Урок Введение в программный материал по лыжной подготовке 5 класса, с использовани ем ИКТ


Пермский край, Карагайский район, село Зюкай
МБОУ «Зюкайская основная общеобразовательная школа»
Автор-составитель: Истомина Галина Ивановна,
учитель физкультуры
Урок по лыжной подготовке 5 класс.
Введение в программный материал по лыжной подготовке,с использованием ИКТ.
Цель данного занятия - осознанное изучение и понимание учащимися значения выполняемых заданий и упражнений, целенаправленного влияния их на организм.
Структура занятия была общепринятой для уроков физической культуры.
Подготовительная часть (5-6мин.), которая была необходима для начальной организации учащихся.
Основная часть (25-35мин.), на которой учащиеся приобретали базовые знания научно-практического характера, после просмотра презентации по технике выполнения лыжных ходов, выполняли имитационные упражнения, знакомились со схемой лыжной трассы. Учащиеся учились определять физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
Заключительная часть(4-6мин.), учащиеся получили домашнее задание по самостоятельно поиску нужной информации и самостоятельному изучению на практике лыжных ходов. Была проведена рефлексия.
Учебный материал на уроке подавался с помощью словесного метода, метода наглядного воздействия. Это был урок освоения нового материала, где  оптимально сочеталась индивидуальная форма работы.
Обучение носило диалоговый характер, я в любой момент могла внести необходимые коррективы. Ученики находились в состоянии психологического комфорта при общении с компьютером.
Я ожидаю, что внедрение информационных компьютерных технологий позволит эффективно реализовать возможности новых педагогических технологий личностно-ориентированного обучения: уровневой дифференциации, коллективных способов обучения.
Урок №1. 40 минут.
 Тема: «Введение в программный материал по лыжной подготовке».
 Цель урока: осознанное изучение и понимание учащимися значения выполняемых заданий и упражнений, целенаправленного влияния их на организм и безопасное поведение на уроках лыжной подготовки.
 Задачи:
1.   Организовать учеников для предстоящих занятий. Ознакомить учащихся с требованиями программы по лыжной подготовке.
2.   Изучить технику безопасности при занятиях лыжным спортом. Требования к одежде и обуви занимающегося.
3.   Ознакомить с основными элементами передвижения на лыжах.
4.   Научить определять физическую нагрузку с помощью измерения частоты сердечных сокращений.
5.   Повысить интерес к лыжному спорту. Популяризация здорового образа жизни.
Оборудование:
компьютеры, проектор, экран, колонки;
презентация по теме урока;
карточки по технике безопасности на уроках лыжной подготовке;
секундомер.
 Ход урока:
Части урока Содержание урока Дозировка Организационно - методические указания Вводная (4-6мин) 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Беседа: «История развития лыжного спорта» (приложение №1).
1-2 мин.
 
 3-4 мин.
Использовать презентациюОсновная (25-30мин) 3. Самостоятельное изучение правил техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой (работа с учебником).
4. Опрос учащихся по технике безопасности на лыжах.
5. Оценить работу.
6. Познакомить с техникой передвижений на лыжах Объяснение учителя с элементами фронтальной работы .7.Демонстрация поворота переступанием, подъемов и торможений на лыжах.
8. Знакомство класса со схемой лыжной трассы.
9. Научить определять физическую нагрузку с помощью измерения частоты сердечных сокращений 5-6мин.
 
2-3 мин.
 
 1-2 мин.
 
 
 
 
 3-4 мин. Использовать карточки по технике безопасности на уроках лыжной подготовки.
 Организовать работу за компьютерами 1 человеку с целью проверки знаний по технике безопасности
После просмотра и обсуждения слайдов, выполнить имитацию лыжных ходов.
 
На доске. 
 
Заключительная(4-6мин) 10. Подведение итогов, сообщение оценок за урок, сообщение домашнего задания. 4-6мин. Провести рефлексию проведенного урока.
Дать задание познакомиться с видами лыжного спорта. Порекомендовать найти информацию из книг, журналов, Интернета.