Технологическая карта тренировочного занятия баскетбольной секции.


«Технологическая карта урока»
Данные об учителе: Кутергин Сергей Аркадьевич, имеющаяся категория - первая.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Селтинская детско-юношеская спортивная школа Селтинского района Удмуртской Республики.
Секция: баскетбол Группа СОГ УМК: Ю.М.Портнов, В.Г.Башкирова Баскетбол: программа спортивной
Подготовки для детских спортивных школ
Тема занятия: Техника выполнения среднего и штрафного броска. Тип занятия: изучение нового материала
Оборудование: баскетбольные мячи, свисток, ноутбуки, видео камера.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют:
• регулятивными УУД:
- формулируют вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
- преобразовывают практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);• познавательными УУД:
- собирают и выделяют информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);
• коммуникативные УУД:
-участвуют в коллективном обсуждении проблем (2 уровень);
• личностные УУД:
- осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные Выполняют штрафной бросок
Выполняют бросок со средней дистанции 3уровень- самостоятельная деятельность учащихся на основе усвоенного алгоритма действий.
4уровень – творческий, решение проблемы в учебной игре.
Регулятивные Самостоятельно преобразуют практическую задачу в познавательную
Планируют собственную деятельность
Осуществляют контроль и оценку своих действий 3 уровень- самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний ТТМ
1 уровень — совместное с учителем действие
1 уровень — совместное с учителем действие
Познавательные Проводят наблюдения, анализ, выдвигают предположения и осуществляют их проверку в ходе учебной игры 2 уровень - совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся
Коммуникативные Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений 2 уровень - совместные (групповые) действия
Личностные Проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблемы 2уровень – устойчивый познавательный интерес
Этап урока, время этапа Задачи этапа Методы, приемы обучения Формы учебного взаимодействия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия
Мотивационно-целевой этап - вызвать познавательный интерес к проблеме;
- организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели
Создание проблемной ситуации Фронтальная 1.Предлагает выполнить нескольким учащимся штрафной бросок и бросок со средней дистанции.
2. Просит высказать предположения по результативности бросков.
3.Предлагает сформулировать вопросы, возникшие после обмена мнениями. 1. 5 учащихся выполняют по 2 штрафных броска. 5 учащихся выполняют по 2 броска со средней дистанции.
2. Высказывают предположения о результативности бросков.
3. Формулируют вопросы, которые смогут ответить на вопрос о факторах влияющих на результативность броков. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
- видеть проблему (осознавать возникшие трудности в решении задач при отсутствии необходимых знаний);
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
- определять цели учебной деятельности;
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное;
ЛИЧНОСТНЫЕ:
осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
Ориентировоч-ный этап - организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования
Беседа Групповая, фронтальная Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы. Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий Регулятивные УУД:
планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.
Поисково-исследователь-ский этап - организовать поиск решения проблемы Исследование
(сбор и анализ фактов, обобщение, формулирование выводов) Групповая
Фронтальная 1.Предлагает просмотр видеороликов.
2. Организует обмен мнениями, задает вопросы о просмотренном.
3.Рассказывает о технико-тактических основах бросков, побуждая учащихся задавать более углубленные вопросы. 1. Первая группа просматривает видеоролик «Штрафной бросок»; вторая группа «Бросок со средней дистанции»
2. Обсуждают в группах факторы, влияющие на результативность бросков. Обмениваются мнениями между группами. Отвечают на вопросы тренера, делают выводы.
4. Слушают, задают вопросы, обсуждают.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
- выделять и структурировать необходимую информацию;
- формулировать вопросы;
- рассуждать, доказывать;
- формулировать выводы.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
- называть правила выполнения бросков согласно ТТМ.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
- устанавливать рабочие отношения;
- эффективно сотрудничать;
-точно выражать свои мысли.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
- проявлять способность к мобилизации сил и энергии для достижения поставленной цели.
Практический этап - обеспечить применение полученных знаний в учебной игре Учебная игра в баскетбол Групповая. 1.Предлагает применить полученные знания ТТМ в учебной игре.
2. Ведет видеосъемку учебной игры. 1. Принимают участие в учебной игре. ПРЕДМЕТНЫЕ:
-решают конкретные задачи, на основе полученных знаний по ТТМ в выполнении штрафного и среднего броска
Рефлексивно-оценочный этап - обеспечить осмысление процесса и результата деятельности Беседа Фронтальная 1.Показывает съемку учебной игры. Комментирует выполнение и невыполнения ТТМ.
2.Задает рефлексивные вопросы. 1. Просматривают съемку учебной игры. Слушают тренера.
2. Отвечают на вопросы тренера. Делают выводы. РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
- оценивать степень достижения цели.