Разработка урока математики Меры времени, календарь


«Перспектива» - Урок математики – 3 класс
Автор учебника - Л.Г. Петерсон
Тема урока: Меры времени. Календарь.
Цели:1. Познавательные:
а) познакомиться с измерением времени древними людьми;
б) познакомиться с историей возникновения и развития календарей, с их разнообразием, научиться пользоваться ими;
в) познакомиться с мерами времени: годом, месяцем, неделей, сутками.
2. Развивающие:
а) видеть учебную цель;
б) планировать свои действия;
в) осознавать, что усвоено и что нужно еще усвоить.
3. Личностные:
а) развитие внимания, памяти;
б) формирование мотивов учения;
в) личностное оценивание.
4. Коммуникативные:
а) умение выражать свои мысли.
Оборудование: Коллекция часов (презентация)
Коллекция календарей
Учебник
Ход урока:
Название этапа Содержание Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФорма работы Результат (УУД)
Актуализация знаний Мотивация Создаю эмоциональный настрой, подвожу к пониманию темы, целей урока Вспоминают имеющиеся знания, озвучивают тему, ставят цели Фронтальная беседа Р: а, в
Получение новых знаний История создания календарей Рассказываю, показываю Слушание, понимание, запоминание Фронтальная беседа П: а, б, в
Практическая деятельность учащихся Таблица мер времени, задания в учебнике – 1, 2, 3, 4 Контролирую работу, корректирую ответы Работа с календарем, обоснование выбора своего ответа Фронтальная беседа Л: а
К: а
Домашнее задание Выучить единицы времени, задание – 7, 9, 11 Даю комментарии Записывают в дневник Фронтальная беседа Р: в
Л: б
Физкультминутка - Организую отдых Выполняют упражнения Фронтальная беседа -
Работа над пройденным ранее материалом Учебник, задания – 5, 6 (устно), 8 Организую работу, наводящими вопросами помогаю определить причины неудач, ставлю оценки Выполняют, осуществляют самопроверку, оценивают ответ товарища Фронтальная беседа, индивидуальная работа Р: а, б
Л: а
Подведение итогов Общий итог работы Благодарю за работу Высказывают свое мнение Фронтальная беседа Л: в
Актуализация знаний. Определение темы урока.
На доске фото различных часов (или коллекция часов):
- как называются эти приборы?
- для чего они нужны?
- догадались, о чем будем говорить сегодня на уроке?
2.Получение новых знаний.
А знаете ли вы что-нибудь о том, когда и как люди начали измерять время?
измерение времени Египтянами;
2038 год до н.э. – измерения в календаре египетского царя Птолемея;
46 год до н.э. – измерения в календаре Юлия Цезаря, появление високосного года (365, 366 дней в високосном году);
16 век – ошибка в счете лет составила 10 суток;
1582 г. – Папа Римский (Григорий 3) провел реформу календаря. Григорианский календарь ликвидировал отставание во времени. В России этот календарь по религиозным соображениям не вводили до 20 века. Календарь нового стиля был введен в 1918 году. К этому времени расхождение во времени составляло уже 13 дней. Поэтому 2 февраля стали считать 15 февраля. Вот тогда в России появился Старый Новый год;
выставка различных календарей.
3.Практическая деятельность обучающихся:
1) знакомство с мерами времени: годом, месяцем, неделей, сутками; работа с учебником – стр. 52;
2) работа по календарю – стр. 53 (задание – 1, 2, 3, 4).
4.Домашнее задание: выучить единицы времени – задание 7, 9, 11.
5. Физкультминутка.
6. Работа над пройденным ранее материалом.
Учебник. Задание – 5, 6 устно.
Задание – 8, 10 письменно с доской.
7. Подведение итогов:
1) что интересного узнали на уроке?
2) чему научились?
3) все ли мы знаем о единицах времени?
4) на следующем уроке продолжим разговор о единицах времени, научимся работать с ними.