Урок математики Возведение в степень произведения и степени


Решение задач по теме «Возведение в степеньпроизведения и степени»
Цели: обобщить знания по теме «Степень и её свойства»; закрепить умения преобразовывать числовые и буквенные выражения, содержащие степень.
Ход урока
I. Обобщение и систематизация материала.
Повторяем и систематизируем теоретический материал и практическую часть.
Дана таблица. В левом столбце заполнить пропущенные места, в правом – выполнить задания.
Степенью числа а с натуральным показателем п называется __________ п ________, каждый из которых равен а.
Степень числа а с показателем, равным 1 ________________ 1. Представьте в виде степени произведение:
а) (–8) · (–8) · (–8) · (–8) · (–8);
б) (х – у) · (х – у) · (х – у) · (х – у).
2. Возведите в степень: 34; (–0,2)5;
Назовите основание и показатель записанных степеней
При умножении степеней с одина-ковыми основаниями ____________ складывают, а ________ оставляют прежним Выполните действия:
а4 · а12;
b6 · b9 · b;
32 · 33
При делении степеней с одинаковыми основаниями ________ оставляют прежним, а из ______ числителя _________________ знаменателя Выполните действия:
b8 : b2; n7 : n6;
c9 : c; 57 : 54
При возведении степени в степень_________ оставляют прежним, а _________ перемножают Выполните действия:
(m3)7; (k4)5; (22)3
При возведении в степень произведения возводят в эту степень _______________ и результаты перемножают Выполните возведение в степень:
(–2a3b)5;
Степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем равна _________ Вычислите:
3х0 при х = 2,6
II. Закрепление умений и навыков.
Индивидуальная проверочная работа с кодированным ответом.
Каждый учащийся выполняет задания, к ним прилагается ключ, в котором использован весь алфавит, чтобы исключить угадывание ответов по буквам. В случае правильного решения – правильное слово.
Задания для каждого ряда индивидуальные. Желательно при наличии места разместить задания на доске, чтобы можно было проверить ответы, ход решения. Побеждает команда, набравшая наибольшее число баллов за правильные ответы.
Размещение материала на доске
РОМАШКА

это
У
Н
И
К
А
Л
Ь
Н
О Г
Л
О
Б
А
Л
Ь
Н
О Г
Е
Н
И
А
Л
Ь
Н
О

п/п Задание
I ряд Ответ №
п/п Задания
II ряд Ответ
код код
1 т3 · т2 · т8 т13 У 1 а4 · а3 · а2 а9Г
2 р20 : р17 р3 Н 2 (24)5 : (27)2 64 Л
3 с5 : с0 с5 И 3 3 · 32 · 30 27 О
4 (3а)3 27а3 К 4 (2у)5 32у5 Б
5 т · т5 · т3 · т0т9А 5 (т2)4 · т т9А
6 214 : 28 64 Л 6 (23)2 64 Л
7 (–х)3 · х4–х7Ь 7 (–х3) · (–х)4 –х7Ь
8 (р · р3)2 : р5 р3 Н 8 (р2 · р5) · р0 : р4 р3 Н
9 37 · (32)3 : 310 27 О 9 (35)2 · 37 : 314 27 О

п/п Задание
III ряд Ответ
код
1 а4 · а · а3а а9Г
2 (7х)2 49х2 Е
3 р · р2 · р0 р3 Н
4 с · с3 · с с5 И
5 т · т4 · (т2)2 · т0 т9А
6 (23)7 : (25)3 64 Л
7 –х3 · (–х)4 –х7Ь
8 (р2)4 : р5 р3 Н
9 (34)2 · (32)3 : 311 27 О
Ключ
А Б В Г Д Е Ж ЗИ К Л
т932у5 81 а9х3 49х2 т5 р4с5 27а3 64
М Н О ПРС Т У Ф Х Ц34 р3 27 25 х7р6т3 т13 а8 81а3 с7Ч ШЩЪ Ь ЫЭ ЮЯ 16а4 25 10у5 9у7 –х7а232х5 49у3 х5 III. Итоги урока.
– Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем. Приведите примеры и назовите в каждом из них основание и показатель степени.
– Сформулируйте и докажите основное свойство степени.
– Сформулируйте правило умножения и правило деления степеней с одинаковыми основаниями.
– Дайте определение степени числа с нулевым показателем.
– Сформулируйте правило возведения в степень произведения, правило возведения в степень степени.
Домашнее задание: № 534; № 535; № 539; № 547; № 548.