Урок по познанию мира в 3 классе Лёгкие и их работа.


Предмет: познание мира (3 класс, 1 четверть)
Тема урока: Лёгкие и их работа.
Цели урока:
1. Образовательная: Знать значение легких для жизнедеятельности человека. Перечислят органы дыхания и покажут место их расположения в теле человека. Опишут и объяснят процесс дыхания. В группах разработают правила защиты органов дыхания.
2. Развивающая: Развивать познавательный интерес к изменениям, происходящим в природе, стремление узнавать больше о матушке природе.
3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, умение радоваться мелочам.
4. Коммуникативная: Способствовать поддержанию свободной атмосферы общения.
Тип урока: урок объяснения новой темы
Оборудование: учебник, тетрадь, таблица по теме урока
Ход урока:
I. Организационный момент.II. Жужжащее чтение:
Пятиминутное коллективное чтение вслух любой художественной книги.
III. Повторение пройденного, опрос домашнего задания:
Опрос по учебнику на страницах С. 28-29 отвечают на вопросы.
Пересказ текста. Важно выявить личное отношение ученика к значению кровеносной системы, способам оказания первой медицинской помощи при различных кровотечениях. Учащиеся могут в парах продемонстрировать свое умение накладывать повязки при различных кровотечениях.
IV. Сообщение темы и целей урока:
- Сегодня на уроке мы с вами поговорим об органах дыхания. О работе лёгких.
V. Объяснение темы урока:
Работа по учебнику, с. 30-31
Вопросы:
1. Вспомните и назовите условия, необходимые для жизни человека.
2. Вспомните, сколько времени человек может прожить без воздуха, без воды, без пищи.
Условия записать на доске. Обсуждение записи, подведение итогов.
5. Работа над новым материалом. Сообщение темы и цели урока.
Работа по учебнику.
Рассматривание иллюстрацuu. Беседа.
Чтение текста с остановками. Обсуждение прочитанного.
1 остановка после 1 абзаца.
Вопросы:
1. После того как человек вдохнул воздух, куда он поступает?
2. Как кислород из легких распространяется по всему телу?
3. Что содержится в выдыхаемом воздухе?
Чтение 2 абзаца. Остановка.
Перечислите органы, с помощью которых происходит дыхание. Чтение текста до конца.
Вопросы:
Что происходит с воздухом в носовой полости?
Как ты думаешь, важно ли заботиться о чистоте носовых ходов? Знаешь ли ты, как надо ухаживать за носом?
3. Подумай, могут ли грязный воздух или нахождение в душном помещении нарушить работу целого организма.
Рассматривание рисунка и выполнение практической работы.
VI. Физкультминутка: Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повернулись и за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем и работать продолжаем.
VII. Закрепление темы урока:
1. Работа в тетрадках
Запись темы.
Работа в группах. Задание: обсудить и разработать правила защиты органов дыхания. Время на работу 3-4 мин. Учащиеся сами в группе могут выбрать форму, В которой они представят заданиe. Это могут быть рисунки, схемы, текстовые записи правил. Презенпшция групповой работы.
VIII. Домашнее задание: С. 30-31 читать и пересказывать.
IX. Итог урока: Что нового узнали на уроке? О чём говорили? Что делали? Назови органы дыхания.