Материалы месячника Согласие.Единение. Вера.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГАРМАШЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Кантемировского муниципального района
ПОРТФОЛИО
по результатам проведения месячника
патриотической работы
«Согласие. Единение. Вера.»Ответственные за подготовку материала:
Курилкина Л.В.- руководитель МО классных руководителей
Ткачева Т.И.-классный руководитель 7 класса
2015 год
Введение
Основы организации работы по патриотическому воспитанию
в МКОУ Гармашевской ООШ
Патриотическое воспитание является плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в воспитательной деятельности МКОУ Гармашевская ООШ Кантемировского муниципального района.
Патриотизм понимается как одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сторонам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно – деятельностной самореализации на благо Отечества.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
В школе созданы все условия для патриотической работы: кабинет ОБЖ, школьный Музей, кружки внеурочной деятельности краеведения, изучения национальных традиций. Создание системы патриотического воспитания предполагает сотрудничество школы с внешкольными организациями с сельской библиотекой, СДК, центром детей и юношества и другими образовательными учреждениями позволяет создать благоприятную атмосферу для воспитания молодого поколения. Школьная детская организация ведет активную работу в области патриотического воспитания своих членов через самоуправление, школьные мероприятия, творческую деятельность, волонтерское движение.
Главной целью патриотического воспитания школы является воспитание у детей любви к Отечеству, готовности укреплять основы общества и государства, достойно и честно выполнять обязанности гражданина по защите Отечества.
Для достижения этой цели поставлены основные задачи:
воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России;
утверждение в сознании обучающихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений;
формирование у обучающихся уважения к культуре, традициям и героическому прошлому России;
формирование у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны, народа;
стимулирование интереса обучающихся к самостоятельному изучению страниц российской истории;
создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостной системы патриотического воспитания;
стимулирование работы педагогических коллективов по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Основные концептуальные идеи.
Принцип системности (интегративности) выражается в целенаправленном комплексном подходе к патриотическому воспитанию. Предполагает единство учебной и внеурочной деятельности при решении задач патриотического воспитания, взаимодействие общего и дополнительного образования, школы и общественности.
Принцип сквозного характера патриотического воспитания заключается в непрерывности этого процесса, начинающегося в детстве и продолжающегося в течение всей жизни человека. Значит, эта работа должна актуализироваться с учетом особенностей возрастной и социальной психологии воспитанников.
Принцип природосообразности заключается в учете половозрастных особенностей, в изучении и развитии индивидуально – личностных свойств школьников.
Принцип культуросообразности предполагает, что патриотическое воспитание учащихся основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, которые не противоречат друг другу. Этим самым обеспечивается уважительное отношение к различным общностям людей, их мировоззрениям культур и народов как предпосылка развития патриотических чувств у детей.
Технологически реализуется этот принцип посредством культурно – средового подхода к организации патриотического воспитания. Это означает, что микросреда должна способствовать воспитанию любви к родному краю, Родине, гордости за родных и близких, которые своим ратным и мирным трудом заслужили славу и уважение среди окружающих.
Основные направления патриотического воспитания учащихся.
Патриотическое воспитание в учебной деятельности, опирающееся на содержание учебного предмета. Изучение истории науки и места в ней отечественных ученых.
Военно-патриотическое и героическое воспитание учащихся: формирование любви к Родине, ее славной истории, готовности служить в рядах Вооруженных сил России и защищать ее независимость.
Историко – краеведческая работа, знакомство учащихся с историей родного края, историческими и памятными местами Воронежской области.
Литературное краеведение, изучение литературного наследия писателей и поэтов родного края, прославивших родную культуру, мест, связанных с их жизнью и творчеством.
Воспитание патриотических чувств, в процессе экологического воспитания. Природоохранная работа.
Патриотическое воспитание в процессе разнообразной внеучебной деятельности культурного досуга.
Воспитание добросовестного отношения к труду, вовлечение учащихся в общественно – полезную деятельность, работу по самообслуживанию.
Участие учащихся в работе школьного музея.
Деятельность детской организации.
Физкультурно – массовая и оборонно – спортивная работа.
Исследовательская и поисковая работа учащихся, по изучению истории Великой Отечественной войны, жизни героев.
Основные национальные ценности русского народа, которые должны быть возрождены в умах и сердцах молодого поколения.
Самоценность жизни и человеческой личности.
Русский язык и народный фольклор.
Многообразие, бесценное наследие русской культуры, культуры славянских народов.
Величие и богатство русской земли, многонационального государства, его территория и природные сокровища.
Семья, хранящая духовную культуру родного народа.
Историческое богатство, в котором один народ, одна культура дополняют другие.
Святость и доблесть защитников родины, милосердие и жертвенность народных героев.
Духовная сила свободного труда.
Комплекс черт и качеств русского национального характера: любовь к Отечеству, готовность к его защите, чувство товарищества, единения, уважения к старшим, мужество, помощь слабым, обостренное чувство правды, справедливости и истины, чувство долга, гостеприимство, совестливость.Правовой основой патриотического воспитания на современном этапе
являются
I. Нормативно-правовая база реализации федеральной политики в сфере патриотического воспитания
1. Конституция Российской Федерации,
2.Федеральный закон №32-ФЗ от 13.03.1995 года «О днях воинской славы и памятных датах России»
3. Федеральный закон №80-ФЗ от 19.05.1995 года «Об увековечивании победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов»
4. Федеральный закон №98-ФЗ от 28.06.1995 года «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»
5. Федеральный закон №53-ФЗ от 28.03.1998 года «О воинской обязанности и военной службе»
 6. Федеральная целевая программа «Развитие образования на 2011 - 2015 годы»
7. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы»
 II. Нормативно-правовая база реализации региональной политики в сфере патриотического воспитания детей и молодежи
1. Закон Воронежской области №103-ОЗ от 06.10.2010 года
«О патриотическом воспитании в Воронежской области»
2. Закон Воронежской области №126-ОЗ от 19.10.2009 года
«О памятных датах Воронежской области»
3. Закон Воронежской области №66-ОЗ от 06.07.2009 года
«О государственной (областной) поддержке молодежных
и детских общественных объединений в Воронежской области»
4. Закон Воронежской области №32-ОЗ от 12.05.2009 года
«О государственной молодежной политике в Воронежской области»  
5. Закон Воронежской области N 159-ОЗ от 06.11. 2013 года
«О кадетском образовании в Воронежской области»
6. Государственная программа Воронежской области
«Развитие образования» на 2014 - 2020 годы

2. Организация и проведение месячника патриотической работы «Согласие. Единение. Вера»
В МКОУ Гармашевской ООШ патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. В рамках патриотической работы с 6 октября по 6 ноября 2015 года был проводен месячник патриотической работы «Согласие. Единение. Вера», приуроченный ко Дню народного единства. В нем приняли участие все учащиеся школы, педагогические работники, родители, представители сельской администрации, работники культуры.
В нашей школе был разработан план месячника.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
___________ Поволоцкая Т.И.
ПЛАН мероприятий
по проведению месячника патриотической работы
« Согласие. Единение. Вера.»с 06.10.2015г. по 06.11.2015г.
№ Название мероприятия Форма проведения Сроки Ответственный
1 Классные часы, приуроченные ко Дню народного единства. октябрь-ноябрь Классные руководители
2
1октября – День сухопутных войск России. Устный журнал 1октября Курилкина Л.В..
3 4 октября –День военно- космических сил России. Урок мужества 2 октября Ткачева Т.И.
4 День войск гражданской обороны МЧС РФ Медиа - панорамма3 октября Павленко Г.Г.
5 День военного разведчика
презентация 5 октября Ермоленко Л.В.
6 День рождения военно- морского флота России. Классный час 20 октября Павленко Г.Г.
7 «День рождения военно- морского флота России. » Выставка рисунков 20октября Сульженко Л.Ф.
8 День рождения Комсомола Медиа - панорамма29 октября Ткачева Т.И.
9 Памяти погибших в годы репрессий Классный час 30 октября Курилкина Л.В.
«Свеча памяти». Акция 26-30 октября Курилкина Л.В.
10. День народного единства «Россия- Родина моя». Праздник 4 ноября Сушко В.Ф.
11 « Поздравительная открытка» (поздравление к Дню народного единства) Акция 01-06 ноября Романенко О.Ю.
12 « И память нам покоя не дает» Конкурс чтецов 5 ноября Сушко В.Ф.
13 День проведения парада на Красной площади 1941 год. Презентация 7 ноября Романенко О.Ю.
14 Марафон Победы Спортивные соревнования 7 ноября Павленко Г.Г.
15 День Октябрьской революции 1917 года Беседа 7 ноября Кадурина Л.В.
20 Итоги проведения месячника « Согласие. Единение. Вера». Круглый стол 6 ноября Ткачева Т.И.
Курилкина Л.В.
В результате проведенных мероприятий предусматривалось решение
следующих задач:
- формировать эмоционально-волевые качества гражданина - патриота России;
- создание условий для духовного и физического развития, повышение уровня физической подготовки подростков и юношей;
- воспитывать стремление к сохранению и приумножению военного,
исторического и культурного наследия;
- сохранение и передача героического наследия от старшего поколения к
младшему, осознание глубинных связей поколений.
Для достижения поставленных целей были использованы следующие
формы:
- классные часы;
-устные журналы;
- соревнования;
- торжественные общешкольные линейки;
- уроки мужества;
-митинг;
-праздники;
-конкурсы;
-выставка.

В период проведения месячника проведены ряд мероприятий, направленных на воспитание любви к Отечеству, привития интереса к своей истории страны и истории семьи. Все мероприятия усилены темой народного единства. Плавное переплетение школьных, районных конкурсов и акций создает единое пространство деятельности каждого школьника, сплоченного коллектива и поколений. Ветераны комсомола, служащие военно- морского флота с большим нетерпением ждут детей в гости и рассказывают о своем прошлом, с удовольствием приходят на праздники и мероприятия. Каждое воспоминание представляет собой частицу истории для тех поколений, которые будут жить в будущем. В связи с этим особенно актуальны такие прошедшие акции как «Свеча памяти» и «Поздравительная открытка». Они стали для учащихся учебником истории, связью с прошлым родных и близких.
Все мероприятия очень важны для подрастающего поколения, каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего государства наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности.
В каждом классе были проведены классные часы, посвящённые Дню народного единства. На многие мероприятия были приглашены ветераны труда, ветераны комсомола, ребята, служившие на флоте и в разведке. В течение месячника на классных часах были организованы тематические просмотры художественных и документальных фильмов патриотической тематики.
В последнее время у нас в школе появилась традиция проведения спортивных соревнований посвященных дням воинской славы. Не исключением стало и празднование дня военного парада на Красной площади 1941 года. В память всех тех, кто участвовал в параде, прошел «Марафон Победы». Оценивая выступление, жюри отметило большое участие девочек.
Выставки рисунков и конкурсы чтецов также традиционны.
Одним из новых форм проведения мероприятий стал «Урок Мужества». Урок сыграл большую роль в патриотическом воспитании школьников, в укреплении преемственности поколений. На этом уроке ребята ещё раз поговорили о значении согласия, единства и веры российского народа, о том, что патриотизм начинается с каждого из нас.
Пожалуй, самыми яркими и зрелищными мероприятиями месячника стали праздничный концерт и флешмоб «День народного единства». В концертной программе приняли участие учащиеся всех возрастных групп. Ребята порадовали гостей своими талантами. Флешмоб помогли организовать работники сельского дома культуры. Участники с большим удовольствием исполняли песни разных лет.
Финалом месячника стал круглый стол, на котором подвели итоги месячника.
Согласно плану воспитательной работы были проведены:
Акция «Поздравительная открытка»

Акция «Свеча памяти»

Информация о мероприятиях, проведенных в рамках месячника патриотической работы
«Согласие. Единение. Вера»
в МКОУ Гармашевской ООШ
№ п/пМероприятия Количество мероприятий
на уровне образовательного учреждения районный уровень областной уровень всероссийский
уровень
1. Линейки, митинги, акции 3 2. Тематические классные часы, уроки мужества, встречи 9 3. Поисково-исследовательская работа 4. Походы, экскурсии, поездки 2 5. Тематические выставки, презентации 6 6. Разработка и реализация
тематических социальных проектов 7. Мероприятия, направленные на развитие интеллектуальных способностей 8. Мероприятия, направленные на развитие творческого потенциала 1 9. Военно-спортивные мероприятия 1 10. Другие формы (с наименованием формы проведения) Всего в образовательной организации классов (учебных групп, объединений) 9
Всего обучающихся в образовательной организации 25
Заключение.
Таким образом, через систему всех данных мероприятий школа стремится вызвать у учащихся интерес к истории Отечества, показать значимость роли простого человека в исторических событиях. Способствует воспитанию чувства гордости за свою страну, свой край, на конкретных примерах показывает, что настоящие герои живут рядом, что мужество, храбрость, любовь к Родине – это качества настоящего человека, гражданина своей страны.
Гражданско-патриотическая работа в нашей школе стала системообразующим видом деятельности, при его выборе мы
руководствовались следующим:
- интересами и потребностями учащихся;
- особенностями педагогического коллектива;
- традициями школы и окружающего коллектива.
Сложившаяся система гражданско-патриотической работы будет эффективнее, если сможем осуществить:
1. Четкое планирование и распределение обязанностей с определением ответственных, то есть руководителей проблемных групп, с учетом интересов и возможностей учителей,учащихся и их родителей.
2. Привлечение как можно большего числа родителей к работе по краеведению прежде всего в следующих формах: сбор материалов для работы, улучшение работы музея, организация походов, экскурсий и праздников.
3. Провести ряд теоретических семинаров среди учителей, а также конференций по обмену опытом внутри школы и с педагогами других школ по данной проблеме.
5. Продолжить интеграцию учебной и внеучебной деятельности.
683382-1415829780892-1359433

Учащимся 7 класса
за проведение классного часа
«29 октября – день рождение комсомола».
Директор школы: ( Поволоцкая Т.И.-156624104885

Награждается
победитель
конкурса рисунков
«День рождение военно – морского флота»
Рыбалкина Оксана
ученица 9 класса
Директор школы: (Поволоцкая Т.И..)
838945-1263429