Конспект занятия во 2 младшей группе Путешествие в стану мастеров.Украсим дымковскую игрушку.


Тема: Путешествие в страну мастеров.
Украсим дымковскую игрушку.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цель: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора.
Задачи:
учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков);
прививать интерес к изобразительному искусству;
развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами;
воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении узоров.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства (дымковская игрушка), активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Украсим дымковскую уточку», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве со способами выполнения узора на дымковской игрушке.
Материалы и оборудование: дымковская уточка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (игрушки), образец педагогического рисунка, краски, кисти, тычки (палочки с намотанной на них ватой), салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром утки, ноутбук, экран.
Содержание организованной деятельности детей
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать? Вот сегодня мы с вами отправимся в такое увлекательное, интересное путешествие. Для этого мы закроем наши глазки и скажем вместе «Раз, два, три – в страну чудес ты попади!» (открыв глаза, видят в группе расставленные дымковские игрушки). Посмотрите, где мы с вами оказались? (в стране чудес). Кто мне сможет сказать, как называются эти игрушки? (дымковские). А скажите, кто такие чудо - игрушки выполняет? (мастера). Правильно, ребята, кто выполняет такие чудо - игрушки называют мастерами.
Мастера хотят показать вам фильм о дымковской игрушке. Давайте посмотрим на волшебный экран. (Показ фильма о дымковской игрушке).
- Понравился вам фильм? Мастера передали вам чудесный мешочек, отгадав загадку, вы узнаете, что там лежит.
Загадка:
Красные лапкиТопают по грядкеМимо яблоньки в саду,Прямо к старому прудуКря-кря-кря разносит ветер-Любят Поночку все дети! (утка)
Посмотрите, у нас новая игрушка. Это уточка, которая сделана мастерами из Дымковской слободы. Давайте вспомним, как ее делали. (Сначала игрушку вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором.) Уточка получилась красивой, нарядной. Хотите стать мастерами и сделать такую игрушку? (Ответы детей.)
2. Рисование «Украсим дымковскую уточку».
Воспитатель. А сможете ли вы среди других игрушек найти те, что сделаны дымковскими мастерами? (Прикрепляет к фланелеграфу изображения разных игрушек и просит детей отыскать среди них дымковские игрушки.) Мастер нам дал фигурку уточки и попросил ее украсить кружочками и точками. Что для этой работы нам нужно приготовить? (Краски и кисти.) Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисует кистью точки, кружочки разного цвета.) Но еще такие кружочки и точки можно нарисовать специальным инструментом. (Показывает тычок – палочку с намотанной на нее ватой.) С такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (Показывает приемы работы тычком, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок.) Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая! Но у вас получится еще лучше. А перед этим мы с вами по танцуем как уточки.
3. Физкультминутка
«Танец маленьких утят» (видео-аудио сопровождение)
4. Изображение узора на фигурке уточки.
Воспитатель. Мастера приготовили для вас рабочее место, рассаживаемся все. Теперь можно приступать к украшению уточки узором.
(Дети рисуют узор на фигурке уточки под руководством воспитателя, оказывающий помощь детям, испытывающим затруднения).Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Какие замечательные игрушки у нас получились. Яркие, нарядные. Так и хочется поиграть с ними. Но пора нам попрощаться. Скажем дымковским игрушкам «До, свидания!», «Раз, два, три – в нашей группе окажись»
5. Рефлексия.
- Ребята, в какой стране мы побывали?
- О какой игрушке мы посмотрели фильм?
- Какую дымковскую игрушку мы изобразили?
- Кому мы скажем «спасибо» за такое увлекательное путешествие?
- И вам ребята большое спасибо!