Схема анализа лирического стихотворения.

Анализ лирического стихотворения

1. Расскажите о месте, времени, истории написания стихотворения, об обстоятельствах жизни и общественном положении поэта.
2. Раскройте тему произведения. (Тема - это то, о чём рассказывается в произведении).
3. Укажите, какова идея произведения. (Идея - это то, что хотел сказать нам автор, основная мысль).
4. Излагая каждую строфу по отдельности, приводя цитаты, покажите мысли, душевное состояние, настроение лирического героя.
5. Система образов, её описание (ключевые слова, рисующие образы).
6. Объясните, какими художественными средствами передаются эти мысли. (Эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения и т.д.).
7. Чувство, настроение лирического героя, отношение автора к происходящему (или – идея, главная мысль, ради которой оно написано, – там, где она есть).
8. Расскажите о своих собственных чувствах и впечатлениях от стихотворения.
9. Поделитесь мыслями о том, как, по-вашему, надо читать отдельные части стихотворения.



Схема – клише анализа стихотворения
Для анализа мной выбрано стихотворение «» , потому что . Читая это произведение, я испытывал такие чувства, как . К этому стихотворению можно сделать иллюстрацию, потому что (К этому стихотворению нельзя сделать иллюстрацию, потому что).
Это стихотворение рассказывает о . Лирический герой стихотворения – .
Композиционно стихотворение делится на части, так как (в каждой части своё настроение, в каждой – свой сюжет, в каждой – свой образ). Первая часть стихотворения вызывает чувства Помогает их выразить такие ключевые слова, как . В этой части мы видим картину . Эту часть произведения нужно читать с интонацией. Центральным образом первой части является образ , созданный при помощи таких художественных средств: метафор (), эпитетов (), сравнений (), олицетворений (). С помощью этих выразительных средств автор передаёт такие чувства, как .
В основе второй части лежит приём: (антитезы, гиперболы, звукописи, метафоры - процитировать). С помощью этого приёма поэт выражает . В этой строфе интонационно можно выделить такие слова: «», «», «». С их помощью автору удаётся передать . В этой части центральными являются образы , помогающие акцентировать внимание читателя на . Душевное состояние и настроение лирического героя меняется (не меняется) на протяжении всего текста. (Если меняется, показать как: с на ).
Стихотворение «» заставило меня задуматься над Мне кажется, что основная мысль этого произведения в том, что . Больше всего мне запомнились такие строчки: . Именно в них автор . Я разделяю (не разделяю) эмоциональный настрой лирического героя и автора, потому что .