«Нетрадиционные техники рисования – путь к свободе и творчеству»

Консультация для родителей
«Нетрадиционные техники рисования – путь к свободе и творчеству»
Рисование – язык внутреннего мира маленького ребенка.
Дети любят рисовать, потому что рисование доступно – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять. Уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь, и обязательно что-то получается.
К тому же рисунок можно подарить другу или повесить на стену в доме и любоваться. Рисование увлекательно, интересно, приносит радость от ощущения гармонии мира, в котором мы родились.
Чаще всего детям предлагают для рисования карандаши, кисти и краски. Еще известный художник В.А. Фаворский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет».
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.
Важное условие развития ребенка – использование в рисовании нестандартных изотехнологий и разнообразный художественный материал. У детей появляется возможность художественно использовать дополнительные средства. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Какие необычные материалы можно включить в детское творчество? Их очень много. Можно порисовать и пухом тополя, зубной щеткой, полой трубкой, гоняя по листу веселую капельку; тампончиком, получая пушистых зверьков; пальцем, ладошкой!
На прилавках магазинов можно встретить как неизвестные ранее материалы (краски по стеклу, гель с блестками, акриловые и темперные краски), так и традиционные в современном исполнении (например, перламутровая акварель, флуор
·есцентные восковые мелки и гуашь, плавающий пластилин). Все это пробуждает еще больший интерес детей к продуктивной деятельности.
Виды нетрадиционных изобразительных техник
Пальцевая живопись
Техника пальцевой живописи доступна детям, начиная со среднего дошкольного возраста. Тематика обучения должна соответствовать возрастным возможностям детей и усложняться за счет обучения их рисованию несколькими пальцами рабочей руки, ребром ладони, всей ладонью.
Примерные темы: «Подводные обитатели», «Ежики», «Портрет сказочного героя».

Восковая графика
Закрепляются технические навыки создания воскового рисунка, полученные в предыдущих группах. Совершенствуется зрительный контроль за процессом создания изображения.
Примерные темы: «Космос», «Снег идет», «Весна, весна на улице».

Кляксография
Поощряется способность «увидеть» в одном и том же пятне несколько разных предметов (объектов). Надо учить детей самостоятельно готовить пятна – кляксы (друг для друга).
Примерные темы: «Кляксы – наши друзья», «Волшебные кляксы», «Чудесные картинки».
Ниткография
Сложность этой техники заключается в том, что она требует точной последовательности, аккуратности в работе. Обычно одно- или многоцветное изображение похоже на какой – либо объект (птица, дерево, пейзаж). Нужно помочь детям увидеть это сходство, посоветовать, как дорисовать изображение.
Примерные темы: «Вологодские кружева», «Морозные узоры».

Монотипия
Монотипия (получение изображения переводом его с одной поверхности на другую, оттиск изображения).
Техника монотипии требует от ребенка развитых изобразительных навыков, точности и аккуратности, необходимости последовательных действий. Сложность монотипии заключается в быстром создании рисунка.
Примерные темы: «Осенний пейзаж», «Дорисуй предмет».

Заголовок 115