Компетентностная задача Путешествие Чебурашки для обучающихся начальной и основной школы на развитие ключевых компетенций


Компетентностная задача на развитие ключевых компетенций обучающихся начальной и основной школы.
«Путешествие Чебурашки»
Форма проведения: образовательное событие
цель Выполнение путем группового взаимодействия поставленной задачи по определению маршрута; демонстрация обучающимися своих знаний по изученным темам «Страны мира» .
сюжет Однажды Чебурашка решил поехать на свою родину.
- Откуда же я? – задумался Чебурашка. Тогда он обратил внимание на свой ящик, в котором его нашли. На ящике он увидел рисунок. Чебурашка
обратился к нам с просьбой помочь ему разгадать рисунок и помочь съездить на родину. А Крокодил Гена оплатит проезд Чебурашки.
задача Составить маршрут следования самолета, на котором Чебурашки доберется до своей родины.
ресурсы Для каждой группы обучающихся - карта мира, прайс-листы с расписанием рейсов самолетов из различных городов мира со стоимостью билетов, загадки для деления детей по группам, чистые листы бумаги, фломастеры.
Для всех – игрушка Чебурашка, картонный ящик из под апельсинов с рисунком египетских пирамид, презентация с фотографиями городов, достопримечательностей и природы Египта.
Порядок проведения
Учитель. – Ребята, посмотрите на ящик, вспомните, где располагается это величественное чудо света?
– Куда поедет Чебурашка?
Дети определяют по рисунку на коробке, что изображены пирамиды, они находятся в Египте. Чебурашке нужно попасть к себе на родину в Египет.
Учитель. - Сколько возможных маршрутов ?
- Какими они могут быть по стоимости и протяженности?
- Найдем оптимальный, то есть самый удобный по стоимости и по протяженности.
Учитель. Проведем деление по группам. У вас на столах лежат листочки с загадками. Читаю первую
Он дружок зверям и детям,Он живое существо,Но таких на белом светеБольше нет ни одного.Потому что он не птица,Не тигрёнок, не лисица,Не котёнок, не щенок,Не волчонок, не сурок.Но заснята для киноИ известна всем давноЭта милая мордашка.И зовётся ...(Чебурашка.)Те, у кого такая загадка есть, встают и организуют первую группу.
Читаю вторую загадку.
Этот милый крокодилС Чебурашкою дружил.В день рождения, порою,Песню мы поём героя.(Гена.)
Те, у кого такая загадка есть, встают и организуют вторую группу.
Читаю третью загадку.
Я старушка хоть куда:И умна, и молода!Со мною всюду крыскаПо имени Лариска.(Шапокляк.)
Те, у кого такая загадка есть, встают и организуют третью группу. Дети предполагают, что маршрутов может быть много, все они будут отличаться по стоимости и протяженности.
Удобным может быть самый короткий или самый дешевый.
Дети могут придти к выводу, что нужно разделиться на группы и решать разные задачи.
Дети выслушивают загадки, делятся, соответственно, на группы. Размещаются за столами по группам и придумывают названия для своих групп. Возможно, по главным героям – «Чебурашка», «Крокодил Гена», «Шапокляк».
Для работы на столах в группах находятся карты мира с названиями стран и городов, прайс-листы с расписанием рейсов, расстоянием между городами и стоимостью билетов. Для работы детям необходимы листы бумаги и фломастеры или карандаши, линейки
Учитель. Для того, чтобы решить больше задач, каждая группа получает свою. Сформулируем их.
Группа «Чебурашка» - так как Чебурашка хочет скорее попасть на родину в Египет - определяет самый короткий маршрут, с минимальным количеством перелетов.
Группа «Крокодил Гена» - так как Гена будет платить за билеты, он заинтересован в том, что бы они были дешевле. Ищем экономный перелет.
Группа «Шапокляк» - вредной старушке все равно и она хочет пролететь как можно больше стран – выбираем протяженный маршрут с большим количеством перелетов.
Учитель.
Каждая группа приступает к работе. Воспользуйтесь листами и фломастерами для записи. В соответствии с поставленной задачей, каждая группа работает с картой и прайс – листами. Учитель осуществляет общий контроль. Подсказывает , при необходимости, детям варианты, помогает организовать работу в группах. В каждой группе возможны несколько вариантов ответов. Дети должны определить и выбрать лучший по их представлению.
Учитель.
Каждой группе пришло время презентовать свое решение, объяснить свой выбор. Группы по очереди выходят к доске, к большой карте, показывают протяженность маршрута, объясняют свой выбор, рассказывают о вариантах перелета Чебурашки в Египет.
У каждой группы свой маршрут – короткий, экономный, протяженный – в соответствии с заданием.
Учитель.
Прекрасно! Пока Чебурашка путешествует до своей родины, мы посмотрим презентацию. Учитель демонстрирует на большом экране фотографии с изображением городов и стран, где пролетал Чебурашка. Красивые виды пустынь и оазисов, пирамид и ярких каирских базаров
Учитель.
На память из путешествия Чебурашка привезет фотографии и рисунки для Крокодила Гены и Шапокляк. И мы снова поможем Чебурашке – нарисуйте запомнившиеся места, страны или города . Это будет вашим домашним заданием. Дети получают домашнее задание, выполнив которое, они смогут оформить выставку рисунков по путешествию Чебурашки в Египет.