Урок по теме: Степень с натуральным показателем 7 класс


Тема урока: Определение степени с натуральным показателем.
Цели урока:
– образовательные:
сформировать понятие степени с натуральным показателем и умения выполнять преобразования и вычисления со степенями;
- развивающие:
развитие математического и общего кругозора, внимания, мышление и памяти, речи;
- воспитательные:
воспитание интереса к математике, активности, аккуратности, дисциплинированности, умение общаться.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления.
Ход урока.
Актуализация опорных навыков
Что общего в предложенных выражениях и в чем различие?
5∙5∙5
3+3+3+3+3
ху+ху+ху
(-1)∙(-1)∙(-1)∙(-1)
5 (а-в)(а-в)(а-в)
6
7 (ху)(ху)(ху)(ху)(ху)
- Какие из этих выражений вы можете записать по другому? З+3+3+3+3=3х4 ( 3- повторяющееся слагаемое, а 4 число слагаемых) = 12
- Какие из этих выражений вы не знаете как записать по другому?
2 Изучение нового материала
( рассмотрим произведения и познакомимся с новой записью)
- Каким числом может быть основание степени?
( натуральным, целым, дробным)
- Каким числом может быть показатель степени? ( натуральным)
Сформулируйте тему урока. ( запись тему урока в тетради)
Какие задачи вы поставите перед собой сегодня?
- Возможна ли запись в виде степени, если множитель один?
Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем, показателем 1
Запишите в виде степени задания для устных упражнений
Работа в парах - проговаривание правила друг другу
Найдите ошибку, объясните и дайте правильный ответ ( рассуждение)
3 Закрепление
А)Устно ( 15.1;15,2; 15,3; 15,5; 15,6)
Б) Определите какую закономерность можно заметить?
1) 43 =
62 =
07 =
2) (-3)3 =
(-2)6 =
(- 5)2 =
(-10)5 =
( Степень отрицательного числа с четным показателем – положительное число, а степень отрицательного числа с нечетным показателем – отрицательное число)
В)Укажите верно выполненное сравнение степеней.
а) (-4,8)2 < (-4,8)3 а) (-7.6)5 < 0
б) (-6)4 < 0 б) (-4,9)7 < (-4,9)4
в) (-3,5)4 = -3,54 в) (-5.3)10 < -5,38
г) (-8,5)3 = -8,53 г) (-9)12 = -912
д) 0 < (-5)7 д) 0 < (-3.7)6
е) (-5,1)4 > (-5,1)7 е) -1,43 = (-1,4)3
Ответ: Ответ:
Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше – выше подтянулись.
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, отпустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали
Г) укажите порядок действий и вычислите
Д) использование степеней в задачах:
- найти площадь квадрата
-Найти площадь куба
( составить обратные задачи) и решить их
Использование степеней ( физика, астрономия)
Закрепление 15.7 ( записать ответы)
Домашнее задание:
Учебник: стр. 73 - 76
(читать, определение выучить).
Задачник: № 15. 4; 15.9; 15.15
Итог урока.