Тезисы Интегративный подход в преподавании английского языка

Интегративный подход в преподавании английского языка как условие развития ценностных ориентаций обучаемых и воспитанников
Е.П.Черникова
Учитель английского языка
МОУ Мокроусовская средняя общеобразовательная школа №1

На современном этапе развития школы педагогами разрабатываются различные методики, учебные программы и применяются на практике новые виды уроков, которые активизируют мыслительную деятельность учащихся, формируют познавательный интерес и носят развивающий характер. Среди таких уроков выделяется один, который играет очень важную роль в педагогическом процессе -это интегральный урок.
Интегральный урок - особый тип урока, на котором изучается взаимосвязанный материал двух или нескольких предметов. Понятие «интеграция» определяется как объединение в одно целое, упорядочение, структурирования раннее разъединенных, неупорядоченных явлений, частей какого-либо целого.
Интеграцияэто высшая форма проявления и развития межпредметных связей.
Что же дают интегральные уроки? Это и ликвидация дублирования тем, и снятие излишней перегрузки учащихся; знания даются на более высоком уровне обобщения и в то же время концентрируются. Это развивает интеллект учащихся, способствует целостности знаний, ведёт к осознанию закономерностей, по которым развивается природа и человечество.
Стремительные изменения в политической, социально-экономической и культурной жизни страны требуют нового подхода к преподаванию иностранных языков в школе.
Именно поэтому, проблема интеграции в обучении становится актуальной в настоящее время.
Применяя интегральную технологию мною было разработано 3 урока, которые посвящены теме «Великая Отечественная война». Тема также выбрана не случайно. Работа велась в 2010 году, когда праздновали 65-летие Победы.
Данная тема является актуальной, так как соответствует главной цели в обучении иностранному языку, а именно развивает у учащихся способности к межкультурному взаимодействию и к использованию изучаемого языка как инструмента этого взаимодействия.
Актуальность изучаемой темы соответствует веяниям сегодняшнего дня. Без знания прошлого своей страны нельзя ни понять, ни оценить по достоинству наш сегодняшний день, представить себе будущее.
Историческая память – великая сила, нравственная, культурная. Нынешнее поколе
·ние россиян должно воспринять и продолжить замечательную традицию уважения к нашей истории, к нашему прошлому, хранить благодарную память о тех, кто доблестно защищал и спасал нашу Родину.
При разработке уроков использовались творческие задания.
Так как информационные технологии играют важную роль в современном учебном процессе, то на каждом уроке присутствуют электронные презентации.


Тема урока
Форма проведения
Класс

1
«Роль животных в борьбе с фашизмом»
Урок-игра
6 класс

2
«Волгоград 65 лет назад»
Урок-проект
6 класс

3
«Великая Отечественная Война»
Урок-викторина
9-11 классы


При разработке и проведении данных уроков ожидались такие результаты:
- знания основных исторических событий;
- навыки работы с текстами;
- умения, связанные с представлением информации;
- навыки работы с презентациями;
- навыки работы в диалоге;
- навыки индивидуальной работы;
- навыки художественно-творческой деятельности;
- навыки работы в группах;
- активизация познавательной деятельности;
- навыки поисково-исследовательской деятельности;
- воспитание чувства патриотизма.
В результате проведения таких уроков можно сделать следующий вывод: использование интегрального подхода позволяет достичь высоких положительных образовательных результатов. Так было замечено, что учащиеся улучшили и увеличили свой словарный запас, у них открылся интерес к историческим событиям времён Великой Отечественной войны. Дети с удовольствием находили в научно-популярной и художественной литературе фрагменты, касающиеся темы урока. При этом содержание мультимедийных интегрированных уроков стало богаче и содержательнее. Некоторые ученики подключили своих дедушек и бабушек, записав их воспоминания, касающиеся тем уроков. Эти мемуары дополнили не только уроки, но и явились экспонатами, пополнившими школьный музей.