Урок в МКШ .2 класс русский язык по темеПеренос слов, 4 класс русский язык по теме Разделительные твёрдый и мягкий знаки


Этапы
урока УУД Деятельность учителя
2 класс Деятельность учащихся Деятельность учителя
4 класс Деятельность
учащихся УУД Этапы урока
I.Орг.
момент
(орга-низован-ное начало урока)
II.
Акту-ализация знаний
(повто-рение изучен-ного матери-ала, необхо-димого для «откры- тия нового знания»)
III
Первичное восприятие
и усвоение нового теорети-ческого учебного материала (правил, понятий, алгорит-мов…)
1.Само-опреде-ление к деятель-ности2.Поста-новка уче-
бной задачи (мотива-ция к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруд-нений в индиви-дуальной деятель-ности каждого)
IV.
Физминут-каV.
Примене-ние теорети-ческих положений в условиях выполне-ния упражне-нийVI.
Рефлексия.
VII. Итог урока.
VIII.
Домашнее задание Р. Организо-вывать своё рабочее место под руководством учителя.
Р. Делать самостоятель-но простые выводы.
Позн. Находить, анализиро- вать , исправлять ошибки.
Комм. Участвовать в обсуждении учебной проблемы.
Рег.
Определять вид деятельности.
Позн. Формулиро-вать учебную задачу.
Комм.
Осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения
Личн.
Адекватно восприни- мать оценку учителя
Позн:
общенаучные: умение структуриро-вать знания;
оценка процесса и результатов деятельности.
Комм.: умение выражать свои мысли.
Рег.: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозиро-вание.
С хорошим ли настроением вы пришли на урок?
Все ли готовы к началу урока?
Проверьте готовность к уроку
2. С.Р.
Работа со словами
Прочитайте слова
Берёзка, почта, дождь, осина ,хлеб, день, игрушка, желудь, мяч.
Запишите на первую строчку слова , в которых 1 слог, на вторую строчку - в которых 2 слога, на третью строчку –в которых 3 слога.
Проверка
-Какие знания нам понадобились, чтобы определить количество слогов?
-Как проверить, правильно ли подсчитали слоги?
-Обозначим гласные красными точками.
Найдите среди записанных слов то , которое отвечает признакам, которые я назову:
В этом слове 1 слог, 4 буквы и 3 звука
Почему в этом слове 3 звука
Составим с этим словом предложение
А я тоже составила предложение, но все слова у меня до урока перепутались и теперь нужно собрать предложение снова
Провели, в, дети, парке, день, прекрасный
Запишем это предложение в тетрадь.(создание «ловушки»)
У меня слово прекрасный не помещается на строку…
Как же мне быть?
Подумай, как можно перенести это слово?
- Какие идеи?
Запиши в тетради свои варианты
Учитель проверяет варианты переноса
- Вот сколько вариантов переноса одного слова.
Задание было одно?
-Почему результаты получились разные?
Р/у
Послушайте стихотворение-шутку А.Шибаева «Как я перенёс слова»
Мы изучали перенос,
Вот как слова я перенёс:
Едва
Я перенёс:
Е-ДВАКак получил за это «ДВА».
Укол
Я перенёс:
У-КОЛ И получил
За это «КОЛ».
Опять
Я перенёс:
О-ПЯТЬ Теперь,
Наверно,
Будет «ПЯТЬ».
Как вы думаете, будет у ученика «пять»?
Почему?
Говорили ли мы об этом на уроках в 1 классе?
Что вы помните о переносе слов?
Какое правило забыл мальчик?
Можешь назвать тему нашего урока?
А задачи какие поставим на урок по этой теме?
Да,чтобы не получать «два», мы сегодня повторим правила переноса. смотрим на ИД
С.Р.
Работа по компьютеру и упр.107
Проверка самост. работы:
Как нужно переносить слова?
Чего нельзя делать?
Как переносить слова с удвоенными согласными?
С.р.
Учитель: Наш урок подошёл к концу. И мне хотелось бы узнать, хорошо ли ты поняла правила переноса слов на другую строку. Внимание на экран.
На столах лежат полоски бумаги разного цвета, на которых напечатаны слова, разделённые для переноса: на одной правильно, на другой – неправильно. Я прошу прикрепить на доску листик, на котором, по твоему мнению, перенос правильный, а листики с неправильным переносом выброси.
Перенёс слова Незнайка:
За-йка, ле-йка, ча-йка, ма-йка,
У-ши, ше-я, ло-б, гла-за,
О-вцы, ут-ки, ко-нь, ко-за,
А ещё он перенёс :Ро-жь, я-чмень, го-рох, о-вёс,
Зо-я, Гри-ша, Тим-офей,
Ан-на, О-ля и Сер-гей.
Где ошибки? Вот вопрос?
Кто исправит перенос?
Учитель: Подведем итог.
Что нового для себя ты сегодня открыла?
-Посмотрите на схему. Как вы ответите на эти вопросы по итогам урока?
знаю
я запомнил
смог

( по выбору): 1.написать в тетради 10 слов, которые нельзя переносить или упр.111, выполнить задание. Упр. 107 повторить Дети проверяют и подтверждают свою готовность

слайд №

С.р.работает с рядами слов.
слайд №
Правило определения слогов.
Обозначить гласные буквы.
Дети находят слово ДЕНЬ
Ь-звука не обозначает
Дети предлагают свои варианты
слайд №
Дети читают слова и составляют предложение
Дети
в парке провели прекрасный день.
Надо слово перенести
Часть слова оставить, а другую записать на новой строке.
Пишет в тетради, как можно перенести это слово.
предъявляет результат своего труда.
Нет.
Он не знает правила переноса.
Говорили
Слова переносят по слогам
Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить.
Слайд №

Перенос слов
Задачи:
Будем учиться переносить слова.
Узнаем новые правила переноса.
С.р.
Ответы на вопросы учителя
С.р.
Слайд№.
слайд №

Ученица перечисляет правила переноса слов
С хорошим ли настроением вы пришли на урок?
Все ли готовы к началу урока?
Проверьте готовность к уроку
2.С.Р.
Словарная работа
  Перед вами карточки. Проверьте друг друга, как вы знаете данные словарные слова. ( 1 в :ж…лезо, ч…л…век, к…никулы, х…зя…н, г…р…зонт,б…гаж, пр…красный, ш…фёр, …щё, к…стюм, т…традь; 2 в.: б…лет, в…кзал, об…з…яна, ул…ца, к…стюм, ж…лезо, б…гаж, б…лет, ур…жай, к…никулы, г…р…зонт)
Итак: вставляете буквы и меняетесь .Р/у.
Кто допустил ошибки?
Будьте внимательны – запомните, как пишутся эти слова.
Какое слово в 1 варианте  оказалось лишним? Почему?
Во 2 варианте?  
Чем похожи эти слова? (в них есть Ь)
Запишем их.
Вспомните еще словарные слова с Ь.
В каком словаре мы их можем найти?
С.Р .Допишем словарь до 5 слов. 
Р/у
А что вы помните о букве Ь?
А зачем нужна буква, если она не обозначает звука?
Какая беззвучная буква еще есть в русском языке? А что вы знаете о ней?
Могут ли они стоять в начале слова?
Почему?
А где?
С.Р.
На ваших столах и экране вы видите предложения ,в которых скрыта тема нашего урока. Узнайте её.
Листочки
Вюга замела лес. Сучя деревев покрыты снегом. Нет в лесу прежнего звонкого веселя.  Лишь взерошенные воробьи сидят на ветках, да зайка сёжился под елю.
Проверьте друг у друга
Р/у
Можете назвать тему нашего урока?
А задачи какие поставим на урок по этой теме? ИД
Работа со схемой
С.р. рассмотреть таблицу на стр.64 и скажете, о чём мы с вами не сказали
Упр.108 с.65 ( вставить пропущенные буквы, составить словосочетания, подбирая подходящие по смыслу слова к словам из упражнения)
Проверка учителем
С.р.
Тест .
1.Выбери верное утверждение:
А) разделительный твердый знак пишется после приставки, перед гласными е, ё, ю,я.
Б) разделительный твердый знак пишется после корня
2. Выбери верное утверждение
А) разделительный мягкий знак пишется после приставки, перед согласным
Б) разделительный мягкий знак пишется после корня , перед буквами е,ё,ю,я.
3. В какой строчке все слова пишутся с разделительным мягким знаком?
А) пальто, колья, полью
Б)листья, письмо, вьюга
В)счастье, деревья, веселье
4. В какой строчке в написании слов допущена ошибка?
А)воробьи, ульи, съезд
Б) колья, подъём, вехалВ)соленье, вьёт, печенье.
Проверка
Были допущены ошибки?
Учитель: Подведем итог.
Тема нашего урока, кто напомнит?
-Посмотрите на схему. Как вы ответите на эти вопросы по итогам урока?
знаю
я запомнил
смог
(по выбору) Упр.107, выполнить задания к нему, табл.с.64
Или упр.109 с.66 и табл. с.64 Дети проверяют и подтверждают свою готовность

Работа в парах
Вставляют буквы
Меняются листочками,
проверяют друг у друга
отвечают на вопросы учителя
В орфографическом
С.р.
Отвечают на вопросы учителя
Ъ
Слайд №
Слайд №

Работа в паре
Слайд №
Разделительные ъ и ь.
Задачи урока:
1)повторить и применять правила правописания Ъ и Ь знаков в словах;
2)провести орфографический тренинг написания слов с разделительными знаками;
Работают с таблицей в учебнике, отвечают на вопрос учителя
Выполняют упражнение
Выполняют тест
слайд №
проверяют
слайд №
Р. Организо-вывать своё рабочее место под руководством учителя.
К. Сотрудни-чать с товарищем при выполнении заданий в паре; корректно сообщать товарищу об ошибках.
Позн. Находить, анализиро- вать , исправлять ошибки.
Р.
Осущест- влять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения исправления, в свою работу, если она расходится с образцом.
Комм. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Рег.
Определять вид деятельности.
Позн. Формулиро-вать учебную задачу.
Рег.
Понимать информацию, представлен-ную в виде схем, таблиц, переводят в словесную форму.
Комм.
Осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения, вступать в учебное сотрудничест-во с одноклассни-ками.
Личн.
Адекватно восприни-мать оценку учителя.
Позн:
общенаучные: умение структуриро-вать знания;
оценка процесса и результатов деятельности.
Комм.: умение выражать свои мысли.
Рег.: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозиро-вание.
I.Орг.
момент
(орга-низован-ное начало урока)
II.
Акту-ализация знаний
(повто-рение изучен-ного матери-ала, необхо-димого для «откры- тия нового знания»)
III
Первичное восприятие
и усвоение нового теорети-ческого учебного материала (правил, понятий, алгорит-мов…)
1.Само-опреде-ление к деятель-ности2.Поста-новка уче-
бной задачи (мотива-ция к пробному учебному действию, выявле-ние и фиксация затруд-нений в индиви-дуальной деятель-ности каждого)
IV.
Физминут-каV.
Примене-ние теорети-ческих положений в условиях выполне-ния упражне-ний VI.
Рефлексия
VII. Итог урока.
VIII.
Домашнее задание