Занятие кружка Развитие логического мышления


Конспект занятия кружка «Развитие логического мышления»
во 2 классе
по теме: «Учимся мыслить логически».
Подготовила и провела Смирнова Вера Анатольевна.
Цель: развитие познавательных способностей у обучающихся, потребности активно мыслить, искать наиболее рациональные пути решения поставленных задач.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня занятие нашего кружка связано с книгами, которые любят с детства - со сказками. И называется оно «В гостях у сказки».
Персонажи сказок часто попадают в сложные ситуации и им нужна помощь. Сегодня мы с вами постараемся помочь некоторым из них.
Нашими помощниками будут ваши ум, логика и сообразительность.
Итак, вы готовы прийти на помощь? Тогда начинаем!
Отгадайте, какой персонаж и из какой сказки обратился к вам за помощью?
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
- Поросята из сказки «Три поросёнка»
Верно. Слушайте первое задание.
1. Узнайте как зовут каждого поросёнка, если у Ниф-Нифа и Нуф- Нуфа – синие штанишки. У Ниф-Нифа и Наф-Нафа – есть головные уборы.
Кого как зовут?
- Слева направо: Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.

2. Правильно! А теперь вам предстоит помочь братьям-поросятам. От испуга они забыли у кого какой домик?
3 поросёнка строили домики: из соломы, из прутьев, из камней.
Ниф-Ниф – не из камней и не из прутьев.
Нуф-Нуф – не из камней.
Объясните, какой домик построил каждый поросёнок?
- Ниф-Ниф – из соломы.
-Нуф-Нуф – из прутьев.
-Наф-Наф – из камней.
Молодцы! Отправляемся в следующую сказку.
У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный... Кто же это?..
- Буратино!
Как называется сказка и кто автор?
- Сказка Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».
Черепаха Тортила отдаст Буратино ключик не так просто, как рассказал А.Толстой, а совсем иначе. Деревянному мальчугану нужно решить задачку. А вы помните, что Буратино ничему не успел научиться?!
Ребята! Нужна ваша помощь! Внимательно слушайте задачку Тортилы.
3. Черепаха вынесла на берег 3 коробки: красную, синюю и зелёную.
На красной написано: «Здесь лежит золотой ключик».
На зелёной: «Синяя коробка пуста».
На синей: «Здесь сидит змея».
Тортила прочитала надписи и сказала: «Действительно в одной коробке лежит золотой ключик, в другой – змея, а третья – пуста, но все надписи неверны. Если отгадаешь, в какой коробке лежит золотой ключик, он – твой!»
Где же лежит золотой ключик?
- Из надписи на зелёной коробке следует, что синей коробке что-то находится. Это не змея, т.к. надпись на синей коробке неверна. Значит там лежит золотой ключик.
Молодцы! А вы помните, что находится за дверью, которую открывает этот ключик?
- Кукольный театр.
А вы знаете, что сейчас у папы Карло в каморке не 1 дверь, а несколько. Буратино нужно поспешить, т.к. Карабас Барабас уже близко и может помешать друзьям!!
Выручайте маленьких друзей!
4. Какой из замков откроет этот ключик?
Отлично! Отправляемся к другим персонажам.
На ступе волшебной старуха летитТак быстро, что ветер за нею свистит.Живет она в сказочной темной глуши –Ты имя старухи назвать поспеши!
- Баба Яга.
В каких сказках встречается баба Яга?
- «Гуси-лебеди», «Баба-Яга», «Царевна-Лягушка» и др.
Не удивляйтесь! Этой старушке нужна ваша помощь!
Вспомните слова, которые приводили в движение избушку бабы Яги.
-«Избушка, избушка! Повернись к лесу задом, а ко мне передом!»
Случилась беда! Механизм испортился и избушка перестала поворачиваться!
Баба Яга просит помочь починить механизм, иначе в сказках произойдёт беда: она не сможет помочь царевичам, которые приходят к старушке за помощью.
5. С помощью счётных палочек выложите избушку.
А теперь переложить 2 палочки так, чтобы избушка повернулась.
Ребята! Какие вы молодцы! А знаете ли вы, кто самый беззащитный персонаж сказок?
-Заяц.
Сегодня мы вспомним сказку, в которой Лиса выгнала Зайчика из избушки. Как называется сказка? Кто автор?
- Русская народная сказка «Заюшкина избушка».
Сегодня в этой сказке появился ещё один персонаж. Какой? Из какой сказки?
Выгнала Лиса Зайчика из лубяной избушки и велела жить в ледяной. Он так замёрз, что тоже стал ледяным. Бежала мышка, хвостиком задела, Зайчик упал и рассыпался!
- Мышка из русской народной сказки «Курочка Ряба».
Соберите зайчика!
Хорошо! Спешим на помощь другому герою.
Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее!
- Красная Шапочка из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Дорожка, по которой ходит Красная шапочка длиннее дорожки, по которой ходят охотники. Дорожка, по которой ходят охотники длиннее дорожки, по которой ходит волк. Покажите, кто по какой дорожке ходит?
Молодцы!
Ребята! Чем мы занимались на занятии?
-Помогали сказочным персонажам. Выполняли задания.
Сегодня вы помогали сказочным героям. А завтра вы придёте на помощь друг другу. Помните слова А.С. Пушкина «Сказка – ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок». Чему учат сказки?
- Дружбе, взаимовыручке.
Что помогло нам выполнить задания?
- Ум, логика, сообразительность, желание помочь.
А где и как можно развивать сой ум?
- В школе, на уроках.
Молодцы, ребята! У вас всё получилось!


Приложение 1.

Приложение 2.


Здесь лежит золотой ключик
Синяя коробка пуста
Здесь
сидит
змея
Приложение 3.


Приложение 4.


Приложение 5.