Презентация по математике на тему Степень с целым показателем и ее свойства.


Подготовила:учитель математикиМБОУ СОШ № 2 с.Средняя ЕлюзаньТюгаева Г.К. Степень с целым показателем и ее свойства Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся;Выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях;Развивать память, мышление, речь;Содействовать воспитанию интереса к математике; воспитанию чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, взаимопомощи, умения общатьсяОборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор Нет ни одной страны, которая не поддерживала бы с математикой дружеских отношений, не приумножала ее сокровищ и славы.А.И.Маркушевич Устная работа Представьте выражение в виде степени с отрицательным показателем: Упростите: Вычислите: Разложите числа в порядке убывания: с натуральным показателем с интересным показателем со справедливым показателем Для степени с любым целым показателем (полагая, что основание степени не равно нулю) справедливы свойства степени Следующий вопрос Попробуй еще раз! при умножении при возведении степени в степень при делении При каком действии с целым показателем основание оставляют прежним, а показатели перемножают? Следующий вопрос Попробуй еще раз! умножают складывают вычитают При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели Следующий вопрос Попробуй еще раз! при умножении при сложении при делении При каком действии со степенями с целым показателем с одинаковыми основаниямиоснование оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя? Следующий вопрос Попробуй еще раз! возведение в степень показатель степени основание степени Повторяющий множитель Следующий вопрос Попробуй еще раз! По горизонтали: 1. Действие, с помощью которого вычисляется значение степени. 2. Произведение, состоящее из одинаковых множителей. 3. Действие показателей степеней при возведении степени в степень. 4. Действие степеней, при которых показатели степеней вычитаются. 5. Немецкий математик, который ввёл термин “показатель степени”. По вертикали: 6. Число всех одинаковых множителей. 7. Степень с нулевым показателем. 8. Повторяющийся множитель. 9. Значение выражения 105 / 23.55 10. Показатель степени, который обычно не пишут 6П о к а 7Е 9Ч 1В о з в е д е н и Е а и 1в Т т н Ы е и 8О р л ц 2С т е п Е10 н ь ь а н д о и 3П р о и з в е д е н и е а и 4Д е л е н и е ц и а 5Ш т и ф е л ь Сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз.Сидя. Быстрое мигание в течение 1-2 мин. Стоя. Смотреть прямо в даль 2-3 сек., затем перевести взор на конец собственного пальца на расстоянии 20-30 см от глаз. Фиксация взора до 5 сек. Повторить 10-12 раз.Стоя. Ручка находится на средней линии из расстояния 25-30 см – медленно приближать предмет к глазам до появления двоения предмета. Повторить 6-8 раз. Самостоятельная работа I вариант1. Вычислите: 1) 2) 3) 4) 5) II вариант1. Вычислите: 1) 2) 3) 4) 5) 2. Замените выражение равным, не содержащим степени с отрицательным показателем: 1) 2) 3) 4) 5) 1) 2) 3) 4) 5) Домашнее задание Решение задач: №№ 925, 931, 934. : - ) Хорошо понял тему ипоработал на уроке : - ? Недостаточно хорошоПонял тему, поработал на уроке : - ( Много нужно работатьНад данной темой