Открытый урок по математике для 6 класса на тему: Решение задач на сложение и вычитание рациональных чисел.


Класс:  6                             
Тема урока: Решение задач.
Постановка целей урока:
Обучающая:
повторить правила сложения чисел с одинаковыми знаками, правила сложения чисел с разными знаками, правила вычитания рациональных чисел, правило нахождения расстояния между точками координатной прямой.
Развивающая:
развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики; пробудить математическую любознательность, инициативу; развивать интерес к математике.
Воспитывающая:
воспитать самостоятельность у учащихся при решении задач.
Планируемые результаты обучения:
Должны знать: понятие противоположных чисел, целых чисел, рациональных чисел, правила знаков, правило вычитания чисел с одинаковыми знаками, правило вычитание рациональных чисел, правило нахождения расстояния между точками координатной прямой.
Должны уметь: уметь записывать противоположные числа, знать правила знаков, складывать числа с одинаковыми знаками, вычитать числа с одинаковыми знаками, вычитать рациональные числа, находить расстояние между точками координатной прямой.
Вид урока: смешанный урок.Тип урока: Урок-игра.Основные методы: практический метод. Ход урока:
Наш урок пройдет в виде игры, где мы попробуем раскрыть преступление вместе с Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном.
-Добрый день, ребята! Сегодня рано утром миссис Хадсон принесла письмо от инспектора Лестрейда. Но прочитать его я не смог. Надеюсь на вашу помощь.
Письмо оказалось зашифрованным. Чтобы его расшифровать, надо решить примеры на сложение и вычитание рациональных чисел и ответы расположить в порядке возрастания:
-3,4+5,2= 1,8
50-85= -35
-214+2,25= 0
-613+8=123-4,8+1,7= -3,1
-4+14= 10
413-527=- 2021-18,3-2,4= -20,7
-612-413=-1056458343036830000105918038735000322135538735000-11239536830000
В доме мисс Мэри Морстен произошло ограбление.
442150533972500308800532956500148717033972500-7429533909000
Похищены драгоценности. Помогите раскрыть дело.
-9334532004000
Инспектор Лестрейд48787053295650035159953289300013544553289300035433032893000
-35 -20,7 -1056 -3,1
45834303568690032689803568690016878303568690010668135687000
- 2021 0 123 1,8
10668026352500
10
Шерлок Холмс и доктор Ватсон отправились в дом к мисс Мэри Морстен, осмотреть место преступления. Но зайти в дом они не смогли, дверь оказалась запертой. Чтобы ее открыть, необходимо подобрать ключ, решив уравнения и выбрав наименьший корень:
2,3-x= -4,5 x=6,8
-513+y=2 y=713-25-y=60 y=-85
4,7+x=-5,8 x=-10,5
x-856=-413x=4123926205-51435002373630-51435001259205-9525000-64770571500510730510096500
2773680319405-85
00-85
1363980233045713007133543302336806,8006,8
5993130167005412004124335780138430-10,5
00-10,5

Открыв дверь, наши герои зашли в комнату. Осмотрели место преступления. Шерлок Холмс нашел улики, но какие из них укажут на преступника, мы выясним, решив задачу:
Температура утром была -150С. К полудню она повысилась на 20С, к вечеру понизилась на 30С и к ночи понизилась еще на 60С. Какая температура была ночью? -220С
40690803435350026873201835150079502022161500-641351441450075482452069465-14
00-14
73958455146040-10
00-10

556450526733500
4431029333375-10
00-10
5878830342900-16
00-16
1259205113665-22
00-22

301180538100-14
00-14
-14097037465-26
00-26


-Итак, улики найдены. Кто же преступник?
-Это элементарно, Ватсон!
Шерлок Холмс уже знает, кто украл драгоценности. А вы ребята узнаете, решив правильно примеры и выбрав наибольший ответ:
-16+(-5)-(-8) -13
2,4-(-4,3)+(-8,5) -1,8
-215+-4310--512-1
4478655-3810002106930-38100097155-571500
2173605243205-1,8
00-1,8
29845243205-13
00-13

5040630241301
001

189738030988000-10287030988000
3973830444500
17335561595-1
00-1

45453301276351,8
001,8
228790535623413
0013

Итак, преступник установлен, но необходимо найти в каком доме он прячется. Узнаем это, найдя длины отрезков по их координатам и выбрав наибольшую длину:
A(-5) B(-8) AB=3
C(8,3) D(-10) CD=18,3
E(-814) F(312) EF=11344773930318377002430780156210003048015621000
311658026987418,3
0018,3
5602605269875 113400 11343829062603503
003

С помощью вас ребята мы нашли преступника. Он был арестован. При нем были найдены драгоценности и возвращены владелице.
Шерлок Холмс и доктор Ватсон благодарят за помощь и дарят вам мелодию.
Домашнее задание:
работа над текстом учебника: п. 3.5-3.6 стр.141-148.
выполнение упражнений и решение задач: № 550, 553 стр. 149.
Итоги урока: подвести итог урок, выставить оценки.