Презентация к уроку чтения Гаечки в коррекционной школе VIII вида


Учитель начальных классов: Низенькова Светлана ВасильевнаМКС(К)ОУ С(К)О школа-интернат VIII вида № 75 г. ИжевскаПрезентация к конспекту урока «Чтение» в 4 классе VIII вида Тема: М. Пришвин. Гаички. Цели урока:Продолжить читать раздел «Люби все живое»Познакомиться с еще одним представителем животного мира За правильный ответ сегодня вы будете получать жетоны с изображением птички Игра «Доскажи словечко»Заяц прыгает, а ласточка… Игра «Доскажи словечко»Червяк ползает, а рыба… Игра «Доскажи словечко»Лошадь бегает, а змея… Игра «Доскажи словечко»Гусеница ползет, а кузнечик… Игра «Доскажи словечко»Корова мычит, а лошадь… Игра «Доскажи словечко»Собака лает, а кошка… Игра «Доскажи словечко»Свинья хрюкает, а овца… Игра «Доскажи словечко»Курица кудахчет, а кукушка… Игра «Доскажи словечко»Лягушка квакает, а мышь… Игра «Доскажи словечко»Сорока стрекочет, а ворона… Игра «Доскажи словечко»Черепаха ползет, а лошадь… Игра «Доскажи словечко»Петух кукарекает, а гусь… Вопросы по домашнему заданию:Про какое животное вы читали дома?2. Кто автор произведения?3. А как вы знаете содержание? 1. Кто нашел собаку?Милиционер;Мальчики;Спасатели. - Докажите, словами из текста. 2. Что случилось с собакой? Ударило молнией;Сбила проезжавшая машина;Бросил хозяин.- Докажите словами из текста. 3. Какое удивительное происшествие произошло с ребятами?Дети уплыли на льдине;Дети заблудились в лесу;Дети улетели в космос.- Докажите словами из текста. 4. Кто помог детям?Спасатели;Собака;Лесник.- Докажите словами из текста. 5. Какая пословица подходит к данному рассказу?Не имей сто рублей, а умей сто друзей.Старый друг лучше новых двух.Долг платежом красен. Сделайте свой выбор:1 группа сложности2 группа сложности3 группа сложности Поставьте буквы в порядке убывания цифр и узнаете фамилию автора{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ПШВИРИН1453267 О какой птице говориться в рассказе?Большая синицаСиница хохлатаяСиница гаичка Синица гаичка Физкульт - минутка попала шевелится смирнее особенным древесина попискивали убеждала пухленьких тихонько всмотрелись Круговое чтение Опилки – отходы при пилке древесины.Сизый – тёмно-серый с синеватым оттенком. Подкрался - незаметно, тихонечко подошёл.Убеждала - заставляла поверить.Особенным голосом - не таким как обычно.Что означают эти слова: Ответы на вопросы:- Как автор обнаружил птичек?- Чем занимались маленькие синички?- Как вели себя гаечки в минуту опасности?- Что сделала пленная птичка? Почему?- Как ей помогла вторая синичка? Прочитайте отрывок, который подходит к данной иллюстрации.




Подготовка к чтению по ролям- Чей разговор перевел нам автор?- Сколько было синичек?- Как нужно читать слова свободной синички? Насторожено.- Как будем читать слова пленницы? С опаской.- Чьи ещё слова будем читать? Автора.- Как нужно читать слова автора? Домашнее задание:Выразительно прочитать рассказ Михаила Пришвина «Гаички» Птицы прислали вам письмо. В каждой строчке спрятано словоЮЖОРЕПОМОГИТЕАКЕТИМАЧПТИЦАМРУКЫРАВЕЗИМОЙСУФОЧА 12 ноября люди отмечают праздник «Синичкин день» - укрепляют на деревьях кормушки. Чем зимой любит лакомиться синичка? А теперь подсчитаем жетоны!