Конспект занятий Неделя психологии

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ


ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
ШАМБЕРИНА ГАЛИНА ИВАНОВНА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ – общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предполагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и воспитателей. Руководителем всего мероприятия является психолог, который следит за ходом мероприятия.

В основу планирования недели были положены следующие принципы:

·         Неделя должна быть целостной и законченной, то есть иметь психологические очерченные начало и конец, основные идеи и девиз – «ПУСТЬ МЫ РАЗНЫЕ И ЧТО Ж, ТОЛЬКО ТЫ МЕНЯ ПОЙМЕШЬ»
Основные идеи :
«ПУСТЬ В ТВОЕЙ ЖИЗНИ НЕ БУДЕТ ЧЕРНЫХ ПОЛОС!»
«А КОМУ ЛЕГКО?»
«И ТЫ ПОДНИМЕШЬСЯ!»
« НАША ЖИЗНЬ ТО, ЧТО МЫ ДУМАЕМ О НЕЙ
«ПУСТЬ МЫ РАЗНЫЕ, И ЧТО Ж»

·         Каждый день должен плавно перетекать в следующий.

·         Необходимо каждый день иметь такой вид работы, который делал бы его неповторимым.

·         События недели должны охватывать всю школу.

·         Мероприятия недели должны сделать вмешательство в учебный процесс минимальным.

Цели недели:
-         создать интригу, настроить школу «на психологическую волну», сформировать общее настроение, положить начало новым переживаниям и отношениям;
-         научить детей психологическому искусству, принимать знаки внимания и их оказывать;
-         расширить знания детей об особенностях организации школы;
-         выявить отношения учащихся к учителям, развить чувство коллективизма;
-         оптимизировать межличностные отношения в классе, навыки и способы общения

1 ДЕНЬ ПОНЕДЕЛЬНИК
ДЕВИЗ: « ПУСТЬ В ТВОЕЙ ЖИЗНИ НЕ БУДЕТ ЧЕРНЫХ ПОЛОС»
1. ОБЩЕШКОЛЬНАЯ ЛИНЕЙКА « УДИВИТЕЛЬНАЯ НАУКА ПСИХОЛОГИЯ»
Цель: Настроить школу на проведение недели психологии, расширить знания учащихся о науке психологии, что она изучает и как помогает людям.
2. АКЦИЯ « РАДУГА НАСТРОЕНИЙ»
Цель: Мониторинг эмоционального состояния учащихся и педагогов
3. ИГРА « ЗАБОР»
Цель: Диагностика психоэмоциональных проблем детей, получение обратной связи, формирование коллектива.
4. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ « ТЫ, ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ» 9 КЛАСС
Цель: Формирование навыков общения, коррекция межличностных отношений, развитие рефлексии.
2 ДЕНЬ ВТОРНИК

ДЕВИЗ: «А КОМУ ЛЕГКО?»
1. ТУРНИР « СЛЕДОПЫТ»
Цель: Развитие наблюдательности, памяти, внимания, волевых качеств,
способности брать на себя принятие решения.
2. КОНКУРС ГАЗЕТ « ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Цель: Формирование интереса к психологии, развитие познавательных способностей.
3. ЗАНЯТИЕ « СИТУАЦИЯ» 8 КЛАСС
Цель: Развитие творческих способностей, неординарного решения жизненных ситуаций, формирование коллектива.


















3 ДЕНЬ СРЕДА
ДЕВИЗ « И ТЫ ПОДНИМЕШЬСЯ!»
1. АКЦИЯ « ТАЙНЫЙ ДРУГ»
Цель: Создание благоприятного эмоционального настроя, коррекция навыков общения, формирование коллектива.
2. ИНТЕРЬВЬЮ « ШКОЛА- ЭТО.» 6 КЛАСС
Цель: Получение обратной связи, формирование у детей положительного отношения к школе, развитие навыков общения.
3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ»
Цель: Познакомить педагогов с понятием «Психологические эффекты»
и возможностью использования их на уроках.
4. ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ « ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА» 2 КЛАСС
Цель: Снятие психоэмоционального напряжения, формирование навыков саморегуляции, формирование коллектива.














4 ДЕНЬ ЧЕТВЕРГ
ДЕВИЗ: « НАША ЖИЗНЬ ТО, ЧТО МЫ ДУМАЕМ О НЕЙ»
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА « НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ»
Цель: Диагностика межличностных отношений, формирование навыков поведения в экстремальной ситуации, развитие социальных навыков взаимовыручки и сотрудничества.
2. КОНКУРС ГАЗЕТ- КОЛЛАЖЕЙ « НАША ЖИЗНЬ ТО, ЧТО МЫ ДУМАЕМ О НЕЙ»
Цель: Развитие рефлексии, диагностика психоэмоциональных проблем школьников.
3. МИНИ- ТРЕНИНГ « ПУТЬ К СЕБЕ» 7 КЛАСС
Цель: Коррекция межличностных отношений в классе, развитие рефлексии,
снятие психоэмоционального напряжения.

















5 ДЕНЬ ПЯТНИЦА
ДЕВИЗ: «ПУСТЬ МЫ РАЗНЫЕ И ЧТО Ж, ТОЛЬКО ТЫ МЕНЯ ПОЙМЕШЬ!»
1.КОЛЛЕКТИВНЫЙ РИСУНОК « МОЙ УЧИТЕЛЬ»
Цель: Диагностика межличностных отношений « ученик-учитель»,
формирование положительной мотивации к школе и учебному процессу.
2. РАЙОННЫЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ. « ПУСТЬ МЫ РАЗНЫЕ И ЧТО Ж» ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ В РАЙОНЕ.
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ НЕДЕЛИ ПИХОЛОГИИ В ШКОЛЕ.

















15