Путешествие: Страна умелых хозяев


Форма: Путешествие.
Тема: Страна умелых хозяев.
Цель: - расширять знания детей о видах домашнего труда;
- показать на примерах, каких людей называют умелыми хозяевами;
- воспитывать трудолюбие, стремление быть умелыми хозяевами.
Ход занятия
1.Вводная беседа.
- Как вы думаете, зачем люди путешествуют?
(чтобы увидеть что-то новое, познакомиться с другими людьми…)
- Я сегодня приглашаю вас тоже в путешествие, где вы узнаете что-то интересное, вспомните что вы уже знали, а также познакомитесь с новыми людьми.
- Маршрут нашего путешествия на этой карте.
2. Путешествие.
- Итак, в какую мы с вами страну отправимся, прочитайте.
- Кого называют «умелым хозяином»?
- Умелый хозяин – человек, который умело ведёт хозяйство.
- Здесь три города. Мы с вами побываем в каждом городе, познакомимся
с жителями этого города, узнаем почему же их называют умелыми
хозяевами.
– И первый город, который мы посетим, прочитай Наташа, как
называется. (город Мастеров)
- А кого называют мастером?
- Мастер – человек, достигший высоких результатов в своём деле.
- Посмотрите, чем здесь занимаются люди (выставка изделий сшитых, связанных своими руками, деревянных резных изделий)
- Действительно, жители этого города шьют, вяжут, занимаются резьбой по дереву. А как одним словом можно сказать, чем они занимаются? (рукоделием)
- Каким видом труда они владеют? (ручным)
- А зачем люди занимаются рукоделием? (увлечение, выгодно)
- А каждого ли человека, который занимается ручным трудом можно назвать мастером?
- Сразу ли человек становится мастером? Посмотрите, например сразу ли можно сделать такой деревянный набор, с первого раза. (умение приходит не сразу, нужно иметь желание и терпение, чтобы получить желаемый результат, это человек с годами совершенствует своё умение)
- Выгодно ли владеть навыками ручного труда?
Вывод: Хорошо быть мастером и владеть навыками ручного труда, можно
шить, вязать для себя и своей семьи, изготавливать различные
предметы быта, а на сэкономленные деньги можно купить что-нибудь
другое; к тому же таких вещей точно ни у кого не будет.
– Продолжим наше путешествие. И мы прибываем в следующий город «Садоводов и огородников».
- Люди здесь живут под таким девизом: «Что летом родится, зимой пригодится».
- Как вы думаете, чем они занимаются?
- Давайте посмотрим результаты их деятельности.
- За окном зима, а у хороших хозяев полный стол кушаний. Всё лето они трудились и вот результат. Овощи и фрукты выращенные в огороде и в саду не только очень полезны, чем купленные в магазине, но и к тому же экономят семейный бюджет. А обратите внимание на этот засушенный букет. Почему он здесь? (люди выращивают цветы)
- Зачем?
- Я хочу вас познакомить с одной женщиной, которая живёт в нашем городе Камне-на-Оби, но она могла бы также с успехом стать жительницей города «Огородников и садоводов» (чтение статьи из газеты Каменские известия №94 11 августа 2011г )- Так зачем люди выращивают цветы? (чтобы поднимать себе настроение, любоваться, а ещё продают)
- А какими знаниями и умениями нужно владеть, чтобы всегда были хорошие урожаи?
- Каким должен быть человек, чтобы это вырастить и урожай бы не пропал, цветы не засохли?
- Должен ли он любить это делать? (трудолюбивым)
Итог: Действительно, человек может знать как посадить, как ухаживать за культурными растениями, и как потом приготовить какое-либо блюдо из плодов этих растений, но если у него не будет желания всё это делать, то естественно знания его ему и не понадобятся.
– И вот мы прибыли в следующий город, прочитай Таня его название (Умельцев)
- Как вы думаете, какие хозяева здесь проживают?
- Посмотрите, оказывается здесь очень много жителей. И истории из их жизни описали разные писатели.
- Может вы знакомы с кем-нибудь из этих людей?
- Расскажите кратко…(дети рассказывают отрывки из книг о хозяйственно-бытовом труде)
- Давайте я вас познакомлю ещё с одним человеком из этого города
( отрывок из книги «Детство Тараса» Дмитро Красицкий)
- В этой книге рассказывается о семье, в которой мать ждала ребёнка,
отец работал, а старшая дочь выполняла всю работу по дому и ещё
ухаживала за младшим братом.
- Какую работу выполняла Катерина по дому?
- Как вы думаете, зачем она надевала кофту матери? (она видела, как мать выполняла эту работу и ей хотелось так же делать)
- Можно ли сказать, что она была хозяйкой в доме?
- Какие слова в тексте об этом говорят? (хозяйничала)
Итог: Как учат в семье домашнему (хозяйственно-бытовому) труду?
(своим примером, заинтересовывают в виде игры, создают ситуации, когда необходимо ребёнку помогать взрослому)
3. Итог: - Мы с вами побывали в трёх городах. Каких?
- Так каких людей называют «умелыми хозяевами»?
(человек, который стремится овладеть всеми видами рукоделия или некоторыми в совершенстве, создаёт красоту, чистоту и уют в своём
доме, охотно выращивает овощи и другие культуры на своём участке,
знает и умеет их приготовить и заготовить на зиму и т.д.)
- А что нужно делать для того чтобы стать умелым хозяином?
(нужно трудиться, быть трудолюбивым)