Презентация: «Использование мультимедийных презентаций на начальном этапе обучения, в работе со слабослышащими детьми».


Особенности подготовки к школе слабослышащих детей Изучение особенностей подготовки к школе слабослышащих детей 1.Понятие готовности к школьному обучению. 2.Процесс коррекционно-воспитательной работы в условиях детского сада для детей с нарушениями слуха. 3.Физическое воспитание на специальных занятиях. 4.Познавательное развитие ребенка. 5.Изучение уровня речевой готовности. Слабослышащие дети неоднородны по составу. Это объясняется : различной степенью и характером нарушения слуховой функции; сроками обучения в специальном детском саду. Самая распространенная ошибка, когда нарушения речи у детей рассматривают вне связи с состоянием слуха, не в качестве вторичного нарушения, а как самостоятельное проявление. Готовность дошкольника с нарушенным слухом к школьному обучению является одним из важных итогов его развития в дошкольный период детства. И переход в школу может рассматриваться как результат воспитания и обучения ребенка с нарушенным слухом в дошкольный период, обуславливающий необходимый уровень психического развития. В условиях детского сада для детей с нарушениями слуха подготовка к школе обеспечивается в процессе всей коррекционно-воспитательной работы. Основное значение для подготовки к школе имеет целостная система физического, умственного, нравственного, эстетического воспитания во всех возрастных группах детского сада. Готовность к обучению в школе предполагает необходимый уровень физического развития ребенка, позволяющий ему быстро адаптироваться к школьным нагрузкам Важное значение для адаптации ребенка к школьным условиям имеет воспитание трудолюбия, сформированность культурно-гигиенических навыков. Условия специальных школ-интернатов, куда поступает большая часть воспитанников дошкольных учреждений для глухих и слабослышащих, довольно резко отличаются от условий детского сада, что предполагает сформированность навыков самообслуживания Одним из наиболее важных компонентов психологической готовности к школе является формирование школьной мотивации Особое значение имеет организация сюжетно-ролевых игр по данной тематике, в процессе которой дети выступают в роли учителей и школьников Формирующаяся в младшем школьном возрасте учебная деятельность тесно связана с произвольностью поведения, которая предполагает достаточный уровень усидчивости, умение длительно сосредотачиваться на одном занятии и доводить его до конца Особое значение в работе со старшими дошкольниками следует придавать организации коллективных видов деятельности, в которых каждый ребенок выполняет часть общей работы Одним из важнейших средств формирования произвольности поведения является сюжетно-ролевая игра Ребенку с нарушенным слухом, поступающему в школу, необходим запас представлений и знаний о различных явлениях окружающего мира: о предметах и их назначении; природе; жизни людей, сферах их занятости, характере их взаимоотношений, нормах поведения Подготовка глухого или слабослышащего дошкольника к обучению в школе связана с формированием речи и общения, что составляет одну из наиболее специфических черт в системе школьной готовности детей данной категории. Речевая готовность к школе - итог работы по формированию речи и развитию ее как средства общения в течение всего пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Еще одним важным аспектом речевой подготовленности дошкольника с нарушенным слухом к школе является развитие навыков связного высказывания, так как обучение в первом классе потребует от ребенка умения рассказать о своей деятельности, последовательно выразить впечатления от увиденного в театре, на празднике. Таким образом, готовность к школьному обучению детей с нарушениями слуха не может быть обеспечена только в результате формирования некоторых навыков и умений, тренировки в выполнении ряда заданий при усилении работы в подготовительных группах. Она формируется только в результате реализации всей системы коррекционно-педагогической работы в дошкольном учреждении. Спасибо за внимание!