Конструкт ННОД для 2 младшей группы на тему


Конструкт
Непрерывной непосредственно образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Листопад, листопад – листья по ветру летят…»
Возрастная группа: II младшая группа.Форма совместной деятельности: коллективная работа.
Форма организации: интегрированное занятие.
Учебно-методический комплект:
1.Художественное творчество. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.Н. Леонова – Волгоград: Учитель, 2014 -177с.
Цель: создание коллективной композиции под музыкальное сопровождение; знакомство с техникой обрывной аппликации.
Обучающие задачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»; учить детей раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поиске удачного размещения и аккуратно приклеивать, работать в технике обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки); вызвать желание слушать музыку и работать под её сопровождение.
Развивающие задачи:
развивать чувство формы, цвета и композиции;
обогащать словарь детей: листопад, ветер, листья, кружатся;
развивать творческую активность детей в процессе аппликационной деятельности;
развивать психические процессы – речь, мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
Материалы к занятию:
Использование ИКТ на тему «Листопад, листопад – листья по ветру летят…»; Диск мелодия Д. Кобалевского «Листопад», прочтение стихотворения И. Токмакова «Ветрено»; схема – алгоритм последовательности; заготовка с изображением голубого неба и земли (незавершенная композиция), цветные полоски (для листьев), клей, салфетки, клеёнка; диск с музыкальным сопровождением; Дидактическая игра «Художник по имени природа» (развитие чувства цвета); аудиомагнитофон, стихотворения: А.К. Толстой «Осень».
Планируемый результат:
Любознательный, активный
активность в продуктивной деятельности, в разговоре.
Эмоционально отзывчивый
чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки;
проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками
умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
умение внимательно слушать и активно обсуждать,   задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности;
умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи
применение усвоенных способов приклеивания готовых деталей на основу в коллективной работе;
стремление создать красивую композицию с помощью листочков вырезанных заранее из цветной бумаги и обрывных полосок;
умение проявлять свою фантазию в создании аппликационной картины ;Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
воспринимать на слух аудиозаписи;
умение расскладывыть готовые формы (листочки), передвигать в поиске удачного размещения и аккуратно приклеивать;
умение работать в технике обрывной аппликации;
умение сосредоточенно действовать в течение 5-10 мин.;
следовать правилу в продуктивной деятельности.
Технологическая карта:
Этап совместной деятельности Организация совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
I. Организационно-мотивационный
Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад».
3 мин.  Воспитатель: Доброе утро ребята! За окном наступила осень, давайте послушаем произведение Д.Кабалевского«Листопад» Воспроизведение видеоролика на экране.
Педагог читает стихотворение И. Токмаковой «Ветрено» Ветрено, ветрено,Вся земля проветрена,Ветер листья с ветокРазогнал по свету:Липовый, берёзовый,Жёлтый лист и Розовый,Красный, разноцветный,Старый лист газетный...Солнечно, ведрено...Ветрено, ветрено!
ИКТ: Слушают произведение Д.Кабалевского «Листопад» и рассматривают картинки.
Внимательно слушают чтение стихотворения «Ветрено» Задание: как бы вы ответили на вопрос, какой листопад вы увидели?
Какой была музыка? Д.Кабалевского  Заинтересованность в теме занятия, желание включится в коллективную работу.
II. Ознакомительный
Цель: учить детей дифференцировать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне.
3 мин.  Воспитатель: предлагает детям всем вместе составить осеннюю картину о том, как ветер сорвал с деревьев листочки, и теперь они летят и кружатся в воздухе – жёлтые, красные, оранжевые. Воспитатель берёт горсть осенних листочков, вырезанных заранее из цветной бумаги, и подбрасывает их над листом бумаги голубого цвета, приготовленным для коллективной композиции. Рассматривают листья
Задание: определите какой формы бывают листья?, а какого они цвета?
Поиск ответа на вопрос, решения проблемы Дают ответы:
 (круглой, овальной, треугольной…)
(красные, жёлтые, оранжевые, коричневые, сухие листочки).
III. Практическая часть:
Цель: учить работать в технике обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки).
6 мин
 Воспитатель
включает музыкальное сопровождение показывает, как обрывать полоски бумаги разных цветов и наклеивать на основу, активизирует внимание на темп обрыва, чтобы совпадал с мелодией. Показывает, как правильно наклеивать листочки.
Проверяем, как разложены листочки на композиционной основе; намазываем готовую форму на обратной стороне аккуратно клеем, затем переворачиваем, берём осторожно пальчиками и прижимаем к композиционной основе.  Дети обрывают полоски бумаги разных цветов и наклеивают их на коллективную композиционную основу. Выполнение заданных действий по образцу педагога. Разрыв полосок на кусочки самостоятельно детьми.
IV. Пальчиковая игра:
2 мин  Воспитатель организует детей в круг и дает словесную инструкцию к деятельности. «Осенние листья» Воспитатель произносит слова «Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать. Листья берёзы, Листья рябины, Листики тополя,
Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём» и выполняет движения Воспитанники повторяют движения за воспитателем
  Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Вновь загибают пальчики, начиная с больших.
Приседают, «шагают» по ковру средним и указательным пальцами обеих рук.  Разминка, развитие мелкой моторики рук.
V. Итог (рефлексия).
1 мин Активизация внимания на полученную работу.  Чтение стихотворения А.К. Толстого «Осень» Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Весело и горестно сердцу моему,
Молча твои рученьки, грею я и жму,
В очи тебе глядючи, молча слезы лью,
Не умею высказать, как тебя люблю.
Получились у нас сегодня осенние листочки? Внимательно слушают чтение стихотворения «Осень». Воспитанники отвечают на вопрос.  Разглядывают работы друг друга и предполагают «Листочки получились».  Оценка деятельности воспитанников.