Конспект открытого занятия в рамках методической недели Азбука безопасности

ГБС(К)ОУ Актюбинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида








Открытое занятие

Республиканский семинар-совещание руководителей коррекционных учреждений VIII вида по теме: «Педагогический мониторинг как условие успешного внедрения информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательный и коррекционно-оздоровительный процесс»




Воспитатели:
Алёшина Ольга Леонидовна воспитатель I квалификационной категории
Халиуллина Зульфия Маратовна воспитатель II квалификационной категории





23 октября 2012г.

Цели:
Образовательные:

- обеспечить в ходе занятия закрепление ранее изученного материала,
- формировать у обучающихся системные знания о правилах поведения на дороге.
-формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.
-формировать и развивать целостность восприятия окружающей дорожной среды
-научить различать знаки по их форме, цвету и обозначению
-обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.

Коррекционные:

-развивать познавательный интерес к изучению ПДД,
- развивать память, наблюдательность, внимание, воображение, восприятие, мышление, эмоционально-волевую сферу;
-развитие у детей чувства контроля и самоконтроля; -формирование у детей сознательного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города,
-воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым,
- содействовать в ходе урока, формированию устойчивого интереса к изучению ПДД.
- воспитывать чувства бережного отношения к своему здоровью и уважению к другим.
Дети заходят в зал, встают в шеренгу.
“ВНИМАНИЕ”!
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя на улице, вспомним правила дорожного движения, поближе познакомимся с дорожными знаками. Во время нашего мероприятия "Азбука безопасности” вы узнаете немало интересного о языке улиц и дорог, правилах поведения на улице, и о многом другом.


Под музыку заходит Вини–Пух, вбегает Пятачок.

Вини-Пух: Здравствуй милый Пятачок, ты куда спешишь, дружок?

Пятачок: Здравствуй, Вини. Нам срочная телеграмма (читает) “Приглашаю на День рождения. Дракоша.”

Вини-Пух: Я так люблю ходить на день рождения, я подарю ему горшочек меда.

Пятачок: А я подарю мой любимый зеленый шарик. Но одним ходить небезопасно!

Ведущий: А вы ребят наших возьмите, они помогут, и в трудную минуту вас поддержат.
2 команды Название команд, оценивание по 1 смайлику.

Вини- Пух: Ну что ж тогда в путь!

Ведущий: Вот она дорожка с препятствиями.

ДОРОЖКА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ.

( Бег по гимнастической скамейке, оббегая пирамиду, обратно бег по прямой)

Регулировщик: Вы почему не правильно переходите дорогу?

Пятачок: А мы не знаем, где ее переходить нужно.

Регулировщик:

Всем кто любит погулять, всем без исключенья,
Нужно помнить, нужно знать, правила движенья!

Ребенок 1:

Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход,
Он похож на зебру, знай, что только переход
От машин тебя спасет!

Регулировщик: Ребята, укажите Вини-Пуху и Пяточку наземный и подземный переходы.

“ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД”

( Чтобы указать переход, нужно положить полосу белую и черную ( сделанную из бумаги) около знака, оббежать его, пролезть в подземный переход (тоннель), следующий игрок делает тоже.)

Регулировщик: Молодцы, ребята!

(Въезжает Незнайка.)

Незнайка:

Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал
Не зная правил светофора, чуть под машину не попал.

Ребенок 1:

Заучи закон простой: красный свет зажегся – “Стой!”
Желтый скажет пешеходу – приготовься к “Переходу”
А зеленый впереди, говорит он всем –“Иди!”

Регулировщик: Ребята, давайте поможем Незнайке найти светофор.

“СВЕТОФОР

(Для этого капитан быстро выкладывает светофор (обшитые тканью обручи – желтый, зеленый, красный), а игроки забрасывают мешочки в корзину, как бы зажигая зеленый свет светофора.)

Регулировщик: Вот и зажегся зеленый свет светофора. Но не только он горит для пешеходов. На зеленый свет начинает движение весь транспорт.

Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.

“АВТОБУСЫ”

(Шофер “автобуса” с помощью обруча по одному перевозит “пассажиров” до остановки и едет за следующем “пассажиром” и так перевозятся все игроки.)

Незнайка: Я теперь все понял про светофор, про дорогу, поеду, расскажу Шпуньтику и Винтику, своим лучшим друзьям

(Выходят герои, играют в мяч)

Винни–Пух

Мой веселый, звонкий мяч, ты куда пустился вскач,
Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой.

Регулировщик:

На проезжей части, дети, не играйте в игры эти!
Бегать можно без оглядки, во дворе и на площадке!

Пятачок: Нужно слушаться без спора указанья светофора.

Вини-Пух: Тогда мы будем всегда играть вдали от проезжей части, на игровой площадке.

Ведущий:
“КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ”
-А теперь поиграем в следующую игру. На одном конце зала проведена линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала встаю я и поочередно поднимаю кружки. Зеленый кружок:
- Быстро шагай, смотри, не зевай!
Играющие идут по направлению ко мне, но при этом следите, чтобы был поднят зеленый кружок. Если я поднимаю красный флажок, вы останавливаетесь и замираете на месте. Если поднимается желтый флажок, можно шагать, но при этом оставаться на месте. Когда поднимается снова зеленый флажок, вы продвигаетесь вперед. Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии.
Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.


Ведущий: Спасибо ребята за интересную игру.

Вини-Пух:

Задержались мы немного
А теперь нас ждет дорога.

Регулировщик:

Так будьте всегда внимательны дети,
Твердо запомните правила эти;
Кто знает правила движения
Тому почет и уважение.


Пятачок:

К другу снова мы идем
И танцуем и поем.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.


Входит Братец Кролик

Кролик:

Добро пожаловать друзья
Давно уже вас поджидаю.

Вини-Пух:

Задержались мы немного,
Не легка была дорога.

Кролик:

Поселок, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем,
Вот она азбука над мостовой
Знаки развешаны над головой.

Пятачок: Спасибо ребятам, что были в пути внимательны и помогали нам старательно.


Ведущий:-Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Правил дорожных на свете не мало
Все бы их выучить вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!

Регулировщик: -Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие в страну Дорожного движения. Но прежде, чем попрощаться с вами, мы хотим проверить, что вам удалось запомнить.
-Важно ли соблюдать ПДД?
-Чем грозит их несоблюдение?
-Какие знаки вы запомнили?
-Зачем нужны дорожные знаки?
-Какие цвета у светофора?
-Что они означают?
-Мы очень надеемся, что наше мероприятие поможет вам, ребята, быть более внимательными и осторожными на дорогах! Удачи! До свидания!

Кролик:
Нужно петь и не лениться
Всем дружить и всем трудиться
Петь, плясать, не уставать,
Бед и горестей не знать!

Пятачок: Братец Кролик, мы поздравляем тебя с днем рождения!

Винипух: И дарим от нас с ребятами веселый, дружный танец.

Ведущий: Ребята вставайте в круг, потанцуем с нашими героями. До новых встреч!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.