е321. Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466
Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых вредных жирах, с огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогенов?..
Ведущий 1:
Эй, дружок, остановись, Ты к другому пристрастись!
От мучного откажись! Зелень, овощи и фрукты -
От жирной пищи отвернись, Вот полезные продукты!
Зелень, ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей.
Вот почему фрукты и овощи должны быть в вашем рационе каждый день
и регулярно.
б. Активная деятельность, отдых и полноценный сон
Ведущий 2:
Регулярные физические нагрузки и физкультура важны для здорового образа жизни.
(Слайд 20)

Они поддерживают здоровье, предохраняют от заболеваний и, чему все больше свидетельств, замедляют процесс старения.
Физкультура полезна в любом возрасте, поскольку обычная дневная активность редко может обеспечить достаточную физическую нагрузку.
Чтоб расти и закаляться Нам пилюли и микстуру
Не по дням, а по часам, И в мороз, и в холода
Физкультурой заниматься, Заменяют физкультура
Упражняться нужно нам! И холодная вода!

Не боимся мы простуды-
Нам ангина нипочем
Мы коньки и лыжи любим
Дружим с шайбой и мячом!
Ведущий 1:
Здорово! Но только о ком это ты?
Ведущий 2:
Если честно, даже не знаю. Наверное, о тех, кому физкультура и спорт, действительно, помогают поддерживать свою спортивную форму, быть здоровыми и бодрыми.
Ведущий 1:
Ну, это не про наших студентов!
Ведущий 2:
Как сказать…. У нас в колледже есть замечательные спортивные лидеры, образцы для подражания, вот и давай у них спросим, какова у нас ситуация с физподготовкой студентов.
(следует выступление физруков и выполнение гимнастических номеров спортгруппы).
Ведущий 1:
Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон.
Сон необходим для жизнедеятельности организма, так как во сне человек отдыхает и набирается новых сил.
Полное лишение сна люди  переносят гораздо тяжелее, чем голодание, и очень скоро гибнут.
Ведущий 2:
Что же влияет на глубину сна?

Ведущий 1:
Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Комнату перед сном обязательно надо проветривать, а лучше всего спать с открытой на ночь форточкой. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе.
А мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач.
Соблюдение гигиены сна позволит зарядиться бодростью, улучшит настроение.
в. Закаливание
(Слайд 21)
Ведущий 2:
Закаливание - одно из важнейших слагаемых здоровья. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни.
Закаливание – приспособление организма к холоду, повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию низкой температуры.
Для того, чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определенные правила:
Ведущие 1 и 2:
Первое правило: Второе правило:
Если хочешь быть здоровым, Вышел сразу на мороз –Прогони подальше лень. Весь до косточек промёрз.Если начал закаляться, Закаляйся постепенно. Закаляйся каждый день. Это для здоровья ценно.
Третье правило:
Если закаляться - в радость,
Вам простуда – не подружка.
Вы здоровье берегите.
Знайте: это не игрушка!
г.Позитивное восприятие жизни
(Слайд 22)
Ведущий 1:
Позитивное мировосприятие – это восприятие мира преимущественно сквозь позитивную установку, в светлых и ярких тонах,  это привычка замечать во всем хорошее.
Позитивное мировосприятие - это реалистичный добрый взгляд на мир, делающий человека более сильным и энергичным.
Оно обычно связано с позитивным отношением к окружающим нам людям: доверием и доброжелательностью.
В одно окно смотрели двое.
Один увидел дождь и грязь,
другой – листвы зелёной вязь,
весну и небо голубое!
В одно окно смотрели двое...
Ведущий 2:
Как видим, на одну и ту же ситуацию можно прореагировать по-разному: перед вами два человека. Один из них счастлив, весел, он сильный и жизнерадостный. Другой выглядит несчастным, больным, слабым и жалуется на судьбу. Какая между ними разница?

Ведущий 1:
Один сам создает жизнь, другим жизнь распоряжается.
Ведущий 2:
На месте, какого героя ты хотела бы ты оказаться?
Ведущий 1:
Думаю, что на месте «счастливца».
Ведущий 2:
Тогда тебе нужно научиться мыслить позитивно!
Ведущий 1:
А как это сделать?
Ведущий 2:
Есть рекомендации на каждый день тем, кто хочет стать позитивным.Выполняя их, можно постепенно день за днем научиться мыслить позитивно.
- Каждый раз перед сном вспоминайте все приятные события дня, радуйтесь каждому прожитому мгновению, благодарите за него судьбу.
- Заведите специальный дневник, куда будете записывать все, что произошло хорошего и радостного в вашей жизни. Когда вам тяжело или грустно, просто перечитайте свой позитивный дневник.
- Когда у вас хорошее настроение, не забудьте поделиться им с окружающими. Улыбайтесь!

- Смейтесь, когда вам смешно. Даже если вы смеетесь над собой: смех убирает чувство превосходства, собственной значимости. Ведь люди, которые думают, что они умнее и лучше других, на самом деле, страдают комплексом неполноценности и неуверенности в себе. Кроме того, улыбчивый и веселый человек выглядит более привлекательным.
Ведущий 1:
- Старайтесь видеть позитивное даже в негативном. Извлекайте уроки из неприятных ситуаций. Ведь негативный опыт – это сильная мотивация к действию и развитию.
- Больше проводите времени с детьми и домашними животными. Это отличный способ снять накопившееся напряжение, отвлечься от проблем и зарядиться новыми положительными эмоциями.

-Старайтесь чаще общаться с веселыми, жизнерадостными людьми. Тогда вы сами сможете стать позитивным.

- Ограничьте свои контакты с негативными, вечно ноющими и жалующимися на жизнь индивидами.
- Начните свой день со смеха и улыбки. Проснувшись, покривляйтесь и похихикайте перед зеркалом. Улыбнитесь своему отражению, близким и новому дню.
Ведущий 2:
Не ждите от своей работы быстрых результатов.Позитивное мышление не дается просто так. Это процесс долгой и упорной работы над собой. Но, поверьте, оно стоит того.
III.Заключение
Ведущий 1:
Запомните ребята эти заповеди здоровья:
1.Почитай свое тело как величайшее проявление жизни, как подарок ГОСПОДА!
2. Откажись от ненатуральной пищи и возбуждающих напитков.
3. Питай свое тело только непереработанными живыми продуктами.
4. Восстанавливай свое тело путем разумного чередования активной физической деятельности и отдыхом.
5. Очищай свои клетки свежим воздухом, водой и солнцем.
6. Не допусти, чтобы табак, алкоголь, наркотики помешали тебе реализовать свои возможности, претворить в жизнь свои мечты и цели. -

Ведущий 2:
(Слайд 23)
Решай сегодня, каким ты будешь завтра! Природа создала всё, чтобы человек был счастлив: деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву.
И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.
Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно. Здоровья Вам!

Мы родились для того, чтобы жить,          Давайте не будем себя мы губить?
(Звучит бодрая музыка и на сцену выбегают гимнасты, Они завершают мероприятие выполнением спортивных номеров).



Список использованной литературы:
Изуткин Д. А. Формирование здорового образа жизни. - Советское здравоохранение, 1984, № 11, с. 8-11.
 Мартыненко А. В. Валентик Ю. В., Полесский В. А. и др. Форми-рование здорового образа жизни молодежи. — М.: Медицина, 1988.
http://kedem.ru/health/
http://bezdietu.ru/pitanie1.phphttp://
lurkmore.to/Кока-кола
http://www.fstar.ru/page/page104.htmlhttp://
strategium.ru/forum/index.php?showtopic=12328
http://v-ugnivenko.narod.ru/home.htm
http://bydzdorov.ru/17priv.html
http://health.mail.ru/disease/spid/
ru.wikipedia.org/wiki/Синдром_приобретённого иммунного_дефицита
http://za-kadry.tpu.ru/article/3257/3940.html
http://virusspid.narod.ru/profilaktika.html
http://edazdorov.ru/stati-o-zdorovie/zog/161-pravila-zdorovogo-obraza-gizni.html
http://success-formula.ru/zdorove/pravila-zdorovogo-obraza-zhizni-horoshee-zdorovie
http://www.allwomens.ru/2134-osnovnye-pravila-zdorovogo-obraza-zhizni.html
http://www.b-nice.info/index.php?ukey=auxpage_longlife-06
http://www.gennadij.pavlenko.name/best-life/how-get-more
http://zdorovie-detey.blogspot.ru/2011/01/eda-1.html
http://health.mail.ru/disease/zakalivanie/


Приложения:
1.Презентация « Мы выбираем здоровый образ жизни» (в распечатанном виде и на диске).

2.Фотографии классного часа.