Урок на тему Закрепление изученного материала.( 1 класс УМК Планета знаний)


Конспект урока обучение грамоте в 1 классе.
УМК «Планета знаний»
«Букварь» Т.М.Андриановой (с. 94)
Тема: «Закрепление изученного материала».
Педагогическая цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выразительном чтении.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся: находить в тексте ответы на поставленные вопросы; составлять устный рассказ; рассуждать на тему бережного отношения к природе; различать понятия «цветы» и «цвета».
Личностные: осмысленно относятся к тому, что делают, знают. Для чего они это делают, соотносят свои действия и поступки с нравственными нормами.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: оценивать результаты своей и чужой деятельности.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; постановка и решение проблем – составляют схемы слов; логические – устанавливают взаимосвязь между цветком и цветом.
Коммуникативные: соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, «вежливые слова); адекватно использовать имеющиеся языковые средства.
Сценарий урока
Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
И работать все начнем.
Повторение изученного материала.
Скажите, пожалуйста. Какую букву мы вчера изучили с вами? Что она обозначает?
Постановка учебной задачи.
Посмотрите на рисунки. Что на них изображено? (цветы)
Как вы думаете, с о чем мы будем сегодня говорить на уроке ? (о цветах). А что еще на уроках чтения мы с вами делаем? (читаем , составляем схемы слов, предложения).
Работа у доски. Записать и составить схемы слов.(лилия, ромашка, нарцисс).
Усвоение новых знаний и способов действий.
Работа с текстом.
Самостоятельное его прочтение.
Беседа по тексту.
- Почему цыплят сравнивают с цветами? (Похожи на желтые пушистые шарики - цветы.)
- В каком предложении раскрывается «секрет» этих цветов? (они тихо попискивали)
- Видели вы когда- нибудь цыплят? (ответы детей0- Какое впечатление они произвели на вас?
Физкультминутка
Работа со стихотворением.
Чтение стихотворения Т. Собакина учителем.
Беседа.
- К кому обращены эти стихи? ( к каждому из нас0
-Что может исчезнуть с нашей планеты вместе с цветами ? (красота и доброта)
- К чему призывает вас автор? (Не рвать цветов! Беречь окружающий мир! Охранять природу!)- Этот вывод делает не автор, а те кто прочитал его стихи.
6. Работа с вариативной частью учебника.
Интеллектуальный марафон.
Рассмотрите рисунок. Какие цветы на нем изображены? (роза, тюльпан, ландыш, сирень, василек)
-Какие цветы дали название цвету? ( Сирень - сиреневый, роза- розовый, василек- васильковый)
7. Отработка навыка чтения.
Работа с текстом.
8. Итог урока. Рефлексия.
_ Что нового для себя вы узнали сегодня на уроке?
-Каким был для вас урок?
Спасибо за урок!