УЧИТЕЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИ — КТО ОН?


* * Учитель новой формации – кто он? Автор : Р.К.Нурлубаева * * Учитель новой формации- духовно-развитая, социально-зрелая, творческая личность, компетентный специалист, профессионально владеющий всем арсе-налом педагогических средств, стремящийся к посто-янному самосовершенствованию. Он несет ответственность в формировании и развитии высокообразованной творческой личности и максимальной самореализации. Н.А. Назарбаев, президент РК. * * Учитель новой формации Миссия - изнутри трансформирофать систему образования, найти возможности перестройки изнутри системы образования. * * Учитель новой формации постоянен и последователен во всех своих деяниях; он обладает высшим знанием и делает все хорошо; он ничего не забывает, ничего не путает никогда не ошибается. * * Учитель- исследователь. .новаторство.творчество.прогнозирование, моделирование педагогического процесса.высокое развитие педагогического мышления, педагогической эрудиции.владеть исследовательскими умениями и навыками педагогического анализа. * * Учитель-лидер Интеллектуаль-ные способ –ности :логика,ум,знание деларечевая разви-тость,познава-тельность,ори-нальность,про-ницательность,любопытство. Черты характера:упорство,гиб-кость,инициа-тивность,сози-дательность,независимость,уравновешен-ность , чест-ность,обяза-тельность. Умения :Любить детей,Уважать природу личности, понимать ребенка,веритьв ребенка ,целостно мыс-лить, не навре-дить здоровью,психике. * * ’’ Знание” . Современный учитель обязательно должен владеть навыками снятия стрессового напряжения, которое неизбежно возникает в процессе работы. Это необходимо для сохранения здоровья не только учителя, но и учеников. Существуют разные способы снятия стресса. Учитель-психолог * * Качества. Критическое мышлениеРефлексивностьКоммуникативностьКреативностьМобильностьСамостоятельностьТолерантность * * Использование инновационных технологий. Технологии Проблемное обучение Развитие критического мышления Развивающее обучение Диффренцированный подход к обучению Создание ситуаций успеха на уроке * * КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – отправная точка для развития творческого мышления * * Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.). * * Основа ТРКМ – трехфазная структура урока: : Вызов Осмысление Рефлексия * * Задачи фазы вызова ( пробуждение интереса к предмету) Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материаломПробудить познавательный интерес к изучаемому материалуПомочь учащимся самим определить направление в изучении темы * * Задачи фазы реализации смысла –(осмысление материала во времени работы над ним) Помочь активно воспринимать изучаемый материалПомочь соотнести старые знания с новыми * * Задачи фазы рефлексии –(обобщение материала, подведение итогов) Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материалПомочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала * * Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельноеВо-вторых – это мышление обобщенноеВ-третьих – это мышление проблемное и оценочноеВ четвертых – это мышление аргументированноеВ пятых – критическое мышление есть мышление социальное * * Ромашка Блума. Простойвопрос Уточняющийвопрос Оценочныйвопрос Творческийвопрос Вопросинтерпретация Практическийвопрос ? * * Ромашка Блума Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала , ориентированы на работу памятиУточняющие вопросы – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…»Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?)Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на урокеТворческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?»Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?» * * Вывод. Учитель новой формаций прежде всего:1.Учитель-исследователь2.Учитель-психолог3.Учитель-лидер4.Учитель-интеллигент5.Учитель-друг. * * Источники Список литературыДля подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://collegy.km.ru/