Конспект открытого музыкального занятия в средней группе


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТ
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Направление «Художественно – эстетическое развитие»
Образовательная область «Музыка»
Подготовила
Музыкальный руководитель:
Яшкузина Евгения Владимировна
Лениногорск, 2017
Тема «Мы Весну спасать пойдём».
Методы и приемы реализации содержания занятия:
Наглядные (Слайдовые фрагменты)
Словесные (Рассказ о музыкальных жанрах)
Практические (упражнение, игра, музыкально - ритмические движения, восприятие музыки)
Интеграция образовательных областей: 
Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.
Познавательное развитие: закрепление знаний детей о музыкальных жанрах.
Физическое развитие: Развитие двигательной активности в танцах и играх
Возрастная группа: средняя – 4-5 лет.
Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей.
Задачи:
1. Развивающие:
- развивать исполнительское мастерство, побуждать танцевать выразительно, эмоционально, передавать в танцевальных движениях настроение, характер музыки;
- развивать слуховое внимание, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма;
2. Образовательные:
- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их тембровый, динамический, ритмический слух;
- закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.
3. Воспитательная:
- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
- Фортепиано;
- Записи отрывков произведений различных музыкальных жанров (песня, танец, марш);
- Карточки для игры «Песня, танец, марш»;
- Цветы двух цветов желтые и синие.
Используемый методический материал
Буренина А.И. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей. СП б.: 2000 г.
 "Танцевальная ритмика для детей" Т.И.Суворова.
Ход занятия
Дети заходят в зал и встают в круг.
I. Организационный этап
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети исполняют музыкальное приветствие «Добрый день глазки» на русском и татарском языках.
- Добрый день глазки, (гладят глазки)
- Здравствуйте!
- Добрый день ушки, (гладят ушки)
- Здравствуйте!
-Добрый день ручки, добрый день ножки, (гладят ручки и ножки)
-Добрый день люди, (вытягивают руки вперёд)
Здравствуйте! (выполняют три хлопка, в завершении машут руками)
- Хәерле көн күзләр,
- Исәнмесез!
- Хәерле көн колаклар,
- Исәнмесез!
- Хәерле көн куллар, хәерле көн аяклар
- Хәерле көн балалар,
- Исәнмесез!
Музыкальный руководитель: ребята, а с чего у нас начинается каждое утро, что мы делаем по утрам? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: правильно, с зарядки. Я хочу вам предложить сделать зарядку, чтобы наши ручки и ножки проснулись.
Зарядка «Прыг - скок руки вверх»
Музыкальный руководитель: от нашего весёлого настроения всё вокруг проснулось, даже солнышко выглянуло.
Коммуникативная игра «Здравствуй»
- Здравствуй солнышко, (руки вытягивают вверх)
- Здравствуйте дети! (руки вперёд)
- Здравствуйте мои ножки! (гладят ножки)
- Как вас зовут?
- Я Топтушка. (правую ногу на пятку)
- Я Хлопушка. Я очень озорная и очень заводная. (левую ногу на пятку)
Топтушка и Хлопушка пошли гулять.
- Пошли гулять, пошли гулять, пошли гулять, пошли гулять. (шагают по кругу проговаривая слова)
- Через реку и лужи, (ноги врозь, ноги вместе)
- Вымокли по уши. (проводят руками с ног до головы)
- Ой, ой, ой, ой, не пора ли нам домой. (качаю головой в заключении и садятся на стулья)
II. Основной этап
(Музыкальный руководитель показывают красочную коробку).
Музыкальный руководитель: Посмотрите, что я нашла у входа в наш музыкальный зал. Как вы думаете что это? (Ответы детей)
Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (музыкальный руководитель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)
Может надо всем похлопать в ладоши? (Дети хлопают, коробка не открывается)
А может потопать? (Дети топают, коробка не открывается)
Может надо всем на нее сильно - сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается).
Сейчас посмотрим что же тут (музыкальный руководитель открывает коробку в ней письмо)
Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а чтобы замочки на этой двери открылись мне нужна ваша помощь. Если будете дружно петь и в танце кружить, то дверь эту сможете открыть. Весна».
На экране появляется дверь с тремя замками
Музыкальный руководитель: Ну, что, ребята? Поможем Весне? Спасём её из царства Снежной Королевы? (Ответы детей)
Посмотрите, какие крепкие замки, как же нам их открыть? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей)
Ой, смотрите, а здесь в коробочке что – то есть. И ещё одна записка.
«Помогут вам мои друзья, разноцветные клубочки. Они укажут вам дорогу к заданиям, выполнив которые, вы сможете открыть замок. Счастливого пути!»
Музыкальный руководитель: сейчас мы с вами посмотрим, куда укажет нам клубочек. (Берёт клубочек красного цвета, бросает в сторону первого задания, дети и музыкальный руководитель подходят к заданию)
На полу разложены карточки с изображением поющих, танцующих и марширующих детей.
Музыкальный руководитель: ребята, кажется, я поняла, что это за задание. Нам будет нужно послушать музыку и угадать, что мы можем под неё делать петь, танцевать или маршировать. Как только вы отгадаете, нужно будет поднять карточку с вашим ответом.
Музыкально – дидактическая игра «Песня, танец, марш».
Звучат фрагменты музыкальных произведений, детям нужно угадать к какому из трёх жанров она относится, и поднять соответствующую карточку с изображением. Делает акцент на танцевальном жанре.
Музыкальный руководитель: (обращает внимание на экран) посмотрите, мы справились с этим заданием, первый замочек открылся. Пора узнать следующее задание. (Бросает следующий клубочек)
Музыкальный руководитель: Ребята, кажется, мы попали в сказку. Как вы думаете кто живёт в этой сказке? (Ответы детей) Вы хотите поиграть в эту сказку? Тогда вы будете моими маленькими козлятками, а я ваша мама – коза (одевают шапочки).
Музыкальный руководитель: Дети, а вы любите петь? Вот и мама-Коза и козлята очень любят петь. А чтоб губы и язык были подвижны и чётко произносили текст, нужно делать специальные упражнения.
Артикуляционная гимнастика
Давайте ребята погладим наше горлышко, чтобы оно не болело и всегда красиво пело. Подтянем губы к дёснам и покажем наши зубки.
И язычком сделаем «укольчики» в щёчку.
Музыкальный руководитель: Вот мы размяли ротик. А теперь споём песню.
Исполняется песня «Бәтиләр».
Музыкальный руководитель: Молодцы! Посмотрите, мы и с этим заданием с вами справились, остался последний замок. Попробуем его открыть? (Ответы детей) но сначала давайте снимем наши сказочные шапочки. Посмотрим какое же следующее нас ждет задание. (Бросает клубочек следующего цвета)
Музыкальный руководитель: посмотрите, кто изображен на этой картинке (танцующие дети), чтобы это могло значить? (Ответы детей) настало время потанцевать. Для этого нам нужно встать парами и занять свои места прямо на наших цветных дорожках из ниток от наших клубочков.
Танец «Шалунишки» Жанна Колмагорова. После танца выходит Весна.
Весна: Что за шум? Что за веселье? Здравствуйте, ребята! Вот я к вам и добралась. Спасибо вам большое ребята, что вы помогли мне выбраться из замка Снежной Королевы.
Музыкальный руководитель: Милая Весна мы очень рады, что ты к нам пришла.
III. Заключительный этап.
Весна: В благодарность я подарю вам подарки. Если у вас хорошее настроение от путешествия – возьмите жёлтый цветок, а если вам было скучно, неинтересно – возьмите синий.
Музыкальный руководитель: Я вижу, вы выбрали желтые… А что самым интересным для тебя показалось? Скажите, что нового вы сегодня узнали? А что показалось вам трудным? На этом наше занятие закончилось, до свидания ребята! Давайте и гостям скажем до свидания!