Конспект занятия по конструированию в средней группе В парке


Технологическая карта организационной учебной деятельности.
Образовательная область: познание
Раздел: конструирование
Тема: В парке
Цель: формировать у детей умение самостоятельно использовать освоенные способы создания знакомых и новых конструкций; продолжить учить детей работать в коллективе(4-6 детей); развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Задачи: учить создавать поделки из полосок бумаги, скручивания, складывания, перекрещивания, соединяя одну с другой. Закрепить умение работать с клеем. Развивать мелкую моторику рук
Билингвальный компонент: саябақ - парк, жолақ қағаз - полоска бумаги, әткеншек - качели, төбешік - горка.
Оборудование и материалы: бумажные ленты различной длины и ширины, ножницы, клей, маленькие скрепки, для горки- полоска для цилиндра размером 12*4 см с разметкой 1 см для склеивания, полоска – ступеньки 14*4 см с разметкой лини сгиба через каждые 2 см, полоска «спуск с горки» 14*4 см, разметки линии сгиба 3*8*3 см, для качелей – основа 30*4 см, линии сгиба по краям по 3 см, качели 20*2 см, линии сгиба по краям по 2 см; для каруселей – полоска для цилиндра 12*4 см, разметка для склеивания 1,5 см, карусели 2 полоски по 14*4 см, разметки линии сгиба по 2 см по краям; для дорожки – полоска 12*3 см, разметки для разрезания по 3 см, бумажные человечки.
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей Анализ работы
Мотивационно-побудительныйПредлагает детям отправиться в путешествие по парку.
-Что есть в парках для развлечений? Правильно, качели, карусели, горки, бассейны, батуты и т.д.
Давайте попробуем сделать парк из бумажных полосок.
- в парках есть разные качели, карусели, горки, бассейны, батуты и т.д.
Организационно-поисковый Для изготовления качели нам понадобятся: широкая плотная коричневая и узкая тонкая коричневая полоска, клей, салфетка. Воспитатель обращает внимание на разметки нанесенные на полоски, объясняет и показывает линию сгиба, место склеивания. Затем показывает последовательность изготовления качели и предлагает детям сделать их вместе:
сгибаем по разметке края широкой коричневой полоски. Сгибать нужно по линии сгиба, а не от нее. Основа качели готова.
сгибаем по разметке края узкой коричневой полоски – это качели. Приклеиваем ее на основу.
Для изготовления основы карусели широкая плотная коричневая полоска скручивается в цилиндр и склеивается .Для карусели берем две синие полоски, по разметкам сгибаем края, чтобы получились спинки каруселей. Затем обе полоски скрещиваем и склеиваем в центре. Готовую карусель накладываем на цилиндр – основу карусели.
Физ. Минутка.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
Для горки также сначала готовим основу в форме цилиндра, скручиваем коричневую полоску и склеиваем. Ступеньки горки делаем путем складывания в гармошку по разметкам, затем приклеиваем ее на основу – цилиндр.
Спуск с горки – из красной полоски путем сгибания полоски по разметкам, затем приклеиваем ее так же на основу горки – цилиндр. Дорожку в парке делаем путем разрезания полоски по разметкам, затем выкладываем ее по своему усмотрению
Воспитатель показывает, объясняет последовательность изготовления поделок по мере выполнения задания детьми. Изготавливают качели, слушая объяснения и следя за действия педагога.
Изготавливают карусель, слушая объяснения и следя за действия педагога. Рефлексивно-корригирующий Воспитатель просить детей расположить поделки, дорожку на фоне, рассадить бумажных человечков и погулять по парку.
Отмечает аккуратность, устойчивость поделок, умение детей доводить начатое дело до конца. Предлагает обыграть поделки. Располагают на фоне поделки, бумажных человечков. Рассматривают работы друг друга, отмечают понравившиеся. Обыгрывают поделки.

Ожидаемый результат:
Знать: приемы конструирования из бумаги
Уметь: различать цвета, величину (широкая – узкая полоски, длинная -короткая стороны полоски); работать с клеем, ножницами.
Иметь: навык работы с бумагой, клеем, ножницами