Конспект познавательной деятельности во второй младшей группе Сравнение предметов


Конспект познавательной деятельности
во второй младшей группе.
Тема: Сравнение предметов
Задачи:
Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); основных цветов (синий, зеленый, красный, желтый), упражнять в сравнении групп предметов приемом приложения; учить видеть равенство множеств и отражать это равенство в речи.
Развивать фантазию, воображение, память, мышление.
Воспитывать умение слушать друг друга и воспитателя.
Материалы и оборудование:
Конверт с письмом, аудиозапись «гудок паровоза», стулья с изображением геометрических фигур, билетики в виде геометрических фигур, цветы и бабочки из цветной бумаги, речка из голубой ткани, дощечки из строительного материала, игрушка-Зайчик, фланели граф, домик, елочки.
Здоровье сберегающие технологии:
Пальчиковая гимнастика, подвижная игра.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», « социально-коммуникативное развитие», « физическое развитие».
Этапы деятельности:
1этап. Эмоциональный настрой на деятельность.
Воспитатель:
Утром встали малыши
В детский сад они пришли
Вам мы рады как всегда,
Улыбнитесь- ка, друзья.
Гости к нам пришли с утра
Поздоровайтесь, друзья.
2этап. Создание положительной мотивации.
Восп: Ребята, посмотрите, в детский сад прислали письмо. А как называется наш детский сад?
Дети: « Золотой ключик»
Восп: Правильно. Итак, в детский сад «Золотой ключик», во вторую младшую группу. А как называется наша группа?
Дети: «Капитошка»
Восп: Правильно, «Капитошка», значит это нам пришло письмо, посмотрите ребята, а как вы думаете, от кого это письмо?
Дети: От зайчика.
Восп: Давайте его почитаем.
Дети: Давайте.
Воспитатель читает письмо:
« Дорогие ребята группы «Капитошка», приглашаю вас к себе в гости, на волшебную полянку».
Восп: Поедем в гости?
Дети: Поедем
3 этап. Закрепление знаний.
Восп: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам.
Чтобы сесть в вагончики, нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти вагон с такой же геометрической фигурой.
Звучит гул паровоза
А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.Дети: Пойдемте.
Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначение.
Восп: Загудел паровоз
И вагончики повез - Чу-чу-чу, чу -чу-чу, Далеко я укачу!Восп: Ребята, наш поезд остановился, дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.Восп: Вот и бабочки летят,На цветочки сесть хотят.Не могут выбрать цвет они,
Раздает бабочек
Восп: Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
Дети выполняют задание
Восп: Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мостик. Посмотрите ребята у нас есть две пластины, как вы думаете из какой лучше построить мостик?
Ответ детей: Из большой
Восп: давайте сравним какая из этих пластин больше? Как мы это сделаем?
Ответы детей: Приложим пластины друг к другу
Дети строят мост и проходят по нему через воображаемую рекуВосп: Вот мы и на берегу речки.Восп: Ох, устали отдохнем немножко!
Пальчиковая гимнастикаШубка белая у зайки,(Гладят себя по груди)Мягонькие лапки.(Поглаживают ладонью ладонь)Ушки длинные торчат(Прикладывают ручки к голове «уши зайца»)На макушке у зайчат.(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»Восп: Ребята, посмотрите, а вон зайчика домик. Пойдемте к нему.
4 этап. Практическая работа.
Зайка: Здравствуйте, ребята. Я рад встрече с вами. Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с моим домом. Скажите, елочка какого цвета?...
Зайка: Скажите, из каких фигур состоит моя елочка?....
Зайка: Да, правильно из треугольников. Скажите, у моего домика выросла одна елочка или много? …
Зайка: А мне так хочется, чтобы возле моего домика росло много елочек. Ребята, а вы мне поможете их вырастить?
Восп: Посмотрите, вот елочки, которые нужно посадить. Возьмите по одной елочке и посадите возле домика.
выполняют задание
Восп: посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна?..
5 этап. Подвижная игра. «Зайка беленький сидит».
Зайка: Спасибо большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок, много елочек посадили возле моего домика. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку. Я вам тоже хочу подарить подарок, это моя любимая игра.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.
Вот так, вот так.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.
Вот так, вот так.
6 этап. Итог занятия.
Восп: Ребята, нам надо прощаться с зайкой, и отправляться в детский сад. Скажем зайке до свиданья. Вот наш волшебный паровоз прибыл.
Сели в паровоз, стали обсуждать проделанную работу
Восп: Дети, а куда мы сегодня ездили?
Какие преграды перед нами встали?
Молодцы, ребята, вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за проделанную работу.