Конспект урока по географии на тему Географическое положение Антарктиды


С(К)ОУ "Карасульская специальная (коррекционная) школа-интернат"
Конспект урока: География 8 класс
Тема: Географическое положение Антарктиды. Антарктика
Учитель географии:
Павлинова Светлана Яковлевна
Цель - дать представление о географическом положении материка, Антарктике.
Задачи: повторение и проверка знаний учащихся, выявление глубины понимания и степени прочности всего изученного на предыдущих занятиях;
введение нового материала по теме урока и организации работы учащихся по его осмыслению и усвоению;
развитие устной речи через ответы на вопросы, рассуждения, объяснения;
воспитание умений работать в коллективе
Оборудование: учебники, атласы, контурные карты, глобус, настенная карта, мультимедийный комплекс.
Тип урока – изучение нового материала
Методы обучения:
словесные (беседа, объяснение, разъяснение),
наглядные (демонстрация видеоролика, Интернет-страниц),
практические (работа по контурной карте)
Этапы Деятельность учителя
Организационный. Рефлексия организация учащихся к занятиям
- Рада вас видеть, присаживайтесь.
Подготовка к основному этапу повторение и проверка знаний учащихся, выявление глубины понимания и степени прочности всего изученного на предыдущих занятиях и актуализация необходимых знаний и способов деятельности для последующей работы по осмыслению вновь изучаемого материала на текущем уроке
- Повторим, что мы с вами изучали на предыдущих уроках.
1. Сколько материков на Земле? (6)
2. Какой самый большой, (Евразия), холодный (Антарктида), маленький (Австралия), жаркий (Африка)?
3. Какие континенты не назвали? (Северную Америку, Южную Америку).
4. Какие изучили? (Австралию, Африку)
5. Образ какого материка у вас рождается когда я произношу такие слова: холод, айсберг, пингвины?(это Антарктида)
Молодцы, это действительно Антарктида.
- Откройте тетрадь, запишите число. И тему урокаАнтарктида.
Целеполагание. На изучение этого материка отводится 5 часов. Сегодня мы должны изучить географическое положение Антарктиды и узнать, что такое Антарктика. Поэтому тема сегодняшнего урока - Географическое положение Антарктиды, Антарктика.
Усвоение ЗУН введение учителем нового материала и организации работы учащихся по его осмыслению и усвоению
На карте полушарий, вокруг какого полюса находится Антарктида?(вокруг южного полюса)
А почему материк белого цвета?(он покрыт льдом) Да, этот материк самый холодный и еще и высокий. Почему я так сказала?(потому что слой льда доходит до 2- 3 километров)
В каком полушарии лежит Антарктида?(в южном полушарии)
Материк занимает пятое место по площади среди других материков. В центре Антарктиды находится Южный полюс – это точка пересечения оси вращения Земли с ее поверхностью.( показать на глобусе) Южный полюс был покорен экспедицией по руководством Руала Амундсена. На Ю.П. полгода длится день и полгода ночь. Почти весь материк покрыт снегом и льдом. Там всегда холодно, температурара летом не поднимается выше 0 градусов. Какие океаны омывают Антарктиду? (Тихий, Индийский, Атлантический океаны)
На карте вы видите один полуостров, какой? (Антарктический)
Он очень длинный и узкий. Какие океаны и моря его омывают? Какой пролив его отделяет от Ю.А? А много ли островов вокруг материка? Я прочитаю их название, а вы найдете их. (Южные Оркнейские, Южные Шетландские). Посмотрите на карту Антарктиды. Вы видите несколько географических объектов.
Рассмотрим один

Материк, острова и моря, которые этот материк омывают, называют Антарктикой. В водах Антарктики много айсбергов. Что это такое?
Проверка первичного понимания первичное закрепление нового материала и
Работа с глобусом Южный полюс –показать на глобусе
На карте вы видите один полуостров, какой? (Антарктический)
Он очень длинный и узкий. Какие океаны и моря его омывают? Какой пролив его отделяет от Ю.А? А много ли островов вокруг материка? Я прочитаю их название, а вы найдете их. (Южные Оркнейские, Южные Шетландские).
Материк, острова и моря, которые этот материк омывают, называют Антарктикой. В водах Антарктики много айсбергов. Что это такое?
ФИЗМИНУТКА
Закрепление ЗУН организация работы по выработке у учащихся умений и навыков применения знаний на практике
Закрепим полученные знания работой в контурных картах. Подпишите их. Откройте атлас на странице 42 и на контурных картах подпишите южный полюс, полуостров, моря, омывающие материк.
ИГРА-ЭКЗАМЕН
Итог урока. Рефлексия подведение итогов урока с выставлением поурочного балла
А сейчас давайте подведем итоги: что мы узнали, чему научились. Достигли ли мы поставленной цели? В тетрадях на полях поставьте себе сами оценку за урок. Молодцы. Посмотрим ,совпали ли ваши отметки с моими. Всем спасибо за урок. До свидания.
Какое место по размеру среди материков занимает Антарктида?
Назови самый холодный материк?
Какими океанами омываются берега Антарктиды?
Какой полуостров самый узкий и длинный на Земле?
Покажи Антарктиду на глобусе.
Объясни, что такое АЙСБЕРГ.
Вокруг какого полюса лежит Антарктида?
В каком полушарии расположена Антарктида?
Почему материк считают самым высоким?
Какой материк ближе всех расположен к Антарктиде?
412750-534035